Русская детская литература – враг капитализма
На модерации
Отложенный
Сегодня можно уверенно сказать, что капитализм в России не состоялся. Он обнаружил свое загнивание, еще не успев развиться. И не только безответственные реформаторы тому виной. Вся русская культура и, соответственно, коллективная психология, психология народа, в которой таинственным образом хранятся основные, фундаментальные культурные коды, несмотря на чудовищное давление либеральных идеологов через либеральные СМИ, воспротивилась чужеродным установкам.
Помогла такому сопротивлению и детская литература, которая возникла, сформировалась и обрела очень высокий уровень в советский период.
А теперь вспомним, каков круг чтения у наших дошколят? Разумеется, народные сказки и авторы серии «мои первые книжки» - Михалков, Чуковский, Маршак, Барто... Свободны ли они от социальной тематики?
Самый аполитичный среди них, пожалуй, Чуковский. Но даже у него в «Мухе-Цокотухе», «Тараканище», «Бибигоне», как это ни смешно на первый взгляд, звучит архетипическая тема русской литературы — тема маленького человека. Понятие «маленький» тут даже буквализировано: «маленький комарик», «воробьишка», крохотный Бибигон...
Ну, предположим, здесь это еще сводимо к общемировым моделям волшебной сказки (Мальчик-с-пальчик, побеждающий великана). Но вот Маршака, одного из любимейших детских писателей, аполитичным уже никак не назовешь. Вспомним стихотворение «Мистер-Твистер». Вспомним пьесу «Кошкин дом», которую ставят в кукольных театрах по всей стране. Вспомним «Двенадцать месяцев», пьесу, по которой снят чудный мультфильм — его и сегодняшние дети смотрят с удовольствием. Тема богатства и бедности звучит в этих произведениях пусть на доступном детям уровне, но вполне отчетливо. Автор выказывает не просто сочувствие бедным, но и ироническое презрение к богатым. Карикатурно-уродливые, тупые, жадные и в то же время какие-то жалкие гости Кошки (сам выбор зверей чего стоит: Козел, Свинья!) — вот образы богачей. С кем из них захочет отождествить себя ребенок даже из семьи нуворишей?
Но это еще что! В нашей детской литературе существует целое направление, которое можно назвать революционной сказкой! Причем все эти произведения не утратили популярность и в последние десятилетия. «Три толстяка» Олеши, «Королевство кривых зеркал» Гундарева, «Приключения Чиполлино» Д. Родари (он хоть и итальянский писатель, но настоящую популярность и признание получил именно у нас). А разве «Золотой ключик» А. Толстого чужд этому ряду? «Золотой ключик», где самый лучший взрослый — это бедняк папа Карло, где полицейские гоняются с собаками за Буратино, защищая интересы буржуя Карабаса, где пресмыкающийся перед богачами Дуремар ассоциируется с пиявкой, где куклы, в конце концов, устраивают бунт, побеждают и уходят в «светлое будущее», отперев дверь за нарисованным очагом... И эта дверь, символизирующая райские врата, находится в каморке бедняка, то есть бедняк тождествен праведнику. И бедняки добиваются вхождения в этот рай еще при жизни — идея весьма революционная.
И ладно бы это была халтура, книги-однодневки, написанные по социальному заказу определенного времени! Так нет же! Это настоящая, большая литература, хоть и для детей.
Как вы думаете, на чьей стороне будет ребенок, читая, к примеру, такие строки:
«Со всех сторон наступали люди... Обнаженные головы, окровавленные лбы, разорванные куртки, счастливые лица... Это шел народ, который сегодня победил. Гвардейцы смешались с ним.
Три Толстяка увидели, что спасения нет.
— Нет! — завыл один из них.— Неправда! Гвардейцы, стреляйте в них.
Но гвардейцы стояли в одних рядах с бедняками. И тогда прогремел голос, покрывший шум всей толпы. Это говорил оружейник Просперо:
— Сдавайтесь! Народ победил. Кончилось царство богачей и обжор. Весь город в руках народа. Все Толстяки в плену.
Плотная пестрая волнующая стена обступила Толстяков. Люди размахивали алыми знаменами, палками, саблями, потрясали кулаками. И тут началась песня... Тибул и Просперо запели. Тысячи людей подхватили песню. Она летела по всему огромному парку, через каналы и мосты. Народ, наступавший от городских ворот к дворцу, услышал ее и тоже начал петь. Песня перекатывалась, как морской вал, по дороге, через ворота, в город, по всем улицам, где наступали рабочие и бедняки. И теперь эту песню пел весь город. Это была песня народа, который победил своих угнетателей».
Отрывок, конечно, катарсический. Представьте себе, с каким чувством читают эти строки дети из обнищавших семей, которых сейчас огромное число по всей России? Но даже сын реальных «толстяков» будет сопереживать девочке Суок, канатоходцу Тибулу, оружейнику Просперо и всему победившему народу. Собственно, среди героев сказки Олеши есть аналог такого ребенка — наследник Тутти, который становится на сторону бедных.
