Сердюковский СпецСтрой обезглавили. И правильно!
Розетки для «Байконура». Сердюков-гейт. Новые подробности
31-й Государственный проектный институт специального строительства, который работал на космодромы «Плесецк» и «Байконур», пытались «приватизировать», выкупив контрольный пакет акций по смехотворной цене. В понедельник, 15 июля, стало известно, что министр обороны Сергей Шойгу отправил в отставку главу Спецстроя Григория Нагинского – подведомственной Министерству обороны структуры. И хотя приказ об отставке еще не подписан, проект президентского указа об освобождении Нагинского от занимаемой должности с формулировкой «по собственному желанию» уже направлен в Кремль. Отставка руководителя Спецстроя Нагинского стала отголоском скандала с «Оборонсервисом» и громкого уголовного дела, связанного с многомиллиардными хищениями в Минобороны. Дело в том, что в апреле 2013 года Нагинского вызвали в качестве свидетеля по делу о продаже по заниженной стоимости акций ОАО "31-й Государственный проектный институт специального строительства» (31-й ГПИСС). Структура эта особенная в отечественном оборонном комплексе, работающая на РВСН. Этот институт занимался в свое время строительством особых объектов на космодромах «Байконур» и «Плесецк», а также военного городка «Власиха» в Московской области, который люди в погонах продолжают по привычке называть Одинцово-10 или же «Закрытый военный городок № 22/1». Для следователей СК было тем более удивительным, что 70 процентов 31-го ГПИСС были проданы за бесценок дум компаниям – ВитаПроджект и «Сосновоборэлектромонтаж» Какое отношение имела фирма ВитаПроджект , которая, как следует из уставных документов, занимается оптовой торговлей продуктами сигаретами, а также полиграфической и издательской деятельностью, к оборонно-космической отрасли, доподлинно неизвестно. Зато следственным органам было известно совершенно точно, что на момент совершения сделки компания ВитаПроджект была подконтрольна небезызвестной Евгении Васильевой – сердечной подруге тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова в бытность ее главой Департамента имущественных отношений Минобороны. Что же касается другой компании, которая также принимала самое активное участие в распиле «31-го Государственного проектного института специального строительства», то она, несомненно, была ближе к оборонно-космической отрасли, чем ВитаПроджект с ее тушенкой и сигаретами. Компания «Сосновоборэлектромонтаж» занимается производством и продажей электрооборудования: розетки, выключатели, провода, кабели и трансформаторы. Однако это неважно. Интересно другое –«Сосновоборэлектромонтаж» входит в состав концерн «Титан-2», руководителем которого является дочь Григогия Нагинского Елена, а соучредителем холдинга – его супруга Татьяна.
Неизвестно, о чем в апреле этого года беседовал со следователем вызванный на допрос в качестве свидетеля Нагинский. Но факт остается фактом – не прошло и месяца, как весь контрольный пакет стратегически важного для нашей космической отрасли 31-го ГПИСС был возвращен государству. Минобороны под руководством нового министра Шойгу от этого только выиграло, сэкономив немалые деньги на возврате собственности. Но осадочек, как говорится, от действий ближайших родственниц главы Спецстроя все равно остался и его попросили в отставку. Примечательно, что Нагинский – один из последних из команды бывшего министра обороны Сердюкова, который сумел какое-то время продержаться в Минобороны при нынешнем министре Шойгу, постоянно внушая окружающим мысль о том, что он не является человеком команды Сердюкова и никогда не разделял его взгляда на военную реформу. Наконец, еще один нюанс, связанный, в частности, со скандалом в Спецстрое и громким делом «Оборонсервиса» вообще, с которого и начались разоблачения хищений в Минобороне. Оказывается, Спецстрой в свое время был главным акционером банка «Таврический», через который проходили платежи за твердое топливо для армии. Как известно, цены на поставляемый для армии уголь и дрова (а вернее будет сказать, отходы угольного производства) чиновники Минобороны заметно превышали рыночные. В итоге этих махинаций бюджет понес миллиардные убытки, осевшие в карманах чиновников. Можно только предполагать, какую роль в этой махинации играл Спецстрой - главный акционер банка, через который проходили завышенные платежи за уголь. Тем временем, опрошенные «ВМ» эксперты считают, что отставка Ногинского далеко не последняя и Министерство обороны вскоре ожидает еще ряд громких перестановок. Как рассказал председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов «зачистки» от «людей» экс-министра Анатолия Сердюкова будут продолжаться. - Думаю, что министр будет избавляться от таких людей, как от балласта. Это нормальная практика. Те схемы работы, которые были выстроены при Сердюкове, сейчас совершенно не нужны, так как Сергей Шойгу выстраивает принципиально новую систему работы. К тому же, глава минобороны кадровый чиновник, даже кадровый политик и четко видит и понимает, как ему выстраивать работу и кто для этого нужен. Проще говоря, он знал, когда приходил в Минобороны, что в ведомстве выстроена система, которую нужно сломать и он это делает. Делает потихоньку, спокойно, но по полной программе. В качестве примера можно привести отставку руководителя «Оборнсервиса» Сергея Хурсевича, которая случилась в мае. Так что ожидаем новых отставок, которые обязательно будут.
Личное мнение: К этой каше, которую заварил уважаемый мной Шойгу, не хватает специй, в виде возврата награбленного. Но в нашем УК отсутствует статья о конфискации наврорванного, и депутаты Думы с этим не торопятся. А жаль…
Комментарии