ПОХИЩЕНИЕ. продолжение.
Часть третья. Хау ду ю ду?
В доме, где поселились друзья, приехавшие из Австралии, было тихо и прохладно, старые клены широкой листвой закрывали уютный дом от палящих лучей солнца. Робби здесь понравилось. Загородный дом назывался «дача» и предназначался для летнего проживания. Робби не испытал прелести русской зимы, но был наслышан от деда о жестоких морозах, обильных снегах и метелях. Бр-рр! А лето здесь было прекрасным, в саду зрела клубника, и отправлять ее в рот прямо с грядки – большое наслаждение! А еще в саду был колодец, из которого ведром черпали ледяную и очень вкусную воду.
К ланчу приехали хозяева - две женщины и мужчина. Обнялись, троекратно поцеловались – замечательная традиция, Робби, ощутил себя членом братства, - и уселись за большой стол под старым кленом. Из багажника машины сюда перекочевали привезенные судочки-кастрюльки, в минуту стол был накрыт.
Хэй, королева такого не едала! Окрошка, карп в сметане, грибы с лучком, вареники с клубникой, баранина с фасолью, салаты, молодой картофель с укропом. Когда-то бабушка Робби умела готовить эти блюда и часто баловала внуков. Судя по количеству еды, ожидалась еще дюжина человек. Но Андрэ объяснил – никого не ждем, просто так принято: гостей нужно хорошенько накормить. Затем на столе появились запотевшие бутылки. Как на Робби, выпивки с лишком хватило бы на небольшой гарнизон. Оказалось, так принято, таков закон русского гостеприимства. Робби перестал удивляться, сообразив: в большой стране все с размахом.
Хозяйка Тамара - сестра Андрея, ее муж Антон, и дочь Лика пришлись по душе Робби. Они с трогательной любовью смотрели на Андрея, да и он не мог скрыть слез радости. Робби знал, что кроме этих родных людей у Андрэ больше нет никого. Так сложилось.
За столом все ели и пили с удовольствием, шутили, смеялись, громко говорили, и Робби, не владея русским языком, с удивлением отмечал, что многое понимает. Он радовался и смеялся вместе со всеми, и когда Антон, родом с Украины, говорил « хау дую деньки булы», хохотал как ребенок.
Вечер прошел замечательно и вскоре все уснули, разойдясь по комнатам.
Ночью Робби встал по нужде и услышал незнакомый голос. Говорил мужчина, что-то растолковывая Андрею. Тот кивал головой. Мужчина открыл большую сумку и вытащил оружие – пару пистолетов, автомат, прибор ночного видения. Положил на стол ключи от машины, документы – и исчез, как будто испарился. У Робби внутри кошки заскребли. Оружие он уважал, сам имел старую снайперскую винтовку, но твердо знал: охота на зверя – это одно, а на человека – совсем другое дело. Что ж, приезд его был далеко не праздный. Зря вооружаться Андрей не станет.
Утром Робби проснулся от запаха кофе. В кухне уже полным ходом хозяйничала Тамара, стол был накрыт. Андрей пребывал в хорошем настроении: ему несколько раз звонили, он отвечал короткими фразами. Вряд ли он спал в эту ночь. У него был план – и все шло гладко. Робби помалкивал, и поедал один за другим вкусные блины с маком.
После завтрака Андрей уехал – светлый шевроле был припаркован еще с ночи, дожидаясь его. Вернулся на следующий день, к вечеру, с папкой в руках. Осунувшийся, не выспавшийся, голодный. Наевшись, заявил:
- Спать иду! Робби, не буди меня. Высплюсь – поговорим, – и отправился на боковую. Проспал 16 часов. Солнце уже клонилось к горизонту, когда они уселись в кабинете и Андрей раскрыл папку. В ней были ксероксы нескольких документов и небольшое фото.
- Здесь все, что я смог найти о твоей сестре, - шурша бумагами, Андрей вынул фото: – Элен в майке и шортах на борту небольшой яхты. Позировала сестра с явным удовольствием. Судя по дате – три недели назад. Черное море. Селение близ города Сочи.
