Откровения Волкова на фоне данных ВЦИОМ

 

Волков известен тем, что год назад он сумел так соблюсти все нормы демократии, что проведенные им «выборы» в КСО не просто оказались не-выборами, но и коллективный орган родили такой, что своей бессмысленностью он готов бросить вызов любой властной структуре. В общем, способный человек. На многое способный. И интервью его убедило меня в этом еще раз: незаурядный. Впрочем, почитайте сами – это интересно.

О чем рассказал Волков?

Первое – власти очень нужен Навальный на выборах. Для чего? Удовлетворительного объяснения ни я не вижу, ни Волков не дает. Удовлетвориться многократно повторенным «Путин сошел с ума» (не в переносном, а в психиатрическом смысле) и потому на его место идет Собянин, и для этого Собянину нужны легитимные выборы, взрослый человек не может. Во-первых, имитация легитимности прекрасно достигается и без Навального, а во-вторых, что гораздо важнее, не на легитимных выборах становятся у нас начальниками России.

Но заинтересованность в самом деле налицо, а кроме заинтересованности очевидно есть и некая договоренность между Навальным и условным Собяниным, которая позволяла Волкову немедленно после ареста Навального громко крикнут «Не по понятиям!», и власть немедленно отыграла назад. Объяснение, что заключенный Навальный менее эффективный кандидат, чем Навальный свободный, критики тоже не выдерживает: ни социология, ни политология не обладают данными, что прирост симпатий избирателя по отношению к узнику ограничивается 3 процентами.

Что еще интересно в интервью Волкова? Многое.

Интересно сравнение Навального с Ельциным 88-го года. Самому Волкову тогда было 8 лет, так что это не воспоминание. Это стратегия – искусственно повторить то, что происходило в конце 80-х естественно.

Интересное замечание, что штаб не чувствует себя стесненным в деньгах. Откуда это богатство?

Очень элегантна шутка, что новая власть собирается вешать политологов и уже продумывает специальную конструкцию крючков на люстрах. Я, правда, не понял, собираются ли победители вешать политологов за шею или планируется подвешивать их за ребра.

Но зато понял, что штаб эту проблему не оставляет без внимания.  На вопрос о планах вешать журналистов интервьюируемый ответил дипломатичной улыбкой.

Впрочем, не надо думать, что Волков кровожаден. Вовсе нет: десяткам тысяч сотрудников московской мэрии гарантировано сохранение работы: не волнуйтесь, дорогие, ничего не изменится.

Но, конечно, самое интересное в интервью – о предвыборной программе. Той самой, по которой нам предлагается спрашивать с мэра Навального. Тут не нужно утруждать себя пересказами и интерпретациями. Лучше Волкова все равно не скажешь: «На этапе написания программы мы должны были отделаться общими словами, потому что очень легко было попасть не в масть... Что касается программы, то ее специфика заключается в том, что каждый ее новый пункт убавляет поддержку. Программа ― это такая штука, которая должна быть, но никто не должен ее читать». Конец цитаты.

Ну, и наконец, о перспективах победы: Навальный-мэр несовместим с Путиным-президентом, так что – революция с «кровищей».

Да, «здравствуй, племя младое, незнакомое»  – молодые волки, без интеллигентских закидонов, откровенные до цинизма, иногда по молодости – и до хвастливости.

Но зачем и кому они понадобились в этой странной, мэрской кампании, которая и сама-то не очень понятно, зачем и кому понадобилась. Впрочем, вопрос «Кому?» в нашей стране риторический: известно, кому. А зачем?

Перчика в это предвыборное блюдо добавляет статистика ВЦИОМ: 54 за Собянина против 10 за Навального. ВЦИОМ известен систематической ошибкой, присутствующей во всех его измерениях. Величина этой ошибки тоже более-менее известна, и поэтому ее легко скорректировать. Цифры ВЦИОМ означают, что поддержка Собянина от 30 до 40 процентов, а Навального – от 15 до 20. И это до начала агитации. При честных выборах это значит неминуемый второй тур и почти гарантированное поражение в нем Собянина.

Понимаю это, конечно, не только я. Так, кому и зачем это нужно?

Пикейным жилетам есть о чем подумать...