Ядерный меч над США / к посту SOS! Этого допустить нельзя!/

По правительственной версии, все ядерное оружие России надежно охраняется, а поэтому не угрожает другим странам и народам. Однако подкрасться к некоторым ядерным боеприпасам можно практически свободно. Ко многим из них доступ террористам вполне реален.

В Норвежском море на глубине 1685 метров лежит суперсовременная атомная подводная лодка «Комсомолец», затонувшая в результате пожара на ее борту 7 апреля 1989 г. В ней находится 116 кг реакторного урана, а в двух ядерных боеголовках – свыше 6 кг плутония­239.

Между тем, сегодня желающие могут на глубоководных аппаратах, принадлежащих частным компаниям, спуститься на 3650 метров, осмотреть затонувший в 1912 г. лайнер «Титаник» и даже взять с него на память «сувенир». Стоимость часа пребывания под водой обходится туристу в зависимости от комфорта в 10­50 тыс. долларов. «Комсомолец» покоится на куда меньшей глубине. Вблизи Бермудских островов на 5500 метрах обрастает ракушками подводный ракетоносец К­219 с 50 ядерными боеприпасами. Он затонул в октябре 1986 г. С него можно изъять ядерное оружие за неделю с помощью глубоководных роботов. Есть неохраняемый ядерный «склад» и на дне Бискайского залива, где в 1971 г. затонула в результате пожара советская атомная подлодка К­8 (глубина 4000 м). На ее борту – два реактора и около десятка ядерных боеприпасов.

Самое старое наше «хранилище» – на 6000 метрах в подлодке К­129, «отдавшей концы» в 1968 году у Гавайских островов.

Нет сомнения, что все эти «ядерные погреба», если не принять действенных мер, будут в конце концов разграблены или взорваны. Для некоторых террористических групп заполучить ядерное оружие – одна из самых желанных целей. Посему и следует здесь ожидать их активности, не забывая о том, что технический прогресс делает доступ к затонувшим субмаринам все более легким. А «оживление» ядерных боеприпасов трудностей не представляет.

Впрочем, террористы могут и не утруждать себя изъятием боеприпасов. Они могут подорвать их на том месте, где они находятся, выбрав для этого подходящий момент, чтобы направить ядерный «гриб» в нужном направлении – на территорию страны­жертвы. Это может быть и целая группа стран Западной Европы, Северной и Центральной Америки.

Если такое случится, то первым вероятным объектом станут США, у которых сложились особые отношения с их наиболее радикальными противниками в странах третьего мира. XXI век не требует больше для такой апробации межконтинентальных или крылатых ракет и даже специалистов­ядерщиков высшей квалификации. «Народные умельцы» способны подготовить из наших боеприпасов и реакторного урана грозное оружие возмездия. В ответ на две бомбы в Японии США рискуют получить на своей территории десятки взорванных «грязных бомб» спустя почти 60 лет после Хиросимы и Нагасаки. История обычно не прощает таких преступлений даже очень сильным государствам.

По некоторым подсчетам, для того чтобы нанести таким способом колоссальный ущерб США, приводящий к потере ими статуса сверхдержавы, потребуется всего около 100 миллионов долларов!

Но хватит о море. Перейдем на твердь земную. На наших атомных электростанциях, на территориях ядерных центров находится 14 тысяч тонн отечественного облученного топлива.

Хранилища им завалены. Каждый килограмм топлива содержит опаснейшие для любых форм жизни радионуклиды, наиболее злейший из них – плутоний­239, период его распада 24 000 лет. В общем, своего дерьма хватает. Но, очевидно, мало.

Идею ввоза в Россию ядерных отходов лелеяли в Минатоме давно, еще до Чернобыля. А тут как раз и американцы подсуетились. В 2000 году в Северной Америке количество ядерного мусора перевалило за 500 млн. тонн. Для их захоронения нет реальных тамошних разработок, поэтому атомщики США отработанное топливо без всяких поправок относят к радиоактивным отходам, не подлежащим переработке. Дело это дорогое и опасное. Наши же атомщики вешают нам лапшу на уши, что они владеют технологией переработки отходов, и завод на ПО «Маяк» запросто их смолотит, как картошку на самогон. Однако эксперты утверждают, что сей заводик может принять на временное хранение только три тысячи тонн отработанного топлива. Ввод в действие для принятия уже заказанных 20 тыс. тонн отработанного в чужих реакторах топлива в ближайшие 10 лет просто невозможен. Помимо всего, завод просто не способен перерабатывать импортное ядерное топливо, у него совсем другой изотопный состав и остальные характеристики. Американские чиновники не скрывают, что хотят (уже руки потирают) сделать из России ядерный могильник. А 90% отработанного ядерного топлива – американского происхождения. Потому­то так рьяно они ратуют за будущее российское благосостояние, которое возрастет на 20 млрд. долларов после ввоза к нам смертоносного груза.

Но и тут палка о двух концах, как ее ни крути. Если американцы выставляли себя благодетелями нашей страны, то от одного интересного события, произошедшего на их территории, они, мягко говоря, ошалели.

Прозябающее в нищете в штате Юта вымирающее индейское племя гошут (всего 70 человек) решило поправить свое финансовое положение 50 миллионами долларов после предоставления своей резервации для хранения радиоактивных отходов. По контракту племени с восемью энергокомпаниями 40 000 тонн отходов перевезут на территорию резервации – в Долину Черепов. По словам вождя гошутов Леона Медведя, им дали их родную землю в вечное пользование, и они ее могут использовать «вот так». Власти штата тотчас затеяли судебную тяжбу, пытаясь отменить сделку. Однако положение осложняется тем, что по договору между индейскими племенами и правительством США резервации наделены правом суверенных государств и пользуются иммунитетом против большинства американских законов.

Миссия принесенного на континент зла начинает аукаться янки. Очевидно, это только начало.

И тем не менее, американцы на своей территории ядерное дерьмо хранить не желают. Потому и навязали его сговорчивому Минатому и Госдуме, потому как американский конгресс и сенат никогда не пойдут на самоубийственное для них как политиков решение. Выбор же был такой: либо Россия, либо Австралия. В Австралии все политические партии категорично отказались от «заманчивого проекта». А наша

Дума, видимо, рассудила, что американское предложение – из разряда тех, от которых невозможно отказаться. Зато потом, после ввоза зарубежных ядерных отбросов, появится хорошая возможность побороться за здоровье нации.

Александр РУДЕНКО, 27.06.2003.