Реинкарнация души. Жизнь после смерти
На модерации
Отложенный
Почему в мире столько страданий? Почему некоторые дети рождаются с ужасными уродствами или заболевают мучительными болезнями? Зачем их тогда вообще рожать? Почему все так несправедливо устроено?
Ответ на эти вопросы есть у тех, кто верит в реинкарнацию: в то, что наша нынешняя жизнь - не единственная, но одна из череды прошлых и будущих жизней. В предыдущих жизнях наши плохие поступки могли остаться безнаказанными. Значит, мы будем наказаны в следующей жизни. Мы можем родиться животным, растением или бедствующим человеком. Реинкарнация души существует в различных вариантах, но все они основаны на том, что прошлые прегрешения влекут несчастья в настоящем. Проживите хорошую жизнь, и вы будете вознаграждены в следующей. Тот, кто мучается сейчас, способен заслужить лучшую жизнь в будущем.
Иудейская, христианская и исламская религии не признают реинкарнации. В этих религиях говорится о единичности земного срока каждого человека и вечной жизни после смерти. Многим такой подход кажется неубедительным, а кроме того, он не дает ответа на самый главный вопрос: если Бог, как предполагается, любит людей, то почему Он допускает столько зла в нашем мире?
Реинкарнация души - концепция соблазнительная, она взывает к нашему желанию справедливого воздаяния, жажде управлять своей судьбой. На протяжении прошлого века разочарование в традиционных религиях нарастало, и постепенно западный мир созрел для знакомства с древними восточными верованиями. Одним из этих верований была реинкарнация. Заманчивая идея о прошлых жизнях, память о которых таится в нашем сознании, вызвала невероятный интерес. Час Брайди Мерфи пробил.
История Брайди Мерфи
Этим знаменитым случаем активно занялись журналисты, докапываясь до подробностей прошлой жизни Вирджинии Тай, о которой она поведала под гипнозом в 1952 году. Журналистам удалось нарыть немало любопытных деталей. Они раскопали ее прошлую жизнь. И нашли настоящую Брайди Мерфи. Но об этом позже.
Хрупкая темноволосая американская домохозяйка из города Пуэбло, штат Колорадо, заговорила под гипнозом с сильным ирландским акцентом и рассказала о своем предыдущем воплощении в образе жизнерадостной рыжеволосой Брайди Мерфи. Брайди сообщила, что родилась она в 1798 году в ирландском городе Корке, где и прожила всю жизнь вместе с матерью по имени Кэтлин в доме с белеными стенами. Брайди рассказала о дружбе с неким Кевином и своем муже Шоне Джозефе Брайане Маккарти. Пока Брайди вещала, Вирджиния Тай, не выходя из гипнотического транса, встала и сплясала джигу, народный ирландский танец. С тем же густым ирландским акцентом госпожа Тай поведала о младшем брате Брайди, умершем в возрасте четырех лет, о ее любимом дяде Плезе и об основательной порке, которой подверглась Брайди за то, что соскребла, свежую белую краску с металлической спинки кровати. Рассказала госпожа Тай и о печальной кончине Брайди, упавшей с лестницы.
Журналисты принялись разыскивать Брайди в Ирландии, в городе Корке. Путешествуя по тем местам, репортеры и аналитики услыхали фольклорные выражения, сходные с теми, которые употребляла Брайди. Они услыхали тот же акцент и узнали о сугубо ирландском святом по имени Блез, в просторечии, видимо, превратившемся в Плеза. Но они так и не нашли письменных свидетельств существования Брайди Мерфи.
Газета «Денвер пост» первой оповестила публику о том, как Мори Бернстайн, инвестиционный брокер, а заодно и гипнотизер-любитель, помог Вирджинии Тай вспомнить прошлую жизнь. В 1956 году Бернстайн издал книгу «В поисках Брайди Мерфи», которая разошлась миллионными тиражами на английском и еще большими - на других языках. Были выпущены долгоиграющие пластинки с записями гипнотических сеансов. Издавались и краткие версии жизни Брайди, а кинематографисты купили права на съемку фильма. На вечерниках под девизом «Вспомни, кем ты был!» звучали песни, посвященные Брайди Мерфи. Гипноз вновь обрел популярность, а реинкарнация переселения души взволновала умы во всем мире, в связи, с чем было продано множество книг о гипнозе и переселении душ.
