ЕВРЕЙСКИЕ ТЕРРОРИСТЫ: ЭЦЕЛЬ И ЛЕХИ - ТОЛЬКО ФАКТЫ
На модерации
Отложенный
Очень часто, почти всегда в дискуссиях о палестино-израильском конфликте евреи оправдывают и захват палестинских территорий, и убийства мирных жителей, и блокаду палестинцев борьбой с арабскими террористами.
Мол, если бы не ХАМАС и прочие радикалы, Израиль мог бы пойти на "уступки".
Однако, многие не знают, поскольку это старательно скрывается произраильскими всесильными СМИ во всем мире, что само зарождение государства Израиль было изначально основано на терроре против арабов-палестинцев. И не только против них, но и против всех, кто мешал сионистам создать на территориях Израиля, потерянных евреями почти 2000 лет назад, свое государство.
Собственно, во-создание на "земле обетованной" иудейского государства любой ценой и было долгие годы идеей-фикс сионистов, навязанной ими иудейскими раввинами "пророческими текстами" Торы.
----------------------<cut>----------------------
Так вот я предлагаю побеседовать на тему: имеют ли право евреи на эти территории морально, юридически и исторически, тем более, что за это "право" было пролито море крови ни в чем неповинных арабов, вся вина которых была в том, что их далекие предки имели несчастье расселиться на землях Израиля... более 12 столетий назад.
Иргун Цвай Леуми (Национальная военная организация — известна на Западе и Ближнем Востоке также по еврейской аббревиатуре ЭЦЕЛЬ) была создана в 1937 году выходцем из России Владимиром (Зеевом) Жаботинским. Диверсионно-террористическая деятельность Иргун Цвай Леуми против Великобритании началась еще до начала Второй мировой войны, фактически сионисты её и начали.
2 июня 1939 года боевиками ЭЦЕЛЬ была взорвана телефонная станция в Иерусалиме. Без телефонной связи остались 1750 абонентов, включая военных и полицейских. В тот же день была взорвана бомба в иерусалимском Старом Городе. Было убито пятеро арабов, еще несколько десятков человек получили ранения. Кроме того, была взорвана телефонная станция в Тель-Авиве и подорвано полотно железной дороги Тель-Авив — Лидда (Lydda). Четыре дня спустя объектами нападения вновь стали телефонные линии, кроме того, было выведено из строя четыре трансформатора Британской Электрической Корпорации (British Electricity Corporation) в результате чего Иерусалим погрузился во тьму. Всего в те дни были атакованы 23 британских объекта. Британцы подавили эту попытку мятежа. Десятки террористов были арестованы и заключены в концлагерь.
Начало Второй мировой войны вызвало раскол в Иргун Цвай Леуми. Умеренная часть выступала за единство с Британией в борьбе с нацизмом. Наиболее же оголтелые покинули ЭЦЕЛЬ и создали организацию Лохамей Херут Исраэль (ЛЕХИ — Борцы за свободу Израиля). Эта организация, известная по имени своего руководителя Авраама Штерна как «организация (или, как принято было писать в Великобритании, «банда») Штерна», выделялась своим радикализмом и непримиримостью даже среди самых оголтелых сионистов.
После раскола в ЭЦЕЛЬ Штерн пытался наладить контакты с врагами Британии — с Италией и Германией. Попытка наладить связи с Италией провалилась из-за весьма скудного бюджета организации и из-за низкого уровня конспирации. Британской разведке удалось выдать своего агента за «представителя итальянских спецслужб», и тот вступил в переговоры с людьми Штерна. Его представитель Нафтали Любенчик выехал в конце 1941 года в Ливан, намереваясь вести там переговоры на более высоком уровне, но был арестован на границе и брошен в тюрьму в Ако. После этой неудачи Штерн больше не пытался завязать связи с Италией.
Больших успехов Штерн добился в контактах с Германией. Судя по всему, он просто использовал свои связи с немцами, установленные им еще тогда, когда он был «министром иностранных дел» Иргун Цвай Леуми. Этому союзу обе стороны остались верны до конца.