В конечном счете, никакая рациональная установка не может конкурировать с сильным художественным образом. Тем более, если художественный образ соответствует традиционным представлениям народа о добре и зле, а рациональная установка, пусть даже подкрепленная авторитетом родителей, таким представлениям грубо противоречит. Хотя, бесспорно, финал борьбы далеко не всегда сиюминутен.
А теперь вернемся к Барто и Михалкову. И добавим к ним Лагина с его «Стариком Хоттабычем», Носова с «Незнайкой» и «Витей Малеевым», Драгунского. Это произведения, которые переиздаются сегодня, а значит, их читают сегодняшним детям.
В произведениях этих авторов есть положительные и отрицательные персонажи, есть и конфликты, но идиллическая атмосфера окутывает всё и всех, как плацента окутывает плод. Однако это не идиллия Чарской или «Детства Тёмы».
Она другая. Предоставим слово классику советской детской литературы Аркадию Гайдару. Вот как кончается повесть «Чук и Гек» (тоже, кстати, переизданная в последнее время):
«Это в далекой-далекой Москве, под красной звездой, на Спасской башне звонили золотые кремлевские часы... И, конечно, задумчивый командир бронепоезда, тот, что неутомимо ждал приказа от Ворошилова, чтобы открыть против врагов бой, слышал этот звон тоже. И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной».
Тема богатства и бедности не то чтобы вообще изъята из подобных произведений. Нет, но она как бы снята с повестки дня, ибо неактуальна: все сюжеты разворачиваются в мире победивших бедняков.
Но старый мир не забыт, он существует как напоминание, как отрицательный образец. К примеру, в «Старике Хоттабыче» масса сюжетных казусов вызвана именно тем, что «дремучий» джинн не знает законов советского общества и пионеру Вольке приходится проводить с ним политинформацию. У кого-то из сегодняшних взрослых эта агитация вызовет ироническую улыбку, но сегодняшний ребенок сам оказывается в роли Хоттабыча. Некоторые дети лишь из этой книги могут получить представление об идеологических основах социализма. А учитывая, что дети к иронии не склонны, хоть и смешливы (взрослые совершают большую ошибку, путая эти два свойства), и что Волька не просто главный, но и очень обаятельный герой, его поучения будут восприняты юным читателем безо всякого скептицизма. Да, собственно говоря, что уж такого плохого в строках типа: «Кому нужны друзья за деньги, слава за деньги? Ты меня просто смешишь, Хоттабыч! Какую славу можно приобрести за деньги, а не честным трудом на благо своей родины?» или: «Если нашему человеку требуются деньги, он может обратиться в кассу взаимопомощи или занять у товарища. А ростовщик — это ведь кровосос, паразит, мерзкий эксплуататор, вот кто! А эксплуататоров в нашей стране нет и никогда не будет. Баста! Попили нашей крови при капитализме!».
Да, кто-то из родителей, которым ближе сегодняшние «ценности», может попытаться осуществить цензуру. Что ж, цензура в отношении детского чтения – дело вполне законное. Но именно идеологическую цензуру в данном случае осуществить невероятно сложно. Возьмем Драгунского. Казалось бы, в его рассказах нет и не может быть никакой «идеологической подкладки». Откроем «Денискины рассказы». Конечно, это не «Школа» и не «Судьба барабанщика». Но и тут… Лучше процитировать:
«А потом один парень снял пиджак... достал с третьей полки гармошку и заиграл, и спел грустную песню про комсомольца, как он упал на траву, возле ног у коня, и закрыл свои карие очи, и красная кровь стекала на зеленую траву» (рассказ «Поют колеса тра-та-та»). Это лиризм.
А вот и революционный пафос. Рассказ «Сражение у Чистой речки». Ребята сидят в кино. Цитата:
«И в это время откуда ни возьмись появились белые офицеры, их было очень много, и они начали стрелять, и красные стали падать и защищаться, но тех было гораздо больше... И красный пулеметчик стал отстреливаться, но он увидал, что у него очень мало патронов, и заскрипел зубами, и заплакал. Тут все наши ребята страшно зашумели, затопали и засвистели, кто в два пальца, а кто просто так. А у меня прямо защемило сердце, я не выдержал, выхватил свой пистолет и закричал что было сил:
— Первый класс «В»! Огонь!!!
И мы стали палить из всех пистолетов сразу. Мы хотели во что бы то ни стало помочь красным».
Заметьте, что в юмористическом рассказе нет ни тени ерничества. Напротив, юмор виртуозно сочетается с трагическим, высоким переживанием.
