Круглый стол вместо гражданской войны
На модерации
Отложенный
Куда мы приехали. Крупные политики заботятся о своем образе, создаваемом СМИ. Больше всего работают на рейтинг их фото в окружении обычных людей. Помнится, в начале Перестройки М. Горбачев приехал в северную столицу и на улицах общался с горожанами. Фото этих встреч облетели весь мир и здорово ему помогли. Но потом реформатор допустил множество ошибок и его популярность улетучилась. Встречи с москвичами, участие в Лужниковских митингах подняли когда-то образ Б. Ельцина на фантастическую высоту. Но позднее и Борис перестал бороться и прогнулся. Его пресс-служба неустанно искала позитивный фон, на котором бы образ президента рос, а не падал. Последней слабой зацепкой оставались фотографии внуков и жены. Собственно, Ельцин перестал быть президентом не в декабре 99-ого, а тогда, когда его образ оказался полностью разрушенным, когда его имя стало порождать массовый рефрен «Банду Ельцина – под суд!».
Ну а как с нынешним нацлидером? Поначалу его решительные действия на Кавказе были обществом поддержаны, хотя их и сопровождали жуткие взрывы на Каширке. Некоторое укрепление единства страны, выкорчевывание сепаратизма граждане приветствовали. Однако вскоре стало ясно, что эта политика лишена стратегии и быстро превращается из конструктивной в деструктивную (лозунг «Хватит кормить Чечню»). Честно признать относительно успешное начало необходимо сегодня, чтобы также честно констатировать нынешний абсолютный тупик. Косвенно его признают и официальные имиджмейкеры. После 100-тысячных протестных митингов, контрпродуктивно публиковать фото встреч Путина и граждан. На фоне целенаправленно разрушаемого образования и упраздняемой Академии наук «не очень правильно» смотрелись бы телеролики руководства, скажем, с книгой в руках, в обнимку со студентами или с учеными-докторами наук. Российская медицина, суть которой передает мольба умирающего «Боже, только не везите в больницу», также не работает на авторитет власти.
Что же остается, где спасительный фон? ЕГО БОЛЬШЕ НЕТ! Съемки с семьей невозможны, семья отсутствует, съемки вне общества, на фоне искусственных объектов заканчиваются признанием, что «амфоры были подложены». Съемки в резиденции - «с любимым подаренным щенком» не дают никакого резонанса. А теперь и сюжет с гигантской щукой, неважно, кто и когда ее поймал (уверен, подробности скоро всплывут), вызывает общественное недоверие и неприятие. (Характерно, что спорит с сомневающимися не участник рыбалки, а пресс-секретарь – имиджмейкер). Исчерпанность не диалога, а имитации диалога власти с обществом подтверждает номенклатурный кандидат в столичные мэры, из штаба которого все чаще в разной форме просачивается информация о том, что прямые теледебаты невозможны. Власти нечего сказать народу, и она не хочет слышать от него про документы, которые, возможно, кем-то собраны и могут похоронить режим«враз и навсегда».
Когда диалог исчерпан или Как умеет реагировать Россия. Точные слова классика про «русский бунт - бессмысленный и беспощадный» необходимо пояснить. В стране, которая крепко стояла на ногах и из столетия в столетие энергично развивалась, противодействие власти было преступлением. Иначе устроена анти Россия - СССР, совково-постсовковое квазигосударство, отделенное от корней «железным занавесом».
Здесь народный протест непрерывен, осмыслен и может становиться беспощадным. Ответ на большевицкий захват власти, на красный террор, ГУЛАГ, на Большой террор, на три Голодомора… – это Гражданская война, Кронштадт и Тамбовское восстание, крестьянская война 20-ых – 30-ых, это генерал А. Власов и, фактически, новая гражданская война 41-ого – 45-ого и позже… (Кстати, усвоим, наконец, что Власов, создавший Русскую освободительную армию на территории Рейха, имел к отвергаемому им нацизму и фашизму меньшее отношение, чем Черчилль и Рузвельт к сталинщине. С 1942 по 1944 год Власов поддерживал контакты с полковником Штауфенбергом, организатором покушение на Гитлера.)
Восстания 53-его года в Воркуте и Норильске, надломили хребет тоталитаризма и заставили Хрущева перейти к Оттепели… Но прошли десятилетия и сегодня стране вновь навязывают постсоветское вымораживание жизни, не понимая, что народ России не вымрет и не убежит в эмиграцию. Народ вновь станет на путь превращения холодной гражданской войны в горячую, на путь новых восстаний в городах и подводных лодках, на путь бунта миллиона заключенных и миллионов обездоленных...
Нам надо пойти совсем другим путем. Этот путь проверен Польшей, чье вчера – это наше завтра, об этом пути рассказывают некоторые наши издания и авторы (смотри, например, мою книгу указанную в титуле, на нее запрещено писать рецензии), сегодня об этом пишет публицист Андрей Пионтковский, к этому призывает гражданское объединение «Круглый стол»… Да, это путь Круглого стола.
С кем вести переговоры? Представлять способную к диалогу часть власти может Сергей Собянин, он уже поставлен перед выбором во всех смыслах и отношениях. Но инициативу может проявить и другой не лишенный здравого смысла представитель ещё действующей вертикали или, скорее, части вертикали. Вести переговоры с нашей стороны могут Навальный, Митрохин, представители уже упомянутого объединения «Круглый стол» и др. Возможно, список участников составят читатели сайта. Организатором могла бы выступить РПЦ, влиятельные публицисты, Российский императорский дом. Хорошо бы привлечь наблюдателей из Польши и др.
И, наконец, о чем договариваться? Про три важнейших вопроса – изначально, про остальное - потом. А. Как сделать выборы в Москве легитимными. Б. Как срочно выпустить на свободу узников 6 мая и всех остальных политзаключенных. В. Как сделать свободными московские СМИ. (Т.е. как информационный поток, превращенный в канализацию, очистить от политического дебилизма сережемарковщины и леонтьевщины, от деморализующих грязных прокладок собчаковщины, от обездолившей Россию олигархии младочубайсовщины…)
Когда мы трижды прочистим и продезинфицируем массовые каналы и заменим их новыми, кристально чистыми, наполненными спасительной влагой свободной дискуссии и российского патриотизма, страна начнет исцеляться. Великий народ, исколотый наркотиками, упоенный водкой, ограбленный номенклатурой, затерроризированный полицией и беззаконными судами, одураченный псевдоинформацией, встанет на ноги и скажет «Мы – Россия! Больше - никогда!».
Я проголосую за Собянина если он пойдет на выборы под лозунгом «Ни одного голоса Собянину. За круглый стол!».
Комментарии
Разве не для этого нужны дебаты на Круглом столе?
Они согласятся только на гарантии их неприкосновенности....
_____________________________
Ну-ну... Щаз-з...
Разговаривать с телевизором, договариваться даже с его частью(неподключеный микрофон, там нет функции обратной связи в принципе) - примета плохая. Говорит о том, что скоро приедут дяди в мелом, с красным крестиком на машинке.
Зто чуждо его природе.