Познание себя.

На модерации Отложенный

1. Человек живёт для счастья, и абсолютный смысл жизни человека – стать по-настоящему счастливым. Это самоочевидно, потому что самоочевидны польза и удовольствие от счастья.

2. Точно так же, как и счастье, самоочевидно по своей пользе и по своему удовольствию добро, следовательно, счастливым может быть только добродетельный человек.

3. Если счастье – это абсолютный смысл жизни, то добро, как условие счастья, как средство его достижения, является абсолютной ценностью мира. Таким образом, чтобы стать счастливым, человеку следует выполнить главное условие к этому: полностью обладать абсолютной ценностью мира – добром.

4. Но добро в человеке может появиться только в том случае, если у человека есть достаточное знание о нём. Ведь, невозможно быть добрым, вообще не зная, что это такое. Невозможно поступать мужественно или благочестиво, не зная, что такое мужество или благочестие. Нельзя хорошо поступать, не зная что значит поступать хорошо. Нельзя по-настоящему любить, не зная, что такое любовь и что должно быть истинным предметом влечения. И так далее.

5. Таким образом, если и добро и знание по своей сути – это есть абсолютные ценности, то они абсолютно не могут быть отделены друг от друга, и, собственно говоря, они есть одно и то же.
Следовательно, мы можем сказать, что добро – это знание, а знание – это добро. И это очевидно, потому что, если человек знает, что такое хорошо, а что такое плохо, то он, как существо разумное, которое стремится к счастью по разумным основаниям, никогда не поступит дурно, то есть вопреки самоочевидной пользе и удовольствию от добра.

6.

Исходя из этого, следует сказать, что добро – это продукт правильного знания о том, что такое хорошо, а зло – это продукт незнания или неправильного знания о том, что такое хорошо. Однако неправильное знание о добре можно считать, по сути, тем же самым, что и полное незнание добра. Потому что и в первом, и во втором случае правильное знание о добре отсутствует. Следовательно, добро – это всегда последствие какого-либо знания, а зло – это последствие незнания.

7. Однако, знание или незнание – это лишь конечный итог пути познания. Прежде этого итога должен быть путь познания, который проходит разум. Таким образом, познание – это путь к ясному знанию, а поскольку оное это добро, то познание – это путь к добру.

8. Следовательно, единственная ценность, имеющая цену сама по себе и наделяющая ценностью всё, где она присутствует – это познание. Потому что познание дает знание, знание дает добро, а добро дает счастье. Если добро – это абсолютная ценность, то и знание о добре, как главное условие обладания этой ценностью – также абсолютная ценность.

9. Единственно возможное познание – это самопознание, потому что строение мира и природа вещей макровселенной непознаваемы до конца не познавшей себя микровселенной, т.е. человеком, а сам человек однороден в первую очередь самому себе и, следовательно, человек может лучше всего познавать только самого себя. И как следствие – познавать окружающий мир, становясь мерой всех вещей.

10. Таким образом, главная задача человека для достижения своего абсолютного счастья – это познание самого себя.