Некоторые «продвинутые» родители считают, что они, читая своим детям такие книжки, дадут к ним свои комментарии, и все будет в порядке с формированием современной идеологии. Но это небезопасно для детской психики. Маленький ребенок по многим причинам любит сказочный жанр. В частности, и потому, что один из его основных законов — победа добрых сил в финале. А тут вдруг получится, что именно эти добрые силы и совершали в жизни страшные злодеяния. Условно говоря, оружейник Просперо вовсе не благородный защитник и вождь всех «униженных и оскорбленных», а кровавый палач, на совести которого множество невинных жертв. Очаровательный наследник Тутти — да это ж Павлик Морозов, отрекшийся от своих пусть приемных, но родителей... Ряд таких перевертышей можно продолжить.
Эти перевертыши настолько зашкаливают, что восприняты ребенком попросту не будут. В лучшем случае память удержит два отдельных образа: один — плохого палача (который, кстати, есть в «Трех толстяках» и выступает, разумеется, на стороне зла), другой — хорошего оружейника Просперо. Но зато в памяти может остаться другое — попытка родителей разрушить гармонию хрупкого, еще очень уязвимого внутреннего мира ребенка, посягательство на правду, какой она должна быть. Должна и потому, что соответствует глубинным установкам нашей культуры, и потому, что изображена — как ни обидно это критикам подобной литературы — удивительно ярко и талантливо.
Ничего хоть сколько-нибудь сопоставимого с советской детской литературой певцы русского капитализма создать не смогли.
Ирина Медведева - психолог, член Союза писателей, член Правления Российского детского фонда
Иллюстрация к сказке Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»
Комментарии
Вот я сомневаюсь...
Фраза идиёта.
Не читал - но осуждаю!!!
"Капитализм" как вы называете, показал себя в мире и истории.
"Социализм" показывает только в КНДР... вот и весь йух до копейки..)))
Вот не надо выплескивать вместе с социализмом и все хорошее для детей, что было и уже не скоро будет.
А про развал СССР почитайте что-нибудь поумней, чем на заборах.
Товарисч!!! Погиб ваш "социализм"!!! И если вы немного хоть соображаете в истории и экономике (хотя - о чем это я?!), то поняли бы что первое от второго отличается НЕ лозунгами, а отношением на средства производства....
Пы.Сы. ТНК - так называемый коммунизм?!
Не согласны?Или по вашему там свободный рынок и частный капитал?
Вы наивен?!..)))))))))))))))
Жисть - она сложней, чем вам рассказывают..)
Вы считаете это нормальным?! С детства убийство считать за благо?!
А также, судя по всему, не знакома с творчеством Диккенса))
Пентагон был бы уже разбомблен в сюжетах детской литературы.
Да вообще - кучу произведений просто слямзили....
Диккенс ему ничуть не помешал)
И да, воображать себя героем и стирать грань между жизнью и фильмом - это нормально (значит, фильм попался хороший).
Ненормально - читать, например, ребёнку какого-нибудь, прости господи, "Никаса Зерваса".
Я писал конкретно..
Комментарий удален модератором
Не нужно закрикивать тему о содержании текстов экивоками на то, чей сюжет на чей похож.
Ужасный ужас, конечно. Белые - они же белые и пушистые, такие няшки. Колчак так по моему Северному Казахстану бело и пушисто прошелся, что казахи безоговорочно стали за красных.
Ей не важно, что Буратино - это положительный персонаж.
Ей важно, что он "спёрт" с Пиноккио.
И потом будете рассуждать о виртуальных убийствах.
Комментарий удален модератором
Некоторые аккурат совесть на пресловутые методички и меняют..))
Комментарий удален модератором
Ничего, сегодня Селигер начался - новые выдадут..)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
несколько превосходит российскую.а лет сорок назад все было наоборот.
"В США купленный советский фильм стал «сырьём» для своей кинопродукции — он был перемонтирован студией, специализирующейся в основном на фильмах ужасов, — «Америкэн Интернешнэл» Роджера Кормана, — с изъятием ряда эпизодов и добавлением новых, и в таком виде выпущен в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). Никаких упоминаний о том, что это кинопродукция из СССР, не было, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные вымышленные имена и фамилии (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В новых эпизодах были заняты английский актёр Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и американская актриса Фэйт Домерг (появляющаяся в фильме вместо Кюнны Игнатовой)".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Планета_бурь
Так что вы можете понять мое отношение к копирастам, которые сами не гнушаются плагиатом.
Воровство фильм ни разу не оправдывает воровство книг.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Зачем сворачиваете тему?
Вы сказали "В Германии довольно часто по телевизору показывают русские сказки, мультики".
Я добавил, что читал статью "Авидгора Эскина, где он то же самое говорит: своим детям в Израиле ставит советские мультфильмы, потому что ничего добрее среди мультиков нет".
Зачем вы свернули на японское аниме, мне непонятно, увы. Ведь изначально и ваш, и мой комментарий затрагивали лишь пафос статьи о доброй литературе советского периода.
Комментарий удален модератором
Что верно - то верно. А ведь если разобраться, то и в других областях эти самые "певцы" так ничего хорошего и не создали, да и похоже - не создадут никогда. Разрушать и обливать помоями могут, а вот созидать - не способны... Одно слово - креаклы...:-))
Автору спасибо за статью.
