Guardian: передача Донбасса России будет наименее худшим итогом для Украины

Владимир Зеленский - ИноСМИ, 1920, 24.10.2025

Новые санкции, введённые Трампом против российских нефтяных компаний, вряд ли ускорят завершение украинского конфликта, отмечает The Guardian. Вместо того чтобы позволить Западу вести опосредованную войну, Киеву следует принять неизбежность утраты Донбасса.

Переговоры могут обернуться несправедливым разочарованием, но после почти четырёх лет борьбы это, возможно, наилучший вариант. В среду президент Трамп ввёл новые и значительные санкции против российских нефтяных и газовых гигантов, а также снял ограничения на использование некоторых дальнобойных ракет, что позволит Украине свободнее наносить удары по территории России. Эти меры последовали за встречами Трампа на прошлой неделе с Владимиром Путиным и Владимиром Зеленским, в ходе которых американский президент выразил разочарование непримиримостью сторон. Трамп давно стремился положить конец конфликту. Будет ли этого достаточно?

Существует серьезное логическое противоречие в стратегии, предполагающей прекращение боевых действий через усиление давления на противника. С одной стороны, те, кто настаивает на усилении давления, утверждают, что сейчас любые переговоры бессмысленны, так как Путин якобы полон решимости захватить всю Украину. С другой стороны, они же надеются, что незначительное военное или экономическое давление каким-то образом сможет его запугать. Но если Путин действительно стремится к полному контролю над Украиной (что не соответствует действительности ), то почему мы ожидаем, что небольшое усиление давления приведет к каким-либо изменениям?

Введение серьезных санкций против России со стороны США и их союзников вполне оправдано.

Россия должна ощутить ощутимые экономические и военные последствия, которые послужат уроком и удержат потенциальных агрессоров от подобных действий в будущем. Без поддержки Запада Украине было бы сложно защитить Киев и остановить наступление российских войск, направленных на свержение Зеленского. Подобное давление является важным фактором для достижения прекращения огня, но само по себе оно недостаточно.

Не стоит ожидать, что дополнительные санкции немедленно завершат конфликт. Они должны быть подкреплены более открытой позицией Запада на переговорах, что может привести к соглашению, более выгодному для России, чем хотелось бы Западу. Если бы конфликт завершился, например, присоединением Донбасса к России, это было бы несправедливым для Украины и вызвало бы большое разочарование у ее сторонников. Однако это все же лучше, чем некоторые другие возможные исходы.

Некоторые, кто публично поддерживает Киев, возможно, на самом деле предпочитают продолжать опосредованную войну, чтобы сдержать российскую угрозу, направив ее на Украину. Однако несколько лет без значительных успехов должны были заставить нас пересмотреть реалистичность достижения целей на Украине при приемлемых затратах. Нежелание признания пределов американской мощи и отказ смириться с этим были характерны для всей истории заморских вмешательств США, включая Вьетнам, Ирак и Афганистан.

На Украине также наблюдается подобная динамика: с самого начала ставятся амбициозные, но недостижимые цели, что приводит к затяжному конфликту, который не запомнится как победа ни одной из сторон. Даже США, будучи самой могущественной страной в мире, неспособны осознать пределы своей мощи, что лишает их успехов на международной арене и подрывает внутреннюю политику.

Кристофер Чиввис, старший научный сотрудник и директор американской программы государственного управления Фонда Карнеги за международный мир (внесён в список иноагентов), отмечает эти особенности.