Фольклор о мироустройстве. Глава 10. Родина воплощённого человечества

На модерации Отложенный

Веды рассказывают о прародине жителей Яви и сравнивают её с благодатью Прави (вечность вселенной). На белой горе Березани растёт дуб вверх кореньями, вниз ветвями – символ вечности, там же растёт вишнёвое дерево – образ божественных воплощений. На дворе вечности находится вечнозелёный Ирий сад, там есть и яблоня с золотыми молодильными яблочками цель и мечта многих богатырей. "В том саду лужайки зелёные, на лугах трава мягкая, шелковая, а цветы во лугах лазоревые. Бродят в Ирии звери дивные, поют птицы вещие, серебрятся ручьи хрустальные, плещут в их водах златопёрые рыбы. Нет прохода в те горы пешему, нет проезда сюда и конному. Все дороженьки загорожены, заколодели-замуравели".

В Веде Купалы сказано, как поезживал Семаргл-Огнебог по белу свету и наехал на камень Алатырь, а на нём начертан Закон коловращения Жизни: "Как направо поедешь – богату быть. А налево поедешь – живым не быть, ну а прямо поедешь – женату быть". Испытал судьбу Семаргл на прямой (в Явь) и левой (в Навь) дорогах вселенной. "И наехал он на пречудный крест. Словно Солнце крест тот сияет, и объят он весь ясным пламенем... То не просто крест на земле стоит – он стоит над кладом великим, где лежат богатства несметные – там лежит сама книга Вед. И сходил Семаргл со добра коня, брал он крест во рученьки белые, брал из погреба книгу Вед и повёз её в Сваргу синюю да ко тем горам Алатырским". Здесь Сварга – это Правь, божественная родительская обитель.

Фольклор подробно рассказывает, где находится клад великий, и как герои начинают странствия по вселенной. В былине "Илья Муромец и соловей-разбойник" (Пудожское собрание былин) богатырь подъезжает ко речке Смородине, а ко той ли он Грязи да ко Чёрной, а ко той ли ко берёзе да покляпой, к тому славному кресту ко Леванидову. Свет звёзд Малой Медведицы и есть образ креста Леванидова, он летит по небосводу вселенной в вечном круговороте жизни. Пречудный крест оставил след в жизни всего людского рода. Славный-пречудный крест Леванидов указывает путь к древним знаниям. Богатыри-волхвы, славутные певцы, калики-перехожие и другие Искатели двора Прави достигают славный крест, под которым находится Книга Вед.

Память народов хранит корни прародины. В преданиях человечества Северное созвездие – символ далёкой прародины, он стучится и поныне в сердцах поколений. Следует отметить, что для населения Ирана, Индии, большей части Китая не доступен свет Северного созвездия. С этих территорий только в Купалины дни можно видеть распластавшиеся низко над горизонтом лебединые крылья Большой Медведицы. Если мысленно зафиксировать по четырем сторонам света вращение звёзд Малой Медведицы вокруг Золотого кола (Полярной или Седавы звезды), то получится вечно светящийся символ прародины – крестообразный знак страны Бореи или "Крест в круге". Он и есть Свасти Вед Руси, Индии, Китая и учений Востока.

Когда-то в стране Борее царил тропический климат. Но всё имеет начало и конец. При смене вёрст разбушевались ветра из божьих уст, взволновались воды окиян-моря, и ослепительное пламя озарило вселенную. В результате глобального катаклизма сместилась ось вселенной, и прародина жителей Яви погрузилась в Белое безмолвие, её земли поглотил ныне Ледовитый океан. Человечество следующих вёрст было вынуждено отступить к Югу от борея – сурового дыхания северного ветра.