Книга предназначена для детей младшего школьного возраста, при этом в ней простым языком описываются такие экономические явления, как торговля ценными бумагами, функционирование акционерных обществ, продакт-плейсмент и многие другие (из аннотации наших дней)...
А то уже и волосков-то в бороде скоро не останется :))))
Просто печально, что у наших сказочников было так туго со своими идеями.
Только не указано, что это просто ликбез о том, что такое капиталистическое рвачество и мошенничество (финансовые пирамиды и акционерные общества, да).
О, вам уже сказали об этом ))
И самого капитализма - тоже. Вот страна и загнивает.
Спасибо Авторам!
— Первый класс «В»! Огонь!!! И мы стали палить из всех пистолетов сразу. Мы хотели во что бы то ни стало помочь красным»."
+++++)))))))))))
http://www.youtube.com/watch?v=PHFL_oq6XxY&feature=player_embedded
Во-вторых, куклы во главе с Буратино попадают вовсе не в светлое будущее, а всего лишь в другой кукольный театр. Тут, кстати, хорошо видна принципиальная разница между итальянским оригиналом и советским римейком. Пиноккио, проходя через испытания, становится человеком. Буратино остаётся куклой. Рождённый ползать летать не может, слушайте свои "Валенки" и не выпендривайтесь.
Во-вторых, бабушка Медведева живёт где-то в своём мире, где детская литература ограничена исключительно написанной в советское время и в советской стране (и немножко в Италии). В её же мире возможна и прямая связь "раз книги переиздают, их читают детям". Тут две ошибки. Первая: читают детям далеко не все - многие привыкли, что за воспитание в семье должен отвечать телевизор (а дело родителей кудахтать "ай-яй-яй, что показывают нашим детям!"). Вторая: выбор книг сейчас несколько больше стандартного советского набора. Я по-хорошему завидую собственному ребёнку, у которого будет богатейший выбор книг (пусть и электронных). Хоть не стоять в очереди в библиотеке, чтобы прочитать дефицитный хит.
О том, как правильно получать оргазм, что такое гомосексуал и как выбирать себе любовника.
А при чём тут мой ребёнок?
У нас две флешки с детской литературой - от мифов и сказок разных народов до современной. Как-то хватает без интернет-баянов (ещё предложите расследование, кто накакал кроту на голову, ага).
Зато опять показательная реакция. Увидели слово "учебник" - и началось "ах, школьная программа", "ах, современное образование". Фигня же, что в школьной программе этого нет - главное выразить возмущение :)))
Вашего ушлепка никакая литература не спасет при таком папочке.
Примеры "наглой лжи" - или пшла вон.
Комментарий удален модератором
Говорю: "Мальчик, что ты делаешь?!"
Оказывается, с точки зрения хамла я не имею права делать их отпрыскам замечания.
Одного такого я уже чуть не убил. Он разбил мне лицо, боднув в губы: ему не понравилось, что я раздаю прохожим поэзию Наших Современников.
Потом он пытался меня пнуть, я подхватил его левую (видно: толчковая - правая!), приподнял. Придурок вцепился мне в лацканы (ошибка!), я теряю равновесие, падаю на него сверху, всем весом под 100 кг пригвоздив затылком к асфальту.
Его счастье, что он тогда уполз раком, этот "скин".
И мне не доставит удовольствия ещё и разбить такому рыло.
__
Да, мне скверно, когда народ не слышит Поэтов. http://vladprorok.livejournal.com/#post-vladprorok-9132
537 Хорошо лежит нога ТАМ:
Управляем агрегатом!
Ход сравнительно тугой!
Дожимаем в пол – ногой! ?
538 Всем известно то, что в НЕЙ
Много крошечных камней!
Намочив, их лепят в ком!
Ложат в формочку - совком! ?
539 Пусть твердят, что это – «враки»!
–Ворожат в домах во мраке!
Атмосферу создают,
Чтобы в доме был Уют! ?
540 Этот «Денежный Размер» –
Форма превентивных мер!
Нарушителю грозя,
Если сделал, что «Нельзя!» ?
541 Прибегай к контрольным мерам –
Взяв замер секундомером:
Операция течёт! –
Сделай временной учёт! ?
542 Кто корит парней и див,
Строго их предупредив –
Если граждане бойки,
Заплывают за буйки! ?
543 Служит «Планочкой Морали»
И – чтоб стену не марали!
Залегая всей длинной
В стыке пола со стеной! ?
544 Через НИХ весьма легко
Дети цедят молоко!
..Предназначены они
Для кормленья малышни! ?
546 Есть непризнанный народ
Из бездомных и сирот!..
- Ведь не высекут плетьми
Не следящих за детьми! ?
_
К сожалению, страничку http://rz.mybb.ru/viewtopic.php?id=8 (сопутствующие простой игре с детьми возможности!) никто не удосуживается читать.
