Израильские подводники всегда в тени - их не видно и не слышно. Их лица нельзя показывать, а имена называть. Родные знают только, что сын ушел в море. Куда, зачем - вопросов не задают. Появилась подлодка у причала в Хайфе – значит, задание выполнено.
Дед, старшина второй статьи Балтфлота Юрий Михайлович Бондаренко, встречает старшину первой статьи - израильского сержанта. Внук - имя под кодовой буквой Д. - накануне с отличием окончил курс и получил вожделенный знак подводника. Специальность - штурман.
Говорит Юрий Бодаренко, дед сержанта: «Я горжусь, я с удовольствием бы с ним рядом по Израилю прошел и сказал - вот мой внук».

В маленьком фотоальбоме - история всей семьи. От семнадцатого года - революции, до сорок девятого, когда дед Юра служил на эсминце Балтийского флота.
С тех пор больше полувека прошло - а дед до сих пор руку жмет до хруста в костях...

Говорит Юрий Бондаренко: «Для матроса в море все тяжело».
Говорит Д, моряк-подводник: «Весь курс - это год и три месяца. Самые трудные - первые пять, они наиболее физически напряженные, там основной отбор идет».
Еще до выхода на большую воду курсантов до седьмого пота гоняют по суше, а потом начинаются учебно-боевые походы. Боевое задание экипаж получает глубоко и далеко в море. Команда должна уметь мгновенно ориентироваться. И уметь жить много-много дней в замкнутом пространстве субмарины.
Говорит Д, моряк-подводник: «Если бы у меня была клаустрофобия, я бы не смог пройти отбор, а во-вторых - нет времени об этом думать».
Израильский подводный флот невелик. Но задачи перед ним стоят глобальные. От разведки до стратегического сдерживания. Западные источники утверждают, что дизель-электрические подлодки класса "Дельфин" немецкого производства несут на борту оружие "Судного дня" – ракеты с ядерными боеголовками. Официальный Иерусалим об этом молчит. И каждый отдельно взятый подводник также хранит молчание. Ни звука даже семье.
Говорит Д, моряк-подводник: «Меня не спрашивают, я не начинаю об этом говорить, потому что нельзя».
Дед Юра на церемонию по окончанию курса приехать не смог - за всех радовалась мама. Строй мальчишек. Строй бойцов-подводников. Окончание курса - на самом деле, лишь начало. Начало настоящей службы. Начало неожиданных задач и месяцев под толщей воды, когда лишь в оперативном штабе знают, где сейчас находится лодка.
Андрей Кожинов, Павел Коган, Борис Барель, Служба новостей 9 канала
9tv.co.il
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
=
Никем и ничем не доказано наличие ЯО у Израиля. ИМХО, туфта и понты.
- Сколько у Израиля подводных лодок?
............... Думают.
- Не знаем.
- Ответ правильный.
Ну в общем случилось "несчастье" - она утонула. 4500 контейнеров с вооружениями пошли на дно. Экипаж не пострадал.
Ждём награждения израильских подводников.
:-)))
Да в 50-100 метрах от причала лежит на дне.
Потом всплывает и возвращается "домой".
Перегружают оружие "судного дня" в рюкзаки, и, по домам.
О чем тут поговоришь?
Правильно, пусть они так и думают.
"Создатель дал нам две руки,
бутыль, чтоб руки зря не висли,
а также ум, чтоб мудаки
воображали им, что мыслят."