Люди покинули замерзающий край. Но память русских Вед и Авесты хранит волны движения рода на этапах вселенной. На пути следования создавались опорные пункты: триста новогородов и сёл Русколани (вблизи Голуни в скифских степях), на границе степей и уральских гор – Аркаим с семью городищами, сто городов по берегам Чёрного моря. Люди освоили берега и воды Средиземного моря, переплыли его и создали царство Египта. Род проник далеко на Восток, о чём ныне свидетельствуют десятки древних городов Диринга на реке Лене. Потоки миграции докатились до Индийского океана, и там возникли города. Проходили тысячелетия, человечество множилось и осваивало юг планеты. Именами своих вождей стали называться народы. И каждое племя хранит и передаёт знание Закона Жизни.

Об исходе рода с когда-то благодатных земель страны Бореи сказывает Влесова Книга.

"Двое сыновей пошли туда, куда заходит солнце, и видели они там много чудес и злачные травы.

И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той, и пришли они все к тому осевшему огнищанину.

И тут приказал Отец-Орей сыновьям своим быть впереди всех родов. И не захотели они делиться на этих и тех. И тогда князь единый повёл своих людей на полдень, в край морской. И была там сушь великая и пустыня. И пошли они в горы, и там поселились на полвека, и собрали большую конницу, прежде чем идти в края чужие.

И в тех краях воины встали на тропе, и они принудили их сражаться и были разбиты. И тогда они пошли дальше, и увидели тёплые земли, и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сидели. И шли они дальше.

И так боги вели их как своих людей. И добрались они до горы великой. И повоевав там с врагами, двинулись дальше…".

Два тысячелетия тому назад в конце пятого круга вселенной Сварог отправился на отдых в Правь. Он предупредил сынов на сырой земле о скором нашествии потьмы и оставил людям наказ (Веда Белояра):

"Вспоминайте Орея – он для Вас свет зелёный и жизнь. Вот его завет: Любите друзей своих и живите мирно между родами".

Прошлое доносит до современного читателя названия прародины: Орея (Влесовой Книги), Беловодье (Вед и фольклора), Борусия (западных и южных сказаний), Биармия (северных легенд), Северная страна Гиперборея (Геродота), Северная земля Араз (кобзаря Олексы), Северная Аразия Антских и Китайских легенд. Возможно, отсюда же следуют названия Азия и Абхазия – созвучные с именем родины, унесённого предшествующими вёрстами.

Не только человечество помнит о Борее, но и птицы возвращаются в родной благословенный край. Стаи ежегодно прокладывают весенний маршрут на Север. У качинских шаманов Алтая есть легенда о сорока родах птиц, которые на зиму улетают в царство божественного Ульгена. Кетская сказка "Глухарь, утка и гусь", долганская сказка "Полярная сова Лэнгкэй", качинская легенда о сорока родах перелётных птиц напоминают, что для жителей Яви приходит время возвращаться на родину и собирать семью в единое целое – Род. Мартовское возрождение зовёт птиц с Юга планеты в Великое Семиречье. Человек, наблюдая их, тоже слышит голос Белого Безмолвия. Люди и птицы чувствуют зов ветра борея. Кому-то прародина является в свете Золотого кола (ось, шест), соединяющего воедино печной столб вселенной, Землю-матушку и человека. А кто-то "видит" её в сверкании холодного огня Северного сияния. Селькупская сказка "Соколиный костёр" называет Северное сияние костром, который светит тем, "кто хочет сделать какое-нибудь доброе дело".

Летят журавли в Борею и передают людям, как ладно им было в Ирии. Перекликаются они в лазурной сини, предвосхищают долгожданную встречу. Журавли песней поднебесной славят Род и несут весть, как в Сварге родительская семеюшка счастливо живёт. Божественная семеюшка горе не мыкает, зла не знает и помогает варожичу Велесу пасти звёздное стадо на Млечном пути. Хорошо им в Ирии. И мы – их божьи сыны на сырой земле тоже счастливо жить будем! Взор человека устремлен за летящей стаей и сопровождает её на всём пути.

Передают сыны сырой земли ласточкам, улетающим осенью в Ирий, сердечный привет всей родительской семеюшке, братишкам и сестрицам, до срока ушедшим в вечность. Ведают они, что донесут их мысли божьи птицы. Как вернутся птахи весной, то деловито щебечут – несут весточку из вечнозелёного сада. Торопятся они с весны продолжить род, птенцов вскормить и научить любви к северному краю. Люди тоже ждут весенней поры.

