Круглый стол вместо гражданской войны

На модерации Отложенный

Куда мы приехали. Крупные политики заботятся о своем образе, создаваемом СМИ. Больше всего работают на рейтинг их фото в окружении обычных людей. Помнится, в начале Перестройки М. Горбачев приехал в северную столицу и на улицах общался с горожанами. Фото этих встреч облетели весь мир и здорово ему помогли. Но потом реформатор допустил множество ошибок и его популярность улетучилась. Встречи с москвичами, участие в Лужниковских митингах подняли когда-то образ Б. Ельцина на фантастическую высоту. Но позднее и Борис перестал бороться и прогнулся. Его пресс-служба неустанно искала позитивный фон, на котором бы образ президента рос, а не падал. Последней слабой зацепкой оставались фотографии внуков и жены. Собственно, Ельцин перестал быть президентом не в декабре 99-ого, а тогда, когда его образ оказался полностью разрушенным, когда его имя стало порождать массовый рефрен «Банду Ельцина – под суд!».

Ну а как с нынешним нацлидером? Поначалу его решительные действия на Кавказе были обществом поддержаны, хотя их и сопровождали жуткие взрывы на Каширке. Некоторое укрепление единства страны, выкорчевывание сепаратизма граждане приветствовали. Однако вскоре стало ясно, что эта политика лишена стратегии и быстро превращается из конструктивной в деструктивную (лозунг «Хватит кормить Чечню»). Честно признать относительно успешное начало необходимо сегодня, чтобы также честно констатировать нынешний абсолютный тупик. Косвенно его признают и официальные имиджмейкеры. После 100-тысячных протестных митингов, контрпродуктивно публиковать фото встреч Путина и граждан. На фоне целенаправленно разрушаемого образования и упраздняемой Академии наук «не очень правильно» смотрелись бы телеролики руководства, скажем, с книгой в руках, в обнимку со студентами или с учеными-докторами наук. Российская медицина, суть которой передает мольба умирающего «Боже, только не везите в больницу», также не работает на авторитет власти.

Что же остается, где спасительный фон? ЕГО БОЛЬШЕ НЕТ! Съемки с семьей невозможны, семья отсутствует, съемки вне общества, на фоне искусственных объектов заканчиваются признанием, что «амфоры были подложены». Съемки в резиденции - «с любимым подаренным щенком» не дают никакого резонанса. А теперь и сюжет с гигантской щукой, неважно, кто и когда ее поймал (уверен, подробности скоро всплывут), вызывает общественное недоверие и неприятие. (Характерно, что спорит с сомневающимися не участник рыбалки, а пресс-секретарь – имиджмейкер). Исчерпанность не диалога, а имитации диалога власти с обществом подтверждает номенклатурный кандидат в столичные мэры, из штаба которого все чаще в разной форме просачивается информация о том, что прямые теледебаты невозможны. Власти нечего сказать народу, и она не хочет слышать от него про документы, которые, возможно, кем-то собраны и могут похоронить режим«враз и навсегда».

Когда диалог исчерпан или Как умеет реагировать Россия. Точные слова классика про «русский бунт - бессмысленный и беспощадный» необходимо пояснить. В стране, которая крепко стояла на ногах и из столетия в столетие энергично развивалась, противодействие власти было преступлением. Иначе устроена анти Россия - СССР, совково-постсовковое квазигосударство, отделенное от корней «железным занавесом».

Здесь народный протест непрерывен, осмыслен и может становиться беспощадным. Ответ на большевицкий захват власти, на красный террор, ГУЛАГ, на Большой террор, на три Голодомора… – это Гражданская война, Кронштадт и Тамбовское восстание, крестьянская война 20-ых – 30-ых, это генерал А. Власов и, фактически, новая гражданская война 41-ого – 45-ого и позже… (Кстати, усвоим, наконец, что Власов, создавший Русскую освободительную армию на территории Рейха, имел к отвергаемому им нацизму и фашизму меньшее отношение, чем Черчилль и Рузвельт к сталинщине. С 1942 по 1944 год Власов поддерживал контакты с полковником Штауфенбергом, организатором покушение на Гитлера.)

Восстания 53-его года в Воркуте и Норильске, надломили хребет тоталитаризма и заставили Хрущева перейти к Оттепели… Но прошли десятилетия и сегодня стране вновь навязывают постсоветское вымораживание жизни, не понимая, что народ России не вымрет и не убежит в эмиграцию. Народ вновь станет на путь превращения холодной гражданской войны в горячую, на путь новых восстаний в городах и подводных лодках, на путь бунта миллиона заключенных и миллионов обездоленных...

Нам надо пойти совсем другим путем. Этот путь проверен Польшей, чье вчера – это наше завтра, об этом пути рассказывают некоторые наши издания и авторы (смотри, например, мою книгу указанную в титуле, на нее запрещено писать рецензии), сегодня об этом пишет публицист Андрей Пионтковский, к этому призывает гражданское объединение «Круглый стол»… Да, это путь Круглого стола.

С кем вести переговоры? Представлять способную к диалогу часть власти может Сергей Собянин, он уже поставлен перед выбором во всех смыслах и отношениях. Но инициативу может проявить и другой не лишенный здравого смысла представитель ещё действующей вертикали или, скорее, части вертикали. Вести переговоры с нашей стороны могут Навальный, Митрохин, представители уже упомянутого объединения «Круглый стол» и др. Возможно, список участников составят читатели сайта. Организатором могла бы выступить РПЦ, влиятельные публицисты, Российский императорский дом. Хорошо бы привлечь наблюдателей из Польши и др.

И, наконец, о чем договариваться? Про три важнейших вопроса – изначально, про остальное - потом. А. Как сделать выборы в Москве легитимными. Б. Как срочно выпустить на свободу узников 6 мая и всех остальных политзаключенных. В. Как сделать свободными московские СМИ. (Т.е. как информационный поток, превращенный в канализацию, очистить от политического дебилизма сережемарковщины и леонтьевщины, от деморализующих грязных прокладок собчаковщины, от обездолившей Россию олигархии младочубайсовщины…)

Когда мы трижды прочистим и продезинфицируем массовые каналы и заменим их новыми, кристально чистыми, наполненными спасительной влагой свободной дискуссии и российского патриотизма, страна начнет исцеляться. Великий народ, исколотый наркотиками, упоенный водкой, ограбленный номенклатурой, затерроризированный полицией и беззаконными судами, одураченный псевдоинформацией, встанет на ноги и скажет «Мы – Россия! Больше - никогда!».

Я проголосую за Собянина если он пойдет на выборы под лозунгом «Ни одного голоса Собянину. За круглый стол!».