Последний командир.

На модерации Отложенный

В этом, 2013 году я встречал Новый год в Питере. Днем 31 декабря, как водится, прогулялся по набережной, погуляли возле Авроры, и поехали за город, встречать Новый год. Дальше, как в кино. Окраина Сестрорецка. Выпили чай. Вспомнили, что спиртного мало, т.е. совсем нет. Время- 20 вечера. Пошли в магазин через дорогу. Нашли. Веселая продавщица, видно, что старый год она провожает с утра, с порога начала нас обхаживать, как лучших покупателей не встречают. Сначала  я решил, что это так принято у них, у аборигенов питерских. Взяли. Расчитались. Она говорит: - Ребятки, приходите почаще, тут так мало НАШИХ... Я вам так рада! 

 Медленно соображаю. Тетка в возрасте. Ленинград.Блокада. Сестрорецк. Тут каждый камень кровью полит. Я-высокий, подтянутый. В плечах- аршин.  Куртка зеленого цвета, хорошо подогнана.  На голове - фуражка Сухова, купленая по случаю возле Авроры. Сувенирчик, но к месту. :) Такая славная фуражка, с красной звездой, защитная, нечто "а-ля военное". Одел- потому что холодно с босячной головой ходить. Тут открывается дверь. Входят аборигены. Рафшаны. Человек пять.  Слегка пьяные, видно, что причина позднего визита в магазин как у меня: "не хватило".  Вхожу в веселый раж. Командирским голосом говорю им: - В одну шеренгу, для новогоднего поздравления, Становись! 

Хм...

Построились. Все очень серьезно. Вижу уважение в глазах. Такой легкий мандраж. Красная Звезда- работает в подсознании мужиков. пусть даже из Средней Азии. Из Бывшей Советской Средней Азии. Мужики вытянулись, стоят по росту, молодцы, одно слово! Нехристи, а в строю ВС  стояли! Руку - к козырьку : - Здравствуйте, товарищи!  Вы находитесь на оккупированной  территории Советского Союза!  Поздравляю вас с наступающим христианским праздником Очередной Новый год! Ура!  Хм, кричат "ура". Слабо, вразнобой. Попросил их повторить. Повторили. В глазах- удивление, явно подыгрывают, им нравится, черт возьми!   Благодарю их за ... и тут осекаюсь. Спазм в горле. В душе- буря!  Давлю эмоции. Хватает только махнуть рукой: -Празднуйте, не обижайте местное население! И быстро уйти из магазина. Мужики ставшие импортными, благодаря развалу Союза, сиротливо, как-то растерянно, проводили меня глазами. Оно, конечно. Последний краснозвездный командир в их жизни.  Фуражку больше я не носил. Не одевается, почему-то. Убить бы кого-нибудь. Это не импортные. Это еще НАШИ рафшаны.