Свое кредо Штерн сформулировал так: «Враг — Британия. И с врагом этим мы должны бороться не на жизнь, а на смерть при любых обстоятельствах и в любой ситуации».
Один из его сторонников так описывает свой диалог со Штерном: «Мы преклоняемся перед мужеством людей Нили (еврейское антитурецкое подполье в Палестине, действовавшее в годы Первой мировой войны), — продолжал я, — но они боролись против турок, ненавидимых евреями во всем мире, на стороне англичан, когда те были врагами Турции. Ты же хочешь воевать против англичан, которых народ считает своими союзниками в борьбе с Гитлером. Тебя обвинят в сотрудничестве с Гитлером... Тебя оплюют и опозорят, тебя возненавидит и станет презирать весь народ, за свободу которого ты хочешь бороться.
Он ответил просто: «Я знаю. И все же сделаю это»».
Реакция подавляющего большинства тогдашнего еврейского населения Палестины была однозначной: «Война против Британии? — Да ведь это же преступление против еврейского народа! Нож в спину ишува (еврейской общины в Палестине)! Люди Штерна — это «пятая колонна»!». Официальной политикой Хаганы (Силы еврейской самообороны) вплоть до 1945 года стало преследование боевиков Штерна. Со стороны «Иргун Цвай Леуми» последовало не только словесное осуждение — в 1940-41 годах британские власти получили списки «банды Штерна» из рук руководителей ЭЦЕЛЬ.
Объединенными усилиями англичан и умеренной части еврейской общины Штерн и его люди были загнаны в глубокое подполье. Для продолжения террористической деятельности требовались огромные суммы денег для возведения бункеров, содержания складов, а также на приобретение оружия и взрывчатки. Больших денег требовало ведение и пропаганды — издание газет, листовок, проведение подпольных радиопередач. Средства на все это боевики ЛЕХИ добывали за счет грабежей и вымогательства.
Не забывали они и о своей «главной задаче».
20-го января 1942 года в квартире, расположенной в доме N 8 по улице Яэль в Тель-Авиве, была взорвана мина. Когда прибывшие на место происшествия офицеры полиции пытались открыть дверь квартиры, взорвалась вторая мина, прикрепленная изнутри к двери. Погибло трое полицейских — один англичанин и два еврея. Эта акция вызвала новую волну ненависти к Штерну и его людям со стороны еврейского населения Палестины.
Ответные действия не заставили себя ждать.
27-го января 1942 года полицейские и агенты британской охранки ворвались в одну из квартир дома N 30. В ходе перестрелки Зелиг Зак и Аврагам Ампер были смертельно ранены. Третий «штернист», Моше Савураи, также был тяжело ранен, но англичане, решив, что он мертв, оставили его лежать на полу. Четвертый, Яаков Левштейн, пытался бежать, спустившись по водосточной трубе. Но дом был оцеплен агентами английской охранки, которые открыли по нему огонь, ранили и схватили.
30-го января полиции удалось обнаружить на другой тель-авивской улице, Сдерот-Хен, радиопередатчик и склад оружия. В тот же день во всех газетах страны был напечатан портрет Штерна и была объявлена премия в 1000 фунтов стерлингов за его голову.
И, наконец, 12 февраля 1942 года в доме N 8 по улице Мизрахи-Бейт (сегодня улица Штерн) британские полицейские застрелили самого Штерна.
К сожалению, британцам не удалось обуздать еврейский терроризм в Палестине. В течение 1943 года из тюрем удается бежать нескольким боевикам ЛЕХИ. В декабре того же года на смену умеренным руководителям Иргун Цвай Леуми Меира Берлина и Израиля Кокаха пришел выходец из Польши, дезертир британской армии Менахем Бегин — будущий премьер-министр Израиля. Из прежнего руководства в организации остается лишь Шломо Леви. Как пишут сегодняшние израильские авторы, Бегин «вдохнул жизнь в Иргун». С этого момента боевики ЭЦЕЛЬ присоединяются к террористам ЛЕХИ.
1 февраля 1944 года по всей Палестине было распространено заявление Иргун с призывом к восстанию против британского правления.