И кого волнует истина, когда деньги текут рекой?
Обретенная Брайди
И все же Брайди нашлась. Она была еще жива и обитала в Чикаго, а в многоквартирном доме напротив, провела детство Вирджиния Тай. Госпожа Энтони Коркелл встретилась с журналистами и сообщила им свое девичье имя - Брайди Мерфи.
Будучи подростком, Вирджиния восхищалась госпожой Коркелл и часами просиживала у нее в гостях, слушая рассказы об Ирландии. Она даже назвала одного из своих сыновей Кевином в честь друга Брайди. Вирджиния была влюблена в то время в Джона Коркелла; под гипнозом она переиначила его имя на ирландский лад, превратив в мужа Брайди, она Джозефа Брайана Маккарти. Брайан было одним из имен собственного мужа госпожи Тай, а Маккарти - фамилией персонажа, которого Вирджиния играла в школьном спектакле, с изумительной точностью (по словам ее преподавателя драмы) подражая ирландскому выговору.
Известно, что гипноз - крайне ненадежный способ добывания фактической информации. Профессиональные гипнотизеры не используют гипноз с подобной целью, поскольку пациент часто склонен сказать то, что, по его мнению, должно понравиться гипнотизеру. Итак, притворялась ли Вирджиния Тай, сочиняя байку ради забавы? Или она подсознательно стремилась воссоздать свое прошлое? Это и по сей день единственная загадочная реинкарнация, но откуда берутся новые души?
Джейн Эванс и пленки Блоксэма
Историческая точность рассказов Джейн Эванс (под этим псевдонимом скрывалась 30-летняя уэльская домохозяйка) поражала воображение.
О ее прошлых жизнях первым узнал гипнотерапевт из Кардиффа Арналл Блоксэм в 1969 году. Этот случай получил широкую известность благодаря британской телепередаче «Пленки Блоксэма», а также книге «Мы живем только раз... или больше?», написанной терапевтом совместно с продюсером передачи Джеффри Айверсоном.
Блоксэм верил в реинкарнацию. Он использовал погружение в прошлое для того, чтобы помочь Джейн Эванс избавиться от ревматических болей. Пациентка в необычайных подробностях рассказала врачу о шести своих жизнях и была своеобразная теория реинкарнации.
Сначала она была женой учителя в семье римского легата Констанция, и звали ее тогда Ливонией. Жила она в Эборакуме, так в эпоху римского завоевания назывался британский город Йорк. Ливония помнила жену Констанция, матрону Елену, их сына Константина и людей, близких этой семье: Курио, Тита, Галерия и Диоклетиана. Она подробно описала урок римского военного искусства, которое юному Константину преподавал учитель военного дела Марк Фавоний Фацилис. Она также рассказала о том, как Констанций оставил Елену, чтобы жениться на Теодоре, дочери Максимиана. Она перечислила имена детей Констанция, получившего к тому времени титул цезаря, и Теодоры. И каждая деталь ее рассказа в точности совпадала с историческими фактами.
Будучи Ребеккой, пациентка по-прежнему жила в Йорке замужем за еврейским ростовщиком. В те времена христиане преследовали иудеев, и Ребекка поведала о кровавом, но малоизвестном погроме, учиненном в 1190 году. Она рассказала, как евреи в отчаянии накладывали на себя руки, а она сама пряталась в крипте Йоркской церкви, где ее нашли и убили. Эта история удивила ученых, поскольку, по их сведениям, в церквях раннего Средневековья не было крипт. И, разумеется, продюсер Джеффри Айверсон был потрясен, когда получил письмо от профессора Барри Добсона, в котором говорилось, что при археологических раскопках в церкви св. Марии Каслгейтской была обнаружена крипта; эту церковь сочли наиболее подходящим местом действия для рассказа Джейн Эванс. Ученые установили, что крипта была сооружена до рождения Ребекки.