Играйте. Объясняйте!))
Творчество заслуживает, чтобы на него положили что-нибудь длинное.
Ох уж эти мне непризнанные "гении"...
Чем чорт не шутит. Особо - непризнанный.
Например,
"Сколько б вас, Егорок,
Ни ложила --
В землю." (Цветаева)
" вернулся - на голову вырос, громадный, здоровенный, гирю-двухпудовку, что я на кадку с капустой ложила, по утрам раз двадцать поднимал выше головы." (бр. Вайнеры)
"- Где диван?.. - Рядом с вами, туда и ложите." (К. Булычев)
"в корыте купала, и грелку на живот ложила, когда он болел" , (Войнович)
"Тяжелых всегда ложили в эту палату, словно счастливый номер чем-то помогал врачам." (С. Лукьяненко)
"и во веки веков мы будем ложить на ваши деньги, и ложить, и ложить, и ложить, и пусть стелется под копыта золотого тельца навеки напуганная бычьей силой Европа" (А. Кабаков)
и т.д. и т.п.. Могу также сказать, что даже кое-кто из профессуры МГУ нынче выступает за "реабилитацию" глагола."(с)
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=3477262f473c4d6b
И "ложить" лишний раз подчёркивает уровень героя. Или автора, как в нашем случае :)
Стихи пишут не для словарей и корректоров. Адресуют людям. Люди говорят так:
По поводу глагола "ложить" идут давние споры. В.Даль считал его правильным. Лично мне не понятно, какого чёрта его считать неверным?
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=3477262f473c4d6b
Pawlo Июнь 6, 2013
Цитата: From_Odessa Июнь 6, 2013
Я с детства говорю "ложИть", очень долгое время не знал, что этого глагола нет в литнорме. "Класть" в основной массе случаев не скажу, неестественно получается.
ОТВЕТ: Совершенно солидарен. А когда узнал, желания переучиваться ..не было
http://lingvoforum.net/index.php/topic,7385.500.html стр 21
(это 8-й год идёт дискуссия, на 22-х страницах: существует ли слово "ложить"?)
ВИКИСЛОВАРЬ. ложить:
прост. то же, что класть; приводить в лежачее состояние, опускать на горизонтальную поверхность ◆ "А засело-таки в нём, не примирится: трехсотграммовку свою не лОжит, как все.." А.Солженицын
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C
Можно или нельзя говорить «ложить» это не вопрос нашей любви или ненависти к данному слову. Слово «ложить» есть! Оно существует с незапямятных времен, просто в последние 150 лет оно стало выходить из обращения. Причиной тому служит постепенное забвение истинного смысла многих русских слов (в том числе и слова «ложить»). Стало считаться, что «ложить» и «класть» — это абсолютные синонимы. И пошло некорректное замещение одного глагола другим (и по смыслу другим) в зависимости от его формы. А теперь подробнее о значении этих слов в древнерусском языке. Слово «ложить» — означает помещать на поверхность (не проникая вглубь). Отсюда — ложе, ложбина (неглубокая складка местности), ложка (неглубокая ёмкость), ложь (неполная правда — еще одно слово с забытым истинным смыслом). Слово «класть» — значит помещать внутрь, прятать с глаз. Отсюда — клад, кладбище, складень (закрывающаяся икона), кладовка. Поэтому зеркало в парту надо, конечно же, КЛАСТЬ, а вот НА парту только ЛОЖИТЬ.
3 месяца назад
http://xn------7cdbziqvegoq4cih6ni.xn--p1ai/
Незнайка Почемучкина 6 лет назад
"ложить" это разговорная форма глагола "класть"...
А вот если стихоплёт, не умея уложить мысль в рифмостроку, начинает пороть отсебятину - это лезет фуфло!
Прочтите мою переписку, адресованную ценителям Тютчева:"Слово "зАходят" - это на каком?" http://maxpark.com/community/1851/content/2070326#comment-27206790
Можно прочесть 2 поста, а можно и все мои беседы с "оппозицией", до конца ТЕМЫ. Я скопировал в ВОРД, получилось 34 страницы, в стиле "на каждый краткий бзык оппонента - мои полновесные ответы".
Дискуссию я не стал продолжать ввиду занесения в ЧС и крайнего невежества, чванства и придури наглецов, абсолютно не понимающих предмет разговора.
Не менее поучительная история, из десятков "закидонов" http://vladprorok.livejournal.com/2721.html#comments Порицатель сдулся.
Ещё раз подчеркну свой авторский уровень:
455 Что, ложимое руками –
Краски, брови с париками -
Окруженье удивит:
Изменился внешний вид! ?
463 Их к одежде - простегаем!
Чтоб был каждый – досягаем!
Можно вещи в них ложить..
Ну и, конечно, "желания переучиваться не было" - железный аргумент :)))
534 «Сладкоежка и питок»
Ложит фрукты в кипяток,
Очаровывая люд
Ароматом «третьих блюд!» ?
