Кто возьмётся за лечение судейской системы?

Судебная система России бросает вызов обществу
Смотрите: Фарберу дали 7 лет за якобы взятку в 432 тыс. руб. - а ущерб в 1 миллиард долларов суд у нас оценивает в 2,5 года колонии общего режима. Вы понимаете? За $1 млрд, утаенный от бюджета, ответил гендиректор компании - и получил всего 2,5 года колонии! А вот ещё недавно экс-депутат Мособлдумы вообще получил 6 лет условно за хищения на 15 млрд рублей. Это - самые свежие примеры, и прямо на их фоне Фарберу дали 7 лет строгача и 3 миллиона рублей штрафа! И это мы ещё абстрагируемся от того "малозначительного" обстоятельства что Фарбер, насколько можно судить, вообще невиновен, а дело против него шито белыми нитками. А что там, кстати, с Сердюковым и Васильевой? Что там с игорным делом подмосковных прокуроров, где прокурор Игнатенко?! Всё это как может быть? Как это можно назвать - если не дерзким вызовом всему российскому обществу? Я уже как-то писал, и повторяю: отличительной чертой российского судопроизводства является возможность говорить всё, что угодно в ходе судебного заседания и предъявлять какие угодно доказательства. Но на решение суда это никак не влияет, словно ничего и не было заявлено или предъявлено. Более того, суд нагло напишет в решении вывод, прямо противоречащий фактическим обстоятельствам дела. И суд каждой последующей инстанции прилежно перепишет решение предыдущей - независимо от любых доказательств и аргументов, и независимо от того, насколько всем очевидна заведомая неправосудность решения. Пусть даже все всё видели в прямом эфире. Даже если вы найдёте самых лучших в мире адвокатов, заплатите им миллион долларов, и они проведут лучший судебный процесс в мире – это ничего не изменит. Но судьи, выносящие заведомо неправосудные решения, плюют не только на адвокатов - они плюют на закон, они плюют в лицо всем нам. Мы имеем дело с продуманной системой.
Эта система самовоспроизводится уже много лет и пожирает более четырёх миллиардов долларов в год. При этом не только не имея никакого авторитета в обществе – а балансируя между всеобщим презрением и брезгливостью, граничащей с ненавистью. Какая уж тут, к чёрту, "ваша честь"... Выход я вижу только один - сделать так, например, как это, согласно широко распространенной легенде (которая слишком хороша, чтобы не быть правдой), сделал президент Франции Шарль де Голль: в течение одной ночи уволил всех судей Франции, назначив на их места выпускников юридических факультетов. ВУЗы России ежегодно выпускают 800 тыс. юристов – так что желающих занять освободившиеся тридцать тысяч судейских мест на зарплату более чем 100 тысяч рублей в месяц будет более, чем достаточно. И, кстати, это даже нельзя будет назвать "зачисткой" судебной системы - ибо судебной системы у нас в стране, по большому счёту, просто нет. Фактически речь может идти о создании судебной системы в России. С нуля. С полного нуля. И нарочито издевательские, демонстративно вызывающие приговоры, подобные тому, как мы видим в деле Фарбера, приближают момент, когда это случится.
Владислав Наганов
Личное мнение:
- Надо создать службу собственной безопасности для судейских.
- Все резонансные дела рассматривать только независимыми экспертами с удалением из рассматриваемого дела данные по обвиняемым и месту совершения преступления.
- При наличии допущенной ошибки иметь широкую градацию наказания, вплоть до окончательного снятия звания судьи с фигуранта.
Наличие возможности оказаться в роли фигуранта резонансного дела уже многих образумит от глупости.
Комментарии
Все судьи обязаны подтвердить свою легитимность. Вы же в суде удостоверяете свою личность и предъявляете паспорт, так и судья и суды обязаны представить вам доказательство, что они действуют в рамках правового конституционного поля. Захват судьями РФ судебной власти относится к преступной деятельности неопределенного круга лиц, поэтому мы вправе не вести никаких переговоров до приведения судебной системы в конституционное русло, т.к. мы желаем жить не в преступном государстве (а в данном случае судьи подпадают под уголовный кодекс и совершают преднамеренное преступление). Они юристы и обязаны знать конституционное право.