Как и родительская семеюшка в вечности, человек зёрна сеет, за всходами смотрит, плоды растит. Не забывают славящие Правь (православные) божественную обитель. 29 августа (16 августа) после праздника хлебного Спаса передадут хлеборобы с ласточкой весточку родительской семеюшке. В ней расскажут они, каков урожай нынешний.

Генетические связи с прародиной и божественной семеюшкой передаются памятью родов природы и человечества. Они поведаны заветными словами фольклора, нанесены на священные изображения шаманских бубнов. Они озвучены в традициях Европы, Азии, Сибири и Востока. Сказывает Влесова Книга: "Создались роды те в Семиречье, где мы обитали за морем в крае зелёном. И было это в древности до исхода нашего к Карпатской горе.… А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки…Род славен ушёл в земли, где солнце спит в ночи, и где много травы и тучных лугов, где реки от рыб полны, и где никто не умирает". Волхв-летописец сравнивает край зелёный страны Бореи с Ирием, где никто не умирает. Благодать прародины так и осталась в памяти рода вечнозелёным садом. Воспоминание о прошлом трансформировало название страны Орея в Арий, затем в Ирий. При смене вёрст жители Семиречья – потомки Орея (арии) отправились в странствие по пятой версте вселенной. Арии принесли с собой слова арало – плуг, арать – пахать, орать и др.

В Борее водились даже львы, об этом поведано в бурятской сказке "Почему львы больше не живут в Сибири". "Си" в слове Сибирь означает гармонию, место слияния семи могучих рек, которые и поныне несут свои воды в древний стан рода; "Си" – это и цвет созвездия Ориона, Саху или трезубца Коляды. На принадлежность Сибири к Борею указывает буква "б", а "ирь" на Ирий (страну Орея).

Если взглянуть на карту Руси, то можно увидеть семь могучих рек прародины: Северную Двину, Печору, Обь, Енисей, Лену, Индигирку, Колыму. Они, берущие своё начало на просторах Северного полушария, как и прежде, во времена наших пращуров, несут из Семиречья свои могучие воды в Беловодье полярного круга. В фольклоре и русских Ведах описание прародины соответствует картинам Прави.

"В том блаженном северном крае слышны песни – там вечный праздник, там текут молочные реки и впадают в Белое море.

Как во том окияне-море подымались из волн три острова. Первый остров Фаворский Белый, следом Тульский и Алатырский.

Тот священный остров Фаворский недоступен даже для мысли, неподвластен ничьим веленьям. Он покрыт садами чудесными... ходят-бродят дивные звери, там поют ирийские птицы…. Там гуляет сам Вышний…

А на острове Алатырском – вся земля, все камни из золота. Там растут золотые яблони, а на яблонях – златы яблочки. Там ручьи и речки струятся да по камушкам золотым. Средь златых ветвей и цветов там поют ирийские птицы и сияют златыми перьями. Как на тот Алатырский остров едет Сурья-Ра на закате дня. Едет он по Млечной дороге на своей златой колеснице.

А у Ильма на Тульском острове из железа выстроен замок. В замке Ильма Тульского – кузница. Он куёт и бьёт мощным молотом, и очаг его пышет пламенем, разлетаются искры по всей Земле, свод небесный гром сотрясает" (Веда Крышня).

На карте Северного полушария можно увидеть месторождения газа, нефти и каменного угля, которые сегодня добываются в отвалах Шпицбергена, Воркуты и Ямала, и так вплоть до Чукотки. Это признаки того, что в северном крае когда-то царили могучие тропические леса и вечнозелёные луга. Память человечества сохранила страницы прошлого Беловодья. На заре третьей версты вселенной огромные массы гигантских деревьев и растений плодились и умирали с большой скоростью. Затем ветра из божьих уст сотворили из останков исполинских лесов и трав чудо: газ, нефть, уголь. Тем самым Творец вселенной оставил сынам на сырой земле жар-цвет своего неисчерпаемого животворящего намерения.

