ПОХИЩЕНИЕ. Детектив, господа!
Пролог.

Уже не первый раз ей снится этот сон.
Яркое солнце освещает зеленый горный склон, а там – за холмом, рукой подать – плещется огромный, без конца и края, океан. В небольшой бухте спрятан уютный, одноэтажный дом, построенный полукругом, словно лунный серп, с тонированными французскими окнами до пола. За домом разбит небольшой парк-сад, кроны деревьев дают прохладу и тень веранде, где хозяева любят завтракать в утренние часы.
Местность совершенно безлюдная, никаких строений поблизости нет. И только вдалеке виднеется пастбище и загон для лошадей. Океанский бриз доносит запах водорослей. В тени веранды стоит плетеное кресло-качалка. Она знает - это ее любимое место, здесь замечательно думается, блаженно мечтается...
В доме готовят кофе, его аромат заглушает все морские запахи. Загорелый, ладно скроенный мужчина в широкополой шляпе катит тележку с завтраком. О, эта шляпа, она срослась с ним, и покидает бритую голову исключительно тогда, когда Наташа желает мужчину поцеловать...
Часть первая.
Наташа Кошкина.

Телефон пел картавым голосом французского шансонье, настойчиво пытаясь вытащить хозяйку из объятий сна. Высветилось имя - «Кристина». А, чтоб тебе! такой сон не дала досмотреть.
- Наташенька, милая, просыпайся, - голос подруги звучал мягко и просительно. Наташа насторожилась – обычно Кристина категорична, как бой курантов.
- Я хочу тебе кое-что рассказать. Выслушаешь?
- Валяй. – Наташа примостила телефон на подушку, прикрыла глаза. Мозг просыпался и готовился отражать атаку Кристины, авантюристки в третьем поколении: ее бабушка слыла гадалкой, мама – экстрасенсом, а Кристина утверждает, что у нее открыт третий глаз, и это ей помогает в работе с пациентами. Она психолог.
- Вчера я долго медитировала. – Кристина замолчала, интригуя, мол, приготовься, дружок, очень интересно!
- Я вся внимание, - молвила подруга, что означало: ладно уж, фантазируй, выслушаю.
- Наташ, я в растерянности, - собиралась с мыслями Кристина.
- Похоже на то, - согласилась Наташа. Обычно подруга несется с места в карьер.
-Понимаешь, я видела тебя с очень странными людьми и при странных обстоятельствах...
-Хорошо бы! – усмехнулась Наташа, - я уже задыхаюсь в тихом болоте. Разве это жизнь?
- Послушай, я видела твоего двойника. Само по себе это нормально - на земле он есть у каждого. Но твой двойник в опасности..., - Кристина напряглась, пытаясь восстановить увиденное, - и ты будешь вовлечена в ее проблемы ...
- Иду точить клинок и чистить доспехи! – нараспев проговорила Наталья. На видения третьего глаза ей было наплевать.
- Не шути, Кошкина. Будь осторожна. Не ищи приключений на свою голову, - вещала подруга голосом своей бабушки-гадалки.
- Подать сюда приключение! Соглашаюсь решать проблемы двойника, и немедленно! – воскликнула Наташа, отбрасывая в сторону подушку, и вдруг ощутила холодок. Пожалуй, последняя фраза была лишняя, что-то неизведанное потянулось за этими словами. Аж мурашки по телу.
- Возможно, это просто скверные предчувствия, - задумчиво произнесла подруга, - и можно избежать...
На этом слове телефон отключился. Наташа набирала несколько раз номер Кристины, но безуспешно. Телефон молчал.
Солнце поднималось все выше, пора вставать. Она отвыкла готовить завтраки с тех пор, как муж отчалил в дальние края, едва успев оформить с ней развод. Он спешил начать новую жизнь. С новой женщиной. В другой стране. Жизнь дала ему шанс, и он не пропустил его, – женщина была богата, ухожена, вполне «репродуктивного возраста», как говорят биологи. Дама, посетив автосалон, приобрела там не только новую машину, но и красавчика - менеджера. Составила брачный контракт, заявив, что хочет от него ребенка – и вскоре увезла с собой зачатого сына и новоиспеченного мужа. Такие вот дела...
Когда-то Наташа хотела ребенка. Но муж был категорически против: нужен дом, приличная зарплата, спокойная работа. Куда спешим? Вся жизнь впереди... А потом была операция, удаление почки, ее предупредили: беременность нежелательна.
Сбросив пижаму и сиганув под холодный душ, Наташа за минуту освободилась от ненужных воспоминаний. Голышом, не вытираясь, влетела на кухню: – чего бы мне хотелось? Конечно, черешен! Быстро влезла в джинсы - и вперед, за сладкой, красной ягодой на базар, - только там можно купить спелую, крупную, только что с дерева, черешенку, м-мм, объедение...