-Нужно подождать, Робби, ее ищут мои друзья. Эти найдут из-под земли.
-Что значит из-под земли – испуганно вскричал Роббин. – Ты думаешь, она уже в земле?!
- Прости, друг, так выражаются русские - не бойся, все идет нормально...- успокоил Андрей и прямо из графина выпил ледяную воду, принесенную сестрой. – Поедем кататься по Москве, а?
-Поехали...
Москва поразила: огромная, шумная, стада машин, словно фыркающие носороги, огни рекламы – очень всего много, голова идет кругом. Это не город – целое государство. Очень богатое и многоликое. И возможно здесь, словно песчинка в океане, затерялась его Элен.
Посетили несколько баров. Угостились на славу - и домой. Над Москвой стоял утренний рассвет и тишина, в которой город обрел человеческий облик – это был исполин, дремавший на своих каменных полатях.
Утром Андрей опять исчез и вернулся через два дня. Войдя во двор – прямиком к колодцу - потный, в пыли. Набрал ведро воды и вылил на себя. Ухх!
-А теперь смотри, - он протянул Робби фотографию девушки, сидящей на скамейке и жующей вишни.
Это была Элен! Снимок сделан два дня назад в городе Смоленске. Жива!
-Робби, посмотри на снимок внимательно. Очень внимательно, – попросил Андрей.
Робби таращился и так, и этак, - все в порядке, это была Элен – только немного похудевшая...
- Я скоро ее увижу!!!- Робби подбежал к колодцу, набрал ведро воды и с воплем вылил себе на голову. Ухх!
Отпустило, наконец... Который день тревога, нарастая, давила его...
- Робби, собирайся, мы едем в Смоленск, - командовал Андрей. Он долго говорил по телефону, что-то чертил, смотрел на карту, проверяя маршрут.
Дорога до Смоленска оказалась непростой – пошел сильный ливень, и вскоре пушечным выстрелом лопнула шина. Сменили. Затем увидели дорожную аварию. Тяжелое впечатление.
- Умеешь читать знаки? – спросил Андрей, внимательно глядя на дорогу.
- А что, у вас новые дорожные знаки? – удивился Робби.
-Я имею в виду знаки судьбы, – буркнул Андрей. Он напряженно о чем-то раздумывал. Перед въездом в Смоленск остановил машину.
- Я должен тебе кое-что сказать.
Робби внутренне напрягся. Нехорошее предчувствие овладело им.
- На фото, где ты признал Элен, сфотографирована другая женщина.
- ЧТО?
- Наталья Кошкина, жительница Смоленска, бывший офицер Интерпола...
-Нет!!!
-Да. Она – двойник твоей сестры. И не только двойник...,скоро все узнаешь.
- А сейчас мы встретимся с ней и обсудим дальнейшие действия, - Андрей говорил твердо и спокойно. Рядом с Робби сидел полицейский, не тратящий время на сантименты.
- Расклад такой: встреча с Кошкиной,- она имеет опыт поиска пропавших. Аналитик.Поможет нам, дала согласие. Затем летим в Ростов - там проживает хозяин яхты, где была сфотографирована Элен. За этим господином следит мой человек, сейчас бизнесмен находится в Ростове. Вот...пока так.
Робби, рассеянно слушая своего друга, менялся прямо на глазах: из веселого, жизнерадостного оптимиста он превратился в постаревшего, осунувшегося человека, измученного тяжелой ношей.
- Значит, Элен не нашли, - обреченно промолвил Роббин. – Господь, помоги ей!
Часть четвертая. Так бывает?

Мужики из убойного отдела ориентировку на Элен Кулинг, гражданку Австралии, пропавшую без вести,- прямо под лупу рассматривали: бывает же такое! Точь-в-точь Наталья Кошкина! Классная была барышня, многим запомнилась. Прирожденный мент. Правда, все больше в аналитику ударялась, но под пули ходить не страшилась, была отчаянной. Говорили – в отца пошла, майора Кошкина, погибшего лет десять тому назад при захвате банды.