В обличье Алисон, египтянки по рождению, Джейн Эванс служила экономкой в доме Жака Кёра, богатого финансиста из французского города Бурже. Айверсон посетил дом Кёра, где увидел декоративные фигурки животных на камине и каминный экран, полностью соответствовавшие описанию Алисон.
Испанка Анна состояла в свите Екатерины Арагонской. Джейн Эванс описала прибытие свиты в Англию в 1501 году, где Екатерина ненадолго сочеталась браком с Артуром, старшим сыном Генриха VII.
Энн Тэскер была юной девушкой, которая обитала в начале восемнадцатого века в Лондоне, зарабатывая на жизнь шитьем. Джейн Эванс красочно описала нищету и грязь тогдашнего Лондона. А в начале девятнадцатого века она была католической монахиней сестрой Грейс, страдающей артритом, и жила в Америке, в штате Мэриленд.
Айверсон сопоставил записи на пленках Блоксэма с историческими данными, и обнаружил, что все факты полностью совпадают. И как же ему было не поверить, что феномен прошлых жизней наконец-то получил достойное обоснование! Телевизионная передача заканчивалась категорическим заявлением Джейн Эванс, утверждавшей, что прежде она понятия не имела о римской истории, еврейском погроме в Йорке, доме Жака Кёра и каких-либо иных подробностях, о которых вещал ее голос на пленках. Популярный телеведущий Магнус Магнуссон энергично поддержал гипотезу о прошлых жизнях. Из передачи следовал логический вывод - неопровержимое доказательство реинкарнации найдено.
Писатель и радиоведущий Мелвин Харрис был большим любителем и собирателем старых изданий. Он решил проверить, уж не исторические ли романы стали источником вдохновения Джейн Эванс.
На глаза Харрису попался роман Луи де Воля «Оживший лес». В нем действовала горничная по имени Ливония. В романе не только рассказывалась история семьи Констанция, но и каждая сцена абсолютно совпадала с тем, о чем рассказывала Джейн Эванс, причем буквально теми же словами. Но самым ценным открытием стал учитель военного дела Марк Фавоний Фацилис - персонаж, выдуманный автором. Этот роман был опубликован за 22 года до того, как Джейн Эванс вспомнила о своей жизни в качестве Ливонии. Прочие персонажи, упомянутые ею, но не известные историческим хроникам, также присутствуют в книге де Воля - автор сочинил их, чтобы погуще населить дом знатного римлянина.
Иэн Уилсон включил этот эпизод в книгу «Посмертный опыт». Как и Харрис, он искал возможные источники для воспоминаний Джейн Эванс. Уилсон нашел, по крайней мере, трех человек, слышавших радио-пьесу о погроме в Йорке с главной героиней по имени Ребекка. Еврейского гетто, описанного Джейн Эванс, никогда не существовало. Улица, на которой, по ее словам, жила беднота, в действительности была заселена наиболее видными представителями еврейской общины. Уилсон заключил, что автор пьесы не был таким дотошным историком, как де Воль.
Подробности истории Алисон можно найти в романе Томаса Б. Костейна «Королевский казначей», изданном в 1948 году. Повествуя о жизни Жака Кёра, Костейн ни словом не упомянул его семью, поскольку семейная линия была несущественна для интриги. Настоящий Кёр был женат и имел пятерых детей. Алисон утверждала, что у Кёра не было ни жены, ни детей. Экономка Алисон постоянно жила в доме хозяина, а значит, должна была тесно общаться с членами семьи. Фотография камина, столь детально описанная рассказчицей, была опубликована в книге Джоан Эванс «Жизнь в средневековой Франции».
Нет никаких причин обвинять Джейн Эванс, Арнелла Блоксэма или Джеффри Айверсона во лжи, они были более чем искренни, когда поверили в эти прошлые жизни. Их вина заключается лишь в том, что они, как и подавляющее большинство людей, серьезно недооценивали способность мозга вспоминать и создавать.
Комментарии
Тот (даже самый жалкий раб), кто мучается сейчас, способен заслужить лучшую жизнь в будущем."
Вот и вся суть. Эту нехитрую тему (на разные лады) проповедуют все религии мира.