Через час она блаженно поедала ягоды в уютном скверике, не обращая внимания на снующих мимо прохожих. Вскоре пакет был опустошен и выкинут в ближайший мусорный ящик. Отвела душу, благодать! Теперь можно зайти в кафешку, прямо через дорогу – там готовят отличный кофе. Подойдя к светофору, обернулась и краем глаза заметила мужчину, обследующего ее выкинутый пакет. На бомжа парень не походил. Да ладно, мало ли... и она перешла через дорогу.
Выйдя из кафе, снова заметила его неподалеку, мужчина рассматривал витрину магазина. Одет прилично, роста среднего, стоит себе с безразличным видом. Но именно это ее насторожило – безразличие было профессиональной маской, она тоже так умела смотреть. Та-ак, слежка! Интересно...
Наташа была невысокого роста, сухощавая, с пропорциональной фигуркой, подобно статуэтке. И только руки выдавали ее недюжинную силу. Она стеснялась носить открытые маечки, предпочитая майки с короткими рукавами – они скрывали накаченные бицепсы. Русоволосая, зеленоглазая, с небольшим прямым носом и красиво очерченным ртом, Наташа была неброской наружности. Краситься не любила, густые волосы стригла коротко. В ее гардеробе львиную долю занимали брючные костюмы, джинсы, майки, свитера.
В Кошкиной много было мужского: - аналитический склад ума, быстрота реакции, взвешенное бесстрашие, владение оружием и боевыми техниками. Отец растил из нее воина. В 16 лет знала точно, где будет учиться и работать. В этом возрасте она потеряла отца, погибшего при задержании опасного преступника. В школу милиции ее приняли в память об отце – и не пожалели. Курсант Кошкина оказалась способной, школу окончила с отличием. Служила в горотделе, затем ее, как перспективного офицера, направили на стажировку в Лион, в международный полицейский центр - Интерпол. Эта организация – настоящее хранилище тайн, да и по мощи – одна из первых, как- никак объединяет полицейские силы 158 стран мира. Однако, никакой рекламы, - всегда предпочитает оставаться в тени, работу не афиширует.
Как офицер Интерпола, Наталья Кошкина приняла участие в первой и единственной своей операции. Это было громкое дело, связанное с распоясавшейся международной бандой, похищающей людей. В данном случае, похитили банкира, пожилого человека. Преступникам удалось надежно спрятать жертву. Самое отвратительное заключалось в том, что бандиты содержали старика вместе с его внуком, случайно оказавшимся рядом в момент похищения. 16-летний юноша от рождения страдал клаустрофобией (боязнь замкнутых, тесных помещений), а пленников заперли в небольшом сыром помещении, без окон. Юноша был на грани помешательства.
Их удалось спасти. Операция по спасению была сложной, рискованной, в ней принимали участие опытнейшие спецы. По плану операции требовалась женщина - наживка, ею стала Наталья Кошкина, убедившая руководителя взять ее в спецгруппу. Она блестяще справилась с ролью преступницы, находящейся в розыске и бежавшей из России. Ей удалось войти в доверие к одному из бандитов, - тоже в федеральном розыске, татарина из Казани. Он поручился за Кошкину, поселив Наташу в своих аппартаментах. Кажется, бандит даже влюбился в нее – он сделал девушке шикарную фотосессию, притащив ворох дорогих платьев...
На второй день она убила его в перестрелке, расчищая дорогу спецгруппе. Сама Кошкина была тяжело ранена, и смерть утащила бы ее – да Ангел-хранитель не отдал. В госпитале работал опытный хирург, господин Бертран, (она называла его Шестикрылым Серафимом), он спас Наташу. Ему удалось благополучно удалить почку, задетую ножевым ранением и вытащить пулю из легкого. Кошкину чудом выходили...
Со службы пришлось уйти – инвалидам здесь не место. Наташу наградили, банкир, в знак благодарности, положил на ее счет солидную сумму – и Кошкина отбыла восвояси. Так закончилась ее карьера.
А дома случился неожиданный разговор с мужем о разводе...Упрекал ее, что женился на фантоме: вроде женат, но где жена – неизвестно. По-своему был прав. Зря она вышла замуж, сама виновата. Вышла, потому что сильно звали. Отца и матери уже не было, братьев-сестер не имелось. Муж стал единственным близким человеком. После окончания школы милиции получила назначение по месту проживания мужа, приехала в незнакомый город.
Сначала все у них было нормально.
К единственному своему мужчине Наташа относилась хорошо, не задумываясь – любит ли его. Не было времени размышлять над такими пустяками – работа занимала все мысли. Она и не заметила, что отношения становились все более прохладными. И тут – направление в Лион, на стажировку. Муж не протестовал, но втайне злился - у него карьера не получалась, он болезненно переживал успехи Наташки. Она об этом не догадывалась. Как гром среди ясного неба прозвучали слова мужа: тебе муж не нужен, ты сама – мужик в юбке. Это он на прощание сказал, когда развод получил. Ладно, проехали...
Наташа осталась совсем одна. В этом городе друзей-товарищей не нажила, общалась только с соседкой Кристиной, ставшей ей единственной подругой. Казалось, в ее жизни поставлена жирная запятая, а дальше, - куда кривая вывезет. Никаких планов не