Наталья была замкнута, знали о ней немного: замужем, детей нет, любимое занятие – стрельба в тире.
Вскоре начальство отправило Кошкину на обучение. Поговаривали, что в Интерполе работала, в передрягу попала, и вчистую списана по инвалидности. Кто-то видел ее в городе. А больше никаких сведений о ней не имелось.
И тут Миша Шапиро – новоиспеченный инспектор уголовного розыска, изучив ориентировку на австралийку, вспомнил, что недавно видел это лицо. Память на лица у Миши была феноменальной, только он помалкивал, чтоб сослуживцы не подтрунивали. И встретил он эту женщину в частном секторе города, кажется, вблизи небольшого базарчика. А схожу-ка я туда, потопчусь маленько, авось повезет...
Ему повезло. В первый же день поисков, Миша увидел ее на скамейке с кульком черешни. Это была Элен Кулинг собственной персоной! Он взял след, как хорошо обученная ищейка.
И – облом. Лежа в кустах, едва открыв глаза, увидел ее склонившееся лицо.
- Что тебе нужно, топтун? – спросила девушка.
Миша молчал. Кажись, своя.
-Я - Кошкина, слыхал про такую?
-Как не слыхать, говорили, что похожа..., - мямлил страж порядка, пытаясь подняться.
- Рассказывай, – приказала Кошкина. – И не стесняйся, - она крепко дернула его за плечо.
Миша вкратце рассказал. А от себя добавил – такое полное сходство между двумя людьми возможно лишь при кровном родстве, даже через два-три поколения.
Наташа присвистнула. А ведь парень кое-в-чем прав!
- Пошли. Вот мой дом - рядом... Займемся генеалогическим древом.
Они вошли в дом. Миша, слегка опасаясь, шел на два шага сзади.
Напоив его чаем, Наталья взяла большой лист бумаг и начала чертить линии.
- Начнем с прабабушки.
Она быстро нарисовала ствол дерева и пару веток с кружочками.
- Моя пра-бабушка Мария рано вышла замуж. У нее родилось два близнеца, мальчики, - на листе показались новые веточки с кружочками.
- Один из близнецов – станет моим дедушкой Николаем. Дожил до 70 лет.
На листе были сделаны соответствующие отметки.
- Судьба второго близнеца, Александра – неизвестна, - на листе появился большой знак вопроса.
- Но кое-что мы знаем: шла война, немцы хозяйничали в Смоленске, население пухло с голоду. Мальчикам тогда было лет по 13, отец погиб на фронте, ребята, как могли, помогали матери добывать продукты. Однажды, в развалинах дома они нашли ценную вещицу – немецкий складной нож, причудливой формы, с серебряной инкрустацией. Его можно было обменять на хлеб, и пацаны помчались на базар к подвальчику местного менялы. В это время на площадь въехал грузовик - немцы устроили облаву. Братья кинулись врассыпную. Сашу догнала овчарка, он упал на землю, немцы схватили его и кинули в грузовик. Многих схватили. С собаками охотились на молодых. Остальных расстреливали на месте.
Наташа замолчала, мысленно представляя себе эту страшную картину, о которой не раз слышала от дедушки.
- В убегающего Николая немцы стреляли, пуля задела плечо, но ему удалось скрыться. Приполз домой весь в крови.
Матери потом люди сказали, что грузовик сразу отправился на станцию – к вагонам, людей угоняли в Германию на работу. Больше Сашу никогда не видели. После войны искали, да где там...не нашли.
Белый лист бумаги все больше заполнялся линиями, кружочками, цифрами, вопросительными знаками.
- Предположим, Саша удачно бежал и каким-то образом оказался в Австралии. Тогда, исходя из научных данных, его внучка может унаследовать полностью его черты. – Наташа порылась в альбоме –
- Смотри, я –копия деда Николы, - гордо сказала, ткнув пальцем в старую фотографию.
Это было совершенно очевидно.