Через два дня английский патруль пытался задержать людей ЛЕХИ, расклеивавших листовки на улицах Хайфы. Но завязалась перестрелка, и два полицейских, один из которых оказался офицером, были смертельно ранены. Через несколько дней, в той же Хайфе, в несколько полицейских машин были подложены мины и три английских офицера были ранены.
В те же дни у входа в церковь св. Георгия в Иерусалиме, в которую часто наведывался Верховный комиссар Великобритании Гарольд Мак-Майкл, англичанам удалось обезвредить мину, установленную боевиками ЛЕХИ.
12 февраля 1944 года боевиками ЭЦЕЛЬ в Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе были взорваны английские иммиграционные ведомства, мешавшие выезду евреев в Палестину. Через две недели в тех же городах взлетели на воздух конторы налоговых служб. Погибло шесть британских чиновников. Два террориста из числа нападавших были убиты в перестрелках с полицией.
В течение февраля 1944 года террористы ЛЕХИ и ЭЦЕЛЬ совершают нападения на полицейские участки и отдельных полицейских в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе, Яффе и других городах Палестины.
В ответ англичане вводят в Тель-Авиве и в некоторых других городах комендантский час.
17 мая сорок боевиков захватили здание государственной радиостанции в Рамаллахе и передали в эфир воззвание ЭЦЕЛЬ.
13 июля 1944 года иргуновцы взорвали здание штаб-квартиры британской разведки в Иерусалиме — на радость абверу и гестапо.
В конце сентября 1944 года в Иерусалиме террористы убивают начальника «еврейского» отдела Королевской полиции Палестины Уилкина.
10 октября представитель английских гражданских властей и командующий британскими вооруженными силами на Ближнем Востоке опубликовали совместное обращение к еврейскому населению Палестины, в котором просили оказать им помощь в борьбе с «еврейскими террористами, совершившими с начала 1944 года ряд ужасных преступлений». В этом обращении упоминались «офицеры и сотрудники служб безопасности, злодейски убитые во время исполнения ими своих обязанностей»; правительственные здания, которые были взорваны или сожжены; «неудавшаяся по воле Провидения попытка убить полномочного представителя Его Величества в Палестине».
И, наконец, подчеркивалась необходимость «тесного сотрудничества граждан с представителями закона и порядка, особенно во всем, что касается сообщения властям информации, которая может привести к поимке убийц и тех, кто их укрывает».
Большинство евреев было возмущено действиями террористов. Палестинский (еврейский) национальный комитет («Гаваад Галеуми»), обратился к населению с призывом не снабжать «безумцев» деньгами; Верховный раввинат умолял прекратить «эти гнусности»; Элиягу Голомб, командир Хаганы, утверждал, что если террор будет продолжаться, то «вспыхнет гражданская война, которая обрушит катастрофу на весь ишув».
Апофеозом действий еврейского подполья стало убийство 6 ноября 1944 года террористами ЛЕХИ британского министра-резидента на Ближнем Востоке лорда Мойна. Покушение произошло в столице Египта Каире и вызвало бурю восторга в нацистской Германии.
Британцы предприняли ответные меры. В течение нескольких месяцев несколько сот террористов были убиты или арестованы. За незаконное хранение оружия и боеприпасов обвиняемые осуждались на длительные сроки заключения. 251 ранее арестованный террорист был выслан в Африку — в Кению и Эритрею. Вернуться обратно они смогли только после первой арабо-израильской войны.
Драконовскими мерами британцам удалось сбить накал партизанской войны в Палестине. На короткое время наступило затишье.
После окончания Второй мировой войны правительство Великобритании, несмотря на нажим со стороны США, приняло решение ограничить въезд евреев в Палестину. Это решение немедленно вызвало новую вспышку насилия. На этот раз к «испытанным» партизанам ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ присоединились бойцы созданных еще в 1941 году ударных отрядов Хаганы — Пальмах (аббревиатура от начальных букв слов на иврите «плугот махац» — ударные роты, отряды).
4 октября 1945 года радио «Голос Израиля» начало пропагандистскую кампанию в поддержку вооруженной борьбы против британской армии.
Конфликт разгорелся вновь. Чтобы воспрепятствовать передвижениям британских войск, боевики Хаганы уничтожили все мосты и дороги, связывавшие Палестину с соседними арабскими странами. Англичане приняли меры и арестовали всех известных им командиров Хаганы. Не забывали они и «старых знакомых» из ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ. Комендантский час был введен на всей территории Палестины.
В апреле 1946 года совместная англо-американская комиссия рекомендовала немедленно допустить в Палестину сто тысяч беженцев и снять ограничения, введенные еще в 1939 году мандатным правительством на покупку земель евреями. Британское правительство отвергло эти рекомендации.
29 июня 1946 года англичане начали операцию под кодовым названием «Агата». В ней они задействовали практически все силы, находившиеся тогда в Палестине. Около трех тысяч активистов легальных сионистских организаций отправились за решетку. Были захвачены военные арсеналы боевиков и разрушены подпольные военные заводы, выпускавшие оружие и боеприпасы.
В ответ по приказу Бегина боевики ЭЦЕЛЬ взорвали бомбу в иерусалимском отеле «Царь Давид». В его южном крыле размещалась штаб-квартира британской администрации, военная полиция и отдел специальных расследований. Взрыв прогремел в понедельник, 21 июля, в разгар рабочего дня. Погибло около двухсот человек, главным образом гражданских лиц. Среди убитых и раненых — арабы, англичане, евреи, американцы.
Подпольная радиостанция ЭЦЕЛЬ цинично заявила, что организация сожалеет о погибших евреях. В то же время Бегин — человек, по приказу которого был осуществлен этот варварский акт, обвинил во всем администрацию отеля! Она, оказывается, не вняла предупреждению террористов, полученному за 25 минут до взрыва.
За голову Бегина британские власти назначили 10000 фунтов, но тому удалось скрыться в Тель-Авиве. Была введена смертная казнь за хранение оружия. Несколько членов еврейского подполья были повешены. В ответ террористы повесили четырех британских солдат...
По мере роста еврейского сопротивления Великобритании приходилось наращивать свой военный потенциал в Палестине. Физически и экономически истощенная во Второй мировой войне Англия сосредоточила все свои силы на реконструкции хозяйства. Британской империи не хватало ресурсов, а конфликт в Палестине требовал присутствия там приблизительно ста тысяч английских солдат. Поэтому Великобритания решила возвратить мандат преемнице Лиги Наций — Организации Объединенных Наций. 18 февраля 1947 года министр иностранных дел Великобритании Эрнест Бевин сообщил в Палате Общин о решении правительства обсудить проблему Палестины в ООН.
Тем не менее, борьба британцев за контроль над Палестиной продолжалась. Англичане стремились бороться с нелегальной иммиграцией в Палестину. Так, в августе 1947 года они перехватили судно «Эксодус» («Исход») с 4515 нелегальными иммигрантами на борту и вернули его обратно в Германию. Продолжались «бои местного значения» между британскими войсками и еврейскими партизанами. Впрочем, дни Британии в Палестине были уже сочтены.
После обсуждения палестинской проблемы в ООН Генеральная Ассамблея откомандировала в Палестину специальную комиссию. Члены комиссии встретились с представителями общин, ознакомились с их позициями и выработали предложение: разделить Палестину между еврейским и арабским государствами, сделав Иерусалим международной договорной территорией. Генеральная Ассамблея ООН приняла эту рекомендацию, ставшую впоследствии резолюцией о разделе Палестины от 29 ноября 1947 года. Арабские страны отвергли эту резолюцию и попытались уничтожить Израиль в ходе войны, ставшей впоследствии известной, как первая арабо-израильская.
В этой статье не будут рассматриваться перипетии войны. Интересующиеся ходом военных действий могут обратиться к специальной литературе, например к [3].
О подвигах, совершенных на поле боя «героями» ЛЕХИ и ЭЦЕЛЬ, известно немного. В историю первой войны Израиля они вошли по другим причинам.
В апреле 1948 года, еще до окончания британского мандата над Палестиной, Хагана проводила операцию «Нахшон», имевшую целью установление контроля над дорогой, связывавшей Иерусалим с территориями, контролировавшимися евреями. В ходе двухнедельных боев подразделения Хаганы поставленную задачу выполнили. Ну, а боевики ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ, составлявшие отдельный отряд, напали на арабскую деревню Дейр-Ясин, «героически» убив более двухсот мирных жителей. Эта расправа вызвала взрыв возмущения во всем мире. Сегодня Дейр-Ясин является символом звериной жестокости еврейских оккупантов, злодеянием, которому нет оправдания.
События в Дейр-Ясин ускорили крах ЭЦЕЛЬ. 28 мая 1948 года приказом N4, изданным Временным Правительством Израиля, была создана Армия Обороны Израиля (ЦАХАЛ), и закон категорически запрещал создание и содержание любых других вооруженных сил. Но осуществление этого приказа произошло не без борьбы.
В середине июня 1948 года ЭЦЕЛЬ привел из Европы транспорт «Алталена» с грузом оружия и боеприпасов, а также с 900 новобранцами. Давид Бен-Гурион, первый премьер Израиля, приказал передать оружие и снаряжение Армии Обороны Израиля. Бегин отказался подчиниться приказу. Судно отошло от берега и вскоре село на мель недалеко от Тель-Авива. Между подразделениями ЦАХАЛ и ЭЦЕЛЬ завязался бой. 15 человек было убито, «Алталена» была потоплена артиллерийским огнем.
28 июня вся армия была приведена к присяге. ЭЦЕЛЬ как отдельная организация перестал существовать. Единственное подразделение ЭЦЕЛЬ, дислоцировавшееся в Иерусалиме, сохраняло свою автономию еще пять месяцев.
ЛЕХИ, формально распустившаяся одновременно с ЭЦЕЛЬ, попыталась продолжить свою деятельность. Привычными методами.
Летом 1948 года представитель Организации Объединенных Наций шведский граф Фольке Бернадот предложил свой план ближневосточного урегулирования. Его суть состояла в следующем: Негев должен был быть отторгнут от Израиля и компенсирован последнему Западной Галилеей, города Рамле и Лод должны были быть возвращены арабам, а Иерусалим и международный аэропорт в Лоде поставлены под контроль ООН. Этот план всерьез рассматривался и арабами, и евреями как возможный выход из войны. К сожалению, в дело вмешались террористы.
17 сентября 1948 года граф Бернадот проезжал по Иерусалиму, направляясь в Дом Правительства, расположенный в районе, признанном обеими сторонами демилитаризованной зоной. Его автоколонна была задержана в квартале Катамон. Джип преградил ей дорогу, и три человека, выскочившие из него, открыли огонь по автомобилю графа. Кроме Бернадота был убит его помощник-француз. Несмотря на то, что обвинение в убийстве так и не было никому предъявлено, сегодня в Израиле почти официально признается тот факт, что убийцами представителя ООН были боевики ЛЕХИ.
В результате международной реакции Израиль оказался в трудном политическом положении. Рекомендации графа фактически стали его политическим завещанием, приобретя тем самым дополнительный вес. Но для новорожденного Израиля передача арабам еврейских поселений Негева была бы фактической капитуляцией...
На счастье Израиля арабские правительства не воспользовались возможностями, открывшимися в результате действий ЛЕХИ.
Реакция Бен-Гуриона последовала практически мгновенно. 200 командиров и рядовых боевиков ЛЕХИ были арестованы. Иерусалимский отряд ЭЦЕЛЬ получил приказ распуститься и в течении 24 часов передать оружие Армии Обороны Израиля. К 20 сентября 1948 года подпольные террористические организации прекратили свое официальное существование.
Источники информации:
1. Официальная история Иргун Цвай Леуми (на англ. языке) — www.etzel.org.il
2. Эмануэль Кац. «ЛЕХИ. Борцы за свободу Израиля» — http://www.rjews.net/gazeta/Lib/Lehi/lehi0.html
3. Хаим Герцог. «Арабо-израильские войны». Том 1. Nina Karsov, London
А.С. СКРЯБИН
Комментарии