268 Их длина - "две ширины"
Часть из них - обожжены.
Ими Мастер-рукотвор
Кладку ложит на раствор. ?
+ ещё дюжина зарифмованных понятий, в описании которых есть слово "ложить" с разными приставками:
510 Эта штука, надлежа
Для вложения ножа,
Сабли, кортика, меча –
На боку висит, бренча! ?
_
Мне не влом написать
"..Их стало как в Исрайле
НерезаНН-Ных собак!"
- особо подчёркивая, что это не просто некие, избежавшие вивисекции зверушки, а именно УПОМЯНУТАЯ МАСТЕРОМ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА!
Мне не влом написать "..всей длинной!" - НУ НЕ СЛЫШИТСЯ ЕДИНСТВЕННАЯ "н" В СЛОВЕ! ДВЕ БУКВЫ "нн" ..ЗВУЧАТ!
Я намерен объяснить малолетней детворе:
- красоту: созвучия рифм, ритмики
- обязательность обстоятельного изложения мысли ДАЖЕ на 7-ми тактах в РИФМОСТРОКЕ.
- варианты грамотного построения предложений.
Есть возможность:
- отрабатывать дикцию, проговаривая речетативы
- развить память, заучивая тексты
- научиться мыслить аналитически: выделять нюансы, сопоставлять их, оперативно принимать решение
и т.д.
Получается - у единиц. В меньшей мере - у сотен, тысяч. Но творчество ЭТИХ единиц - заметно на фоне ЭТИХ тысяч.
А графомания - у миллионов.
Но это никак не умаляет творчество тысяч. И они обязательно закричат от восторга, встретив Творчество единиц. Или их задавит жаба. Заметят Творчество - обязательно!
"Поэт - или великий боец мысли, бесстрашный и безукоризненный «рыцарь духа», как говорит Генрих Гейне, или же ничтожный паразит, потешающий других ничтожных паразитов мелкими фокусами бесплодного фиглярства. Середины нет. Поэт – или титан, потрясающий горы векового зла, или же козявка, копающаяся в цветочной пыли." Писарев
"Влияние Великого Поэта на других поэтов заметна не в том, что его поэзия отражается в них, а в том, что она возбуждает в них собственные силы." Белинский
Вот реакция поэта Андрея Родионова на встреченный им стих: "Я когда это прочитал – просто обалдел, как это здорово сказано. И сразу начал это распространять среди всех своих знакомых. Даже среди тех, кто вообще никакого отношения к поэзии не имеет. Ведь настоящий поэт – он пишет для всех, только не все, к сожалению, его понимают."
http://pk.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p258
Наши люди - мотивируют свои решения!
Неестественное - отметают!
"Павлином" - не пыжатся!
Вдумчивы и дружелюбны!
Конструктивны и заботливы!
Творчество - То, что от Бога!
Вдохновение - с Небес!
Во Вере - и даруется!
Люди чуткие - они непременно заметят:
- и Творчество, и возрадуются!
- и "балаболов" графомандящих - и отстранятся!
Ибо с подпевающими С.Михайлову моё окружение не имеет намерений контактировать на эмоциональном уровне.
Как и обличать графоманов, и в графомании уличать.
"Проблемы негров шерифа не бубучат!"(с)
К пророкам сие не липнет. К выручающим пророков из бед - также. "Адекватным" - позор и неприязнь!
Отстраняюсь :)))
Отметил Чехов:
"Кто испытал наслаждение Творчества, для того уже все ДРУГИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ - не существуют."(с)
"Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди."(с)
_
«На сотню людей, которые могут говорить, приходится один, который может думать. На тысячу таких, которые могут думать, приходится ОДИН, который может ВИДЕТЬ». Джон Рёскин
Умеющий видеть пророк безошибочно вычисляется людьми, умеющими думать. Так идея овладевает массой мыслящих, тысячами.
Прочим толпам остаётся или примкнуть к "делу, очевидному массам", или бухтеть в кустах.
"Адекватные" - никогда не подпишутся под словами пророка, просто не поймут, не почувствуют "боли и остроты слов".
"Ушами не услышат: огрубело сердце!" Не бросятся ему на помощь.
("..правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю; путём такого [постоянного] упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей моего мозга, которые ТЕПЕРЬ АТРОФИРОВАЛИСЬ."Дарвин)
_
"Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали."Паганини.
Наша ЗАДАЧА - научить чувствовать! На слух.
"Поэзия есть ОГОнь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжёт, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданием горит и жжёт других и в этом всё дело." Л.Толстой
В кого это самовлюблён "страданием горящий"?
_
"Паниковский не ответил. Он уже все понял и последние полчаса водил ножовкой только для виду."(с)
Писать так, что у других перехватывает дыхание дрожит всё существо от волнения, сочувствия. Такие люди замечают многое, чего не замечают атрофированные олухи вроде вас.
