Пара слов о диалектике

На модерации Отложенный

Диалектика и отношение к ней — весьма значимая тема, поскольку история всего ХХ века, прежде всего прочего, — выражение попыток разрешения проблем жизни национальных обществ и человечества в целом на основе философии, получившей название «диалектический материализм». И пока этот опыт не будет переосмыслен соответственно его истинной сути и роли в истории человечества, унаследованные от прошлого ошибки философской науки, а равно и ошибки пренебрежения необходимостью взращивания в людях навыков праведного осмысления Жизни — будут семенами неизбежных бедствий, поскольку соответственно тому, как мы осмысляем Жизнь, — так мы и ведём себя в ней, неизбежно пожиная сторицею плоды дел как наших собственных, так и предков, передавая неизбежность наследования жатвы наших посевов потомкам.

В наши дни большинство старшего поколения воспитаны так,
чтобы (не что, а чтобы) при слове «диалектика» их воротило с
души, они старались бы перевести разговор на другую тему, ста-
рались бы «заткнуть глотку» говорящему или покинуть место раз-
говора; а при невозможности всего этого — тихо подремать до
конца “политбеседы”.
Но представители старшего поколения, если их «напрячь», всё
же способны вспомнить формулировки трёх законов диалектики,
хотя: хороши эти формулировки либо плохи?

для чего и как пользоваться ими так называемому «простому человеку» в повседневной жизни? либо следует пользоваться иными — лучшими — формулировками? — они и под пыткой в своём большинстве не скажут.
Соответственно этому опыту якобы никчёмности диалектики,
выработанному старшими поколениями, молодёжь, выросшая в
эпоху после краха системы насаждения марксизма в СССР, воспитана ещё “лучше”: в своём большинстве она даже поверхностно не знает смысла слова «диалектика».
На незнание такого рода можно было бы признать право, если
бы не одно обстоятельство: слишком многие ныне живущие не
задумываются об их личностной культуре осмысления Жизни,
вследствие чего по существу пытаются каждый в одиночку пройти
весь путь «от обезьяны до человека». Но в самом начале этого
пути они застревают в паутине создаваемой ими же суеты и погибают, поскольку, игнорируя прошлый опыт человечества, автоматически воспроизводят в своей жизни заблуждения и ошибки
прошлых поколений, усугубляя тем самым жизненные обстоятельства как для самих себя, так и для последующих поколений.
Как это ни печально, но даже если смерть приходит к людям в
глубокой старости, то всё равно застаёт большинство из них в
самом начале этого пути: либо спящими, либо блуждающими
в «трёх соснах»…