Некоторые следствия из теории управления.
На модерации
Отложенный
Людьми надо управлять очень тонко. Если слишком их угнетать, они восстанут от невозможности это вытерпеть. Но если слишком ослабить гнет, они провалятся в куда большее страдание, ибо столкнутся с ужасающей бессмысленностью жизни.
Но человек не может просто излучать страдание. Он не может жить с ясным пониманием своей судьбы, к которой его каждый день (лет примерно после тридцати) приближает медленный, но неостановимый ничем распад тела. Чтобы существование стало возможным, он должен забыть о неизбежном и находиться под анестезией — «и видеть сны…». В каждой стране применяют свои методы, чтобы ввести человека в такое забвение, дать ему пространство для безмятежного существования в состоянии забвения. Именно построениями таких пространств и занимаются национальные культуры. Можно выстроить культуру так, что люди превратятся в перепуганных актеров, изображающих жизненный успех друг перед другом. Можно утопить их в потреблении маленьких блестящих коробочек, истекающих никчемной информацией. Можно заставить биться лбом в пол перед иконой. Но подобные методы ненадежны и дают сбои. А российская технология гуманнее всего, потому что срабатывает всегда и безотказно.
В чем же заключается Российская технология? Почему эта культура при взгляде как бы изнутри кажется её носителям лучшей из всех, а при взгляде «извне» такого ощущения ни у кого не возникает?
— Она в том, что здесь выводится предельно рафинированный и утонченный, все понимающий тип ума. Вспомним Блока: «Нам внятно все — и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений…» В дальнейшем, этот ум ставится в абсолютно дикие, невозможные и невыносимые условия существования. Русский ум — это европейский ум, затерянный между выгребных ям и полицейских будок без всякой надежды на спасение. Если хотите , мы уникальные и единственные наследники всего ценного и великого, созданного человечеством. Именно благодаря тому, и только тому, что мы поставлены в эти невыносимые условия.
Но зачем, собственно, надо было опускаться в эту жопу? Зачем эти выгребные ямы и полицейские будки? Разве не лучше было бы без них?
Именно эти ямы и будки делают свойственное нашей культуре страдание таким интенсивным и острым.
Русский ум именно в силу этой своей особенности породил величайшую в мире художественную культуру, которая по сути и есть реакция души на это крайне сильное и ни с чем не сравнимое по своей бессмысленности страдание. О чем вся великая русская классика? Об абсолютной невыносимости российской жизни в любом ее аспекте. И все. Ничего больше там нет. А мир хавает. И просит еще.
— Для чего это им?
— Для них это короткая инъекция счастья. Они на пять минут верят, что ад не у них, а у нас. Но ад везде, где бьется человеческая мысль. Страдает не одна Россия, Рама. Страдает все бытие. У нас просто меньше лицемерия и пиара, всяких лживых лицемерных масок у нас меньше, хоть и тоже – хватает…
Но ведь в России все думают, что эта жуть только у нас, а там, за бугром – счастье даром, стоит только приехать…
Да, Для российского сознания характерно ощущение неполноценности и омраченности всего происходящего в России по сравнению с происходящим где-то там. Но это просто одна из черт русского ума, делающих его судьбу особенно невыносимой. И в этой невыносимости залог трудного русского счастья. Русский человек почти всегда живет в надежде, что он вот-вот порвет цепи, свергнет тиранию, победит коррупцию и холод — и тогда начнется новая жизнь, полная света и радости. Эта извечная мечта, эти, как сказал поэт Вертинский, бесконечные пропасти к недоступной весне — и придают жизни смысл, создавая надежду и цель. Но если тирания случайно сворачивает себе шею сама и цепи рвутся, подвешенный в пустоте русский ум начинает выть от подлости происходящего вокруг и внутри, ибо становится ясно, что страдал он не из-за гнета палачей, а из-за своей собственной природы. И тогда он быстро и незаметно выстраивает вокруг себя новую тюрьму, на которую можно остроумно жаловаться человечеству шестистопным ямбом. Он прячется от холода в знакомую жопу, где провел столько времени, что это для него уже не жопа, а уютная нора с кормящим его огородом, на котором растут злодеи и угнетатели, светлые борцы, скромный революционный гламур и немудрящий честный дискурс. Где есть далекая заря грядущего счастья и морщинистый иллюминатор с видом на Европу. Появляется смысловое поле, силовые линии которого придают русскому уму привычную позу. В таком положении он и выведен жить…
Комментарии
харизматический авось.
Что включает в себя полную анархию под небольшим присмотром постоянно меняющихся структур.
То есть никакому анализу и тем более логическому структурированию харизматический авось не поддаётся.
Круто )) Чей термин?
Будет наверное названием одной из моих книг)) Если не опередят))
Так "думают" те,кто думать не научен. Гораздо больше тех,кто очень хочет,чтобы мы,русские,так думали...
Подобно тому, как в семье от одних и тех же родителей рождаются братья с разными свойствами. так и разные нации содержат в своём геноме - программы с разными задачами. У русских - заложена жажда всеобщей справедливости, на основе сострадания к чужому горю в основном (отсюда и приоритет ценности человеческих отношений, над ценностями материального благополучия). А управленцы - потомки египетских жрецов - на этом сыграли. Именно поэтому Россия получилась "слабым звеном". А дальше Россия уже стала плацдармом, а русский мужик инструментом для насаждения псевдокоммунизма сначала братским народам, затем народам Восточной Европы силовым путём. И работало же! Но теперь наивняки закончились.