Миша раскраснелся. Он с обожанием смотрел на Кошкину, – в течение часа эта умница раскрутила запутанный клубок.
- Отличная версия! Ее нужно немедленно проверить...в Австралию позвонить! - Миша возбужденно топал и ерошил волосы, от чего они встали дыбом.
- Утихомирься, - осадила Наташа.- Давай-ка еще чайку попьем. И давай помолчим пока о нашем открытии...
Как бы не так, помолчим...Это с Мишиным-то энтузиазмом.
Когда на следующий день ей позвонили из Москвы, она не удивилась. Приятный мужской голос предупредил, что Наташу хочет видеть приехавший из Австралии Робби Кулинг - брат Элен Кулинг. И через час они выезжают.
- Жду вас, - сказала Кошкина, и добавила, - Робби может на меня рассчитывать. Опыт поиска у меня имеется.
- Отлично! – обрадованно сказал мужчина.- До скорой встречи!
Стоит ли говорить, как обомлел Робби, увидев Наталью Кошкину!
Они крепко обнялись, Робби расчувствовался, едва сдержал слезы.
Затем к Наташе, протянув руку, подошел второй мужчина – и тут она остолбенела: – перед ней стоял человек, шагнувший из ее снов. Только на голове у него была бейсболка, а не ковбойская шляпа.
- Андрей Ершов, австралиец, - рука, протянутая для пожатия, была загоревшей и сильной.
-Кличка такая? - ее ладошка скользнула в его заскорузлую ладонь.
- Живу я там, - улыбаясь, Андрей не спешил отпустить ее руку.
- С австралийцами не работала, не приходилось, - прервала пожатие Наташа, взяв себя в руки. Пригласила всех в гостиную. Положив на стол свой рабочий рисунок, изложила версию о двойниках.
Робби кивал головой, вспоминая семейные предания. Еще мальчишкой слышал об одиссее деда.
Саше удалось бежать с поезда, который вез людей в Германию. Чудом мальчонка добрался до Италии, исхудавшего, больного парня моряки привели в порт. Знакомый им боцман - добрая душа, спрятал пацана на сухогрузе, шедшем в Австралию. Там его накормят, наконец, - буркнул морской волк, у которого было двое сыновей. Саша стал третьим. Семья австралийского моряка приняла русского мальчика.
-О, дедушка упоминал о брате Николе, - рассказывал Робби, - только был уверен, что немцы его расстреляли. А матери дед не писал – не те были времена в России, чтобы родственников за границей привечать. Это было бы опасно для матери. Не хотел навредить...
- Дедушка обожал свою Элен, я даже ревновал. Но что поделать – внучка похожа на него похожа, как две капли воды. – Робби устал говорить. Его душевные силы были на исходе. Он закрыл глаза и задремал, сидя в кресле.
Тем временем Андрей склонился над листом, испещренным рукой Наташи.
Она сидела рядом – изящная, пахнущая травами, совершенно удивительная.... В ней сочетались недюжинный ум и утонченная красота – гремучая смесь для мужика, осмелившегося полюбить эту девушку. Странно, что в ее доме нет мужчины. А может и к лучшему...
Наташа и представления не имела, какие мысли бродят в голове у Андрея. Она сидела собранная, деловая, готовая к обсуждению главного вопроса – где искать Элен?
Пока что все поиски были тщетными. Ни одной зацепки. Собраны скудные данные, прежде всего - объяснение владельца яхты, который последним видел Элен. И в этих объяснениях Наташа увидела трещину, вернее маленький зазор, за который следовало уцепиться. Она поделилась мыслями с Андреем, тот внимательно слушал ее, следил за ходом мысли и приходил в молчаливый восторг. И почему ты не встретилась мне 10 лет назад – спросил ее взглядом. Она отвела глаза.
(продолжение следует
http://maxpark.com/community/5548/content/2067297
Комментарии
Комментарий удален модератором
Ну... можно тебя поздравить с успехом, самое время - редкий цветок с горной вершины для красивой женщины, талантливой во всем, за что бы она ни взялась: