Судья применяет одну и ту же норму в деле прямо противоположно по смыслу
На модерации
Отложенный
По наводке некоторых товарищей посмотрел дело Игнатьев против Каюмова №2-2252/2011, рассматривавшегося в Кировском районном суде города Казани в 2011, и кассацию на него, рассматривавшуюся в Верховном суде Республики Татарстан в 2012 (№33-99/2012). Причём дело рассматривал судья, получивший затем повышение (перешедший в Верховный суд Республики Татарстан).
Игнатьев просит снять с регистрации товарища Каюмова из своей квартиры.
В то же время Каюмов во встречном иске просит вселить свою несовершеннолетнюю дочь к квартиру Игнатьева и выселить супругу Игнатьева гражданку Зинаттулину.
При этом Каюмов и Игнатьев прописаны в данной квартире очень давно, но Каюмов, по словам Игнатьева, в квартире не проживает и имеет другую квартиру в своей собственности.
Каюмов говорит, что Игнатьев без его согласия вселил Зинаттулину и не даёт пройти в квартиру ему (Каюмову) и его дочери.
Суд указывает:
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР, члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.
...
К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители.
...
На основании статьи 70 Жилищного кодекса РФ, наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Далее, суд решает, что так как несовершеннолетняя дочь Каюмова является членом семьи Каюмова, а он прописан в квартире, то Каюмова так же должна быть прописана в квартире.
Всё верно.
Но вот Зинаттулину, жену Игнатьева, суд постановил выселить.
Чем руководствуется суд?
Той самой вышеуказанной статьёй 70 Жилищного кодекса РФ. Каюмов не давал согласия на вселение Зинаттулиной, а должен был дать. Однако должен был давать согласие, только если он член семьи.
В то же время, Каюмов был сын Н.Н. Каюмовой, вселённой как член семьи, но, судя по материалам дела, не сыном Игнатьева, а значит, членом семьи не является. Однако суд выносит решение именно так, как будто Каюмов член семьи Игнатьева. Почему - ни слова.
Получается казус - Каюмов, который не является никем по отношению к Игнатьеву, препятствует, выступая в качестве члена семьи, вселению жены Игнатьева. И суд признаёт это законным.
Уметь надо...
P.S.. Самое интересное, что суд, видимо, правильно применил правовую норму. Т.к. Каюмов, судя по всему, был вселён как член семьи, вёл общее хозяйство, но перестал быть членом семьи. В итоге, по части 4-ой статьи 69-ой за ним сохраняются все обязанности члена семьи.
Комментарии