Народы сохраняют почитание Неба, Солнца, Луны, Венеры, Северного созвездия. И передают из поколения в поколение космогонические мифы о Белобоге. Койбальский шаман в обрядовой молитве перечисляет родовых покровителей: "О царь-левша, не стреляющий и не промахивающийся! Постель твоя влажное облако. Белое облако, в белом небе! О, владыко, белое небо". Сагайские шаманы вспоминают Род на белом облаке, как Белобога. Он "будучи существом, имеющим добрую душу, сидит на облаках: он оттуда смотрит на борьбу богатырей с нечистыми духами".

Правь является начальным пунктом странствия и конечной целью жизненного пути любого жителя. В заговорах часто упоминается её местоположение. Например, в заговоре "от недуга" изображен дом вечности: "За морем за синим, за морем Хвалынским, посреди Окиян-моря лежит остров Буян, на том острове Буяне стоит дуб, под тем дубом живут седмерицею семь старцев, ни скованных, ни связанных. Приходил к ним старец…" (из собрания И. Сахарова). Старец и есть сам Всевышний, а семь старцев – Его воплощения на семи верстах круговорота вселенской жизни. При описании моря Хвалынского упомянут остров Буян. На нём находится бел-горючий камень Алатырь, заговор указывает на его высоту – 60 сажень.

В начале третьей версты вселенной прародители из этого камня Алатыря сотворили семь тысяч богатырей. Былина "Волх Всеславьевич" их называет посадскими, на Кавказе их именуют нартами, в Удмуртии – алангасарами, в Бурятии – гэсэр, в Ингушетии – прежними великанами, в Чувашии – улупами и т.д. Ростом-то все они были в камень Алатырь – 60 сажень. В заговоре (из собрания И.Сахарова) поведано, что на этом камне расположен и хрустальный терем или дом, в котором стоят кади железные, а в тех кадях лежат тенета шелковыя. Там же есть золотой стул, а на том стуле сидит красная девица (не иначе как Великая Богоматерь Лада), подпоясанная золотым поясом, подпёрлась золотым посохом, и избавляет от недугов.

В сюжетах сказок под камнем Алатырем стоит живая Щука. Щука златопёрая – фольклорный образ Бога на первой версте вселенной. На острове Буяне живёт и птица Гагана: "с железным носом, с медными когтями". Гагана – это гагара. Жрецы северных народов, которые избрали своим тотемом гагару, совершают при её покровительстве странствия в ночь и вечность вселенной.

Качинский шаман, отправляясь на встречу с родительской семеюшкой, чествует Белобога следующими словами:

Останавливаешься ты на белом хребте!

Получаешь тень от белой берёзы!

Имеешь дом (владыко) на свежем облаке!

Имеешь селение на белом облаке!

Жрецы родов Руси одинаково смотрят на небесную твердь – дом Белобога. Творец вселенной имеет множество имён: у славян – Сварог, у карел – Укко, у эрзя – Верхний Нишке, у качинских шаманов Алтая – Ульген, у народов крайнего Севера – Эрлик, Айыылар, Юрунг Айын-тойон, Ак ээрен, у ингушей – Дяла (Тга и Великий Нарт), у мордвы – Уд, у нганасан – Нгуо, у чувашей – Великий Тора и др. Жрецы ведают, что людские души были усыновлены Белобогом ещё до начала вселенной, и считают Его своим прародителем. Пословица напоминает, кем Он приходится сынам на сырой земле: "Ни отец до детей, как бог до людей". Другая пословица уточняет: "Свет плоти – солнце, свет духа – истина". Свет духа и есть Свят Дух, а истина – это установленный Им Закон коловращения Жизни.

Фольклор, Веды, Руны и других священные Книги родов Руси передают мысли Бога о творении жизни, и рассказывают потомкам о единых корнях, к которым по праву рождения с мифологического прошлого принадлежит каждый.