А так как Поэты бывают двух типов, то первые из них, сталкиваясь с Моим Творчеством, испытывают восторг и уважение, а вторые засовывают свой гонор в опу и молча исчезают.
Если первые, по недомыслию своему, имели неосторожность вякнуть в мою сторону нечто глупое до чтения моих работ - испытывают раскаяние и стыд.
Каких бы рангов на Поэтическом Олимпе не достигли.
А вопли "атрофированных на голову" - блеф и фуфло.
Вас, по сути - в сто раз больше: умеющих говорить, не умеющих думать.
Но это не страшно.
Страшно, когда здравые не организованы. По одиночке.
Вот эту проблему мы и стараемся решать!
"Адекватные" для нас - не проблема, а функционирующее недоразумение.
Спасения нет. Функционируйте.
Читай: "длинняком".
Длинняк м. собират. жердняк, шесты, жерди, слеги. (Словарь Даля http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/%D0%94%D0%9B%D0%98%D0%9D%D0%90/?ncrnd=2331 )
- "Класть" определённо естественно звучит в контексте: "наклал в штаны".
_
А время мрачное течёт:
«ЭПОХА САРАНЧИ!»
- Рядясь, как Самый Злобный Чёрт,
Крадущийся в ночи.
Вот: вроде бы – Столица!
И – жись без Коммуняк!!!
А где восторг на лицах?
- ..Лишь мымры ..и «синяк».
Злым и Нахрапистым - почёт
Во =Время Перемен!=
Все тётки шли на Бухучёт,
И в Рэкет шёл спортсмен..
А ВЫГОДА какая? –
Сколь лямку ни тащи!
Как ХВОСТ «Тяни-Толкая!» –
Попробуй отыщи!
А время мрачное течёт,
И - «Хищников» коря! -
ЛАЗЕЮ КТО ГДЕ ..«просечёт» –
Все тырят втихаря!..
ДИКТАТ ХАМЬЯ! - Не Рай-ли?
Юрист вам – не слабак!
..Их стало как в Исрайле -
НерезаНННых собак.
Кодляк ИХ – *Важен и Красив!*
Как *Гитлер в галифе!*
К ним прут, под быдло закосив!..
И где ж Ты, «Друг-фрифе!»?
К Поэту у народца –
«НАРОДНАЯ Т-р-р-..ОПА!» (с)
Да кто ж по НЕЙ Про-ПРЁТСЯ (?!)
Вокруг ..ТУПЫХ Толпа!
А время мрачное течёт,
Вращая жернова!
Уже Эмоции не в Счёт -
Теперь – у Них - «слова»:
Лишь паузы для вздоха
И «ПИ!»-канья поток!
Протяжный вой «Кабздоха»!
И - ..ТАЗ под «Кипяток»!
Ведь «бабок», Рыба, как назло -
Как семечек в горсти.
И всяк надеется в грызло
По полной..
Ширнулся, сел и загрустил.
Одной рукой стихи строчил,
Другой йух яростно дрочил.(c)
Из-за "неверности" Ивана?
**
После таких тупых острот -
Каким шампунем моют рот?
Две строфы сочиню для тебя:
И пошлю тебя к йопаной маме...
Не со злости конечно, шутя.
Припёр своих "рифмо-бацилл".
**
Красуется пижоном
С умишком прокажённым...
Посему.
Скоро не будут читать книги, им недолго осталось - все заменять "электронные книги" со своими так сказать героями.
Так сейчас и переформатируют сознание.
Не надо недооценивать либерастов. Они идут в ногу с "прогрессом", к светлому будущему концу.
Подозреваю, что есть, раз тут зарегистрированы.
Электронная книга отличается от бумажной тем же самым, а не героями.
На таких небольших деталях комфорта и стоит искусство управления и манипулирования.
И я хорошо понимаю родителей, которым надо попросту занять своего ребенка, иначе ничего не успеешь сделать из задуманного. Это означает, что оставленный вниманием ребенок будет подобран изготовителями азартных игр.
Чтобы этого не допустить приходится идти на постоянные жертвы.
Впрочем я и сейчас трачу попусту драгоценное время (решил расслабиться, бывает) - всего доброго.
В читалках с e-ink как правило вообще нет игр. Секретную кнопочку не найдёте даже вы.
Медведева И.Я.- психолог: "По мнению сексолога И. С. Кона, подготовленный в 1996 году Медведевой И. Я. и Шишовой Т. Л. доклад по вопросам полового воспитания российских школьников — «редкая смесь невежества, фальсификации и переворачивания причинно-следственных связей».
Откликнитесь, кто зачитывался книгами Медведевой И.Я.
(я думаю, все знают ее стихи про пони)
(кстати, получившая премию Сахарова) совершенно не приняла западнизации России. Она совершенно разошлась с "западниками".
Например, ее позиция во время бомбардировки Сербии:
http://www.srbi.ru/?id=271
Комментарий удален модератором
Но и в "Нашараше" проскакивает протест против либерастии в виде сюжетов о пенсионерах, которые давят хамов, взрывают чинуш и расстреливают зомбоящик.
