Зворыкин и невидимки

На модерации Отложенный
Зворыкин и невидимки



Изобретатель телевидения не позволил бы своим детям приближаться к телевизору

КАК ЧАСТО судьба зло шутит над изобретателями! Конструктор-оружейник отдаёт годы жизни учёбе и творчеству, постигает тайны механики, химии, металловедения, баллистики, тонкости технологии и физиологии, а созданный им автомат попадает в руки тупого «братка», и безграмотный идиот получает власть над человеческой жизнью.

Фармацевт создаёт новый препарат на благо людей, но отравитель или наркодилер тут же пытается применить его во зло.

Инженер доводит до совершенства автомобильный двигатель, выжимая из него максимум мощности, а упившийся до умопомрачения «бизнесмен» врезается на автомобиле в людей на автобусной остановке.

Но, может быть, злее всего судьба пошутила над создателями телевидения. Ведь если изначально и автомат, и лекарство, и автомобиль предназначались для передачи от творцов и создателей к тем, кого сейчас принято называть добросовестными пользователями, то телевидение изначально передавалось в самые нечистые и нечестные руки малограмотных скоморохов, лицедеев и грязных политиканов, невидимых для публики.

Зворыкин и невидимки



Вот и сейчас натужное телеликование по поводу 125-летия со дня рождения В.К. Зворыкина явно подогревается малоумными богемщиками и тусовщиками по заказу их закулисных хозяев.

Да, конечно, Зворыкин очень много сделал для телевидения. Но у меня такое впечатление, что приписывают ему и его, и чужие заслуги только из-за того, что он эмигрировал в США, — замечательный повод для доморощенных либералов лишний раз полизать ягодицы дядюшке Сэму. Потому и врёт сегодня теледиктор, что первые телепередачи в СССР начались после войны и студия была оборудована несравненной американской техникой. И — по цветному телевизору видно! — не краснеет.

Сейчас уже не вспомню, у Кассиля или у Катаева в одной из детских книг есть комический эпизод, когда в довоенные времена старушка слышит в наушниках фразу: «А сейчас передаём портрет Льва Толстого» — и начинает вертеть головой в поисках этого портрета. А дело в том, что первоначально телепередачи шли на длинных и средних волнах и радиослушатели принимали звуковое сопровождение. Чтобы увидеть изображение, надо было приобрести к приёмнику телевизионную приставку «Б-2» — она давала маленькое, всего 3х4 см, изображение. Эти приставки конструкции инженера А.Я. Брейтбарта выпускал ленинградский завод «Коминтерн» в 1933—1936 годах.

Так что, несмотря на эмиграцию Зворыкина, жизнь не остановилась.

Кстати, Зворыкин был учеником Бориса Львовича Розинга, который ещё в 1907 году запатентовал («Способ электрической передачи изображений на расстояние», патент № 18076), а в 1911 году продемонстрировал принципы электронного телевидения. А Зворыкин просто развивал идеи учителя.

Зворыкин и невидимки



Талантливых учеников (и учениц — Розинг был одним из инициаторов высшего женского образования в России) у Бориса Львовича было много, и один из них — Семён Исидорович Катаев. Мальчик из рабочей семьи, комсомолец, рабфаковец, студент-бауманец, инженер-изобретатель, он подал свою заявку на передающую трубку — «радиоглаз» — за полтора месяца до подачи практически аналогичной заявки Зворыкиным.

Идеи именно Розинга, а не Зворыкина или Катаева, достойных представителей его школы, но всё же учеников, лежат в основе современного телевидения.

Б.Л. Розинг не эмигрировал, в 1920 году создал в Краснодаре физико-математическое общество, написал ряд фундаментальных научных трудов, в том числе книгу «Электрическая телескопия (видение на расстоянии). Ближайшие задачи и достижения», которая была издана в Петрограде в 1923 году. И хотя Розинг даже пострадал по «делу академиков» и с 1931 по 1932 год был в ссылке в Котласе, но всё же не эмигрировал в Америку, так что с точки зрения либералов заслуг у него нет и до памятника он «не дорос».

А без Зворыкина мы не пропали, и в 1938 году на Александровском радиозаводе началось производство девятиламповых телевизоров «АТП-1» (абонентский телевизионный приёмник, модель первая), которые по ряду параметров были лучшими в мире, на 1940 год планировалось массовое производство ещё более совершенной модели «АТП-2», но началась война.

Кстати, зворыкинский телевизор в США был продемонстрирован в конце 1936 года. Но к этому времени Германия не только располагала самой совершенной по тому времени телевизионной системой (разработанной Манфредом фон Арденне, изобретателем интегральных схем, дважды лауреатом Сталинской премии и Национальной премии ГДР), а и широко использовала её для освещения летних Олимпийских игр 1936 года. Немецкие телевизоры имели самые большие экраны и чёткость изображения. Поскольку первые аппараты были довольно дорогими, появились «телевизионные комнаты», куда мог бесплатно зайти любой желающий и смотреть телепередачи. Самая большая «телекомната» с огромным экраном вмещала 300 зрителей. Таким образом, Олимпийские игры увидели 150 тысяч телезрителей в Берлине, Потсдаме и Лейпциге.

Ближе к концу войны вся телевизионная структура Германии, включая заводы, студии, передающие центры, планомерно уничтожалась ковровыми бомбёжками американцев. Деловые янки стремились уничтожить бомбами не только распространение ненужной им информации (вспомните бомбёжки Белградского телецентра), но и конкурента (вспомните ковровые бомбёжки завода «Фольксваген»). Именно поэтому после войны они оказались в лидерах телевидения: мы создать не успели, немцы были разбомблены — кому война, а кому мать родна…

Уверен, что у В.К. Зворыкина вызвала бы вполне естественное чувство омерзения вся эта нечистоплотная возня вокруг его имени, которую ведут нанятые «звёзды», шуты, фигляры и скоморохи, а точнее, те, кто их нанимает, оставаясь за кадром зловещими невидимками.

Поэтому в заключение приведу слова изобретателя, над которым так зло подшутила судьба:

«Я создал монстра, способного промыть мозги всему человечеству. Это чудовище приведёт нашу планету к унифицированному мышлению… Ты оцениваешь действительность по тем, кого ты видишь на экране, кого слушаешь.

Иногда ты споришь с ними, возражаешь и даже, кажется, побеждаешь в споре. Но это — только видимость. Главный — тот невидимый, кто нажимает на кнопки. Это он определяет, кого показывать и что говорить для достижения своих целей. Из сотен говорящих он, невидимый, выбирает тех, кто нужен ему, а не тебе, мне или истине. Он выбирает тех, кто втягивает тебя в болтовню о чепухе вместо обсуждения сути дела. ...Я никогда бы не позволил своим детям даже приближаться к телевизору. Это ужасно, что они там показывают. ...Хотя, конечно, есть в нём детали, которые мне удались особенно хорошо. Лучшая из них — выключатель».


Вот эти бы слова и разместить на его памятнике — точнее не скажешь!

Так будем же помнить самое важное, что придумал инженер Зворыкин: выключатель. И будем помнить его слова о невидимках, которые прячутся за экраном. И каждую секунду, когда видим картинку на экране, будем помнить: её показывают только для того, чтобы промыть нам мозги так, как хочется невидимкам.