Комментарий удален модератором
Дальше можно не читать.
Комментарий удален модератором
Родители вменяемые детям такое не подсунут. А сам я, помнится, просто не смог осилить эту муть.
Ныне же детских книг много. И это не ворованные Чипполино, Айболит, Буратино, а оригинальные произведения.
Псина у Попа
Спит в Земле Сырой!
Поп избит Жульём
Крепко!
Винни-Пух «попал»
С Крольичей Норой!
Выдрана живьём
Репка!
Серый Волк убит
Жутким Топором
А потом «надут»
Рыжей!
И к тому же Быт
"Вывернул Нутро!"
И совсем не «Гут!»
С «крышей»!
В бок - Свирепо Кося:
Мол, не трож: Загрызут!
В злобе на «Все и Вся!»
Мимо - зомби ползут!
С язвой Бабы-Яги
Правду - Злом Окрестят!
Трогать Их не моги:
Зомби деток растят!
"Кошкин Дом" горит!
Сожран "Колобок"!
С плеч Лисе «Легко!» -
Шея!
В небе - Змей парит!
Катится Клубок
Чтоб побить Ко-Ко-
Щея!
Вдруг - кричит Бревно!
Крах Яйца "Рябой"!
Рушит "Теремок"
Миша!
И Уже Давно
Ржёт Сама с Собой
Сжатая в комок
«Крыша»!
Гордо Рыло неся –
Дескать, Усё «Very Good!»
С борзотою Лося
Мимо – зомби бегут!
Нарезая Круги
Зомби - мимо «свистят»!
Трогать Их не моги:
Зомби -деток растят!
Содрогает Мозг
КРИК Богатыря:
Вниз Его пора -
«АССА»!
Плавится, как воск,
В пламени горя -
Млеет «Ку!» Кара-
Баса!
Сброшен "Емельян"!
Стукнут головой
Взявши Высоко -
"Пуха"
И через кальян
Потчует «Травой»
Добрая "Цоко-
Туха"!
Как «Балет..
Каждый туп и надут!
Средних Лет
И в Летах –
Мимо зомби идут!
Явно не с Той Ноги
Их «копыта» стучат!
Трогать Их не моги:
Зомби –...нянчат внучат!
_
Родители вменяемые - приходят в проект =Russian ZAGADKA=. Обязательно!
На русском - есть =Методика!=: За два года ребёнок от 2-х до 4-х лет в игровой форме ПОСТЕПЕННО постигает значительный словарный запас, в единой песенной ритмике ОСВОИВ ~700 понятий, для разъяснения сути которых применено в среднем ещё по 15 слов.
При этом:
- развивается внимание к мелочам,
- память,
- любознательность,
- умение анализировать,
- обобщать информацию,
- выделять главные черты,
- возрастает скорость обработки информации и принятия решения.
Ребёнок НА БАЗЕ ЗНАНИЙ становится более коммуникабелен, возрастают самооценка, ответственность и трудолюбие, появляется интерес к решению сложных задач.
Мы поём =Эти Песенки!=, из сотен уже разгаданных нами ранее четверостиший: проговариваем сложные словесные связки, отрабатываем ДИКЦИЮ! Ритмика - 7 тактов в строке. ТА-ТА..ТА-ТА..ТА-ТА..ТА!.. Все многие сотни модулей сотканы на основе АБСОЛЮТНОЙ, исключительно..
- Сплетаются невидимые нити Дружной Семьи!))
Самое ГЛАВНОЕ: ребёнок получает в фундамент восприятия - чувство Гармонии, основанное на высококачественной рифме.
Другую он уже к себе не подпустит!
Это - залог того, что он САМОСТОЯТЕЛЬНО будет успевать ЗАМЕЧАТЬ и ПРОПУСКАТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ ВСЁ ВАЖНОЕ, о чём говорят Поэты-современники.
Это - залог Счастья! Только ЧУВСТВУЮЩИЙ ПОЭЗИЮ ЧЕЛОВЕК может быть счастлив, подчёркивал Дарвин:
"…если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю; может быть путём такого [постоянного] упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей моего мозга, которые ТЕПЕРЬ АТРОФИРОВАЛИСЬ. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражаются на умственных способностях, а ещё вернее – на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы."
Подробнее http://rz.mybb.ru/viewtopic.php?id=8
ЗЫ:
Обычно: 7 лет - до 3500 слов
— Мам! — сказал Мышонок.
— Дай-ка мне вина.
— ЧТО-О? — сказала Мышка.
- Вот тебе и на!
— Ну, — сказал Мышонок,
— Дай хотя бы пива!
— фу, — сказала Мышка,
— Фу, как некрасиво!
— Пить-то мне охота,
Ма-мо-чка!
На тебе, Мышонок,
Молочка.
Чижик Пыжик, где ты был?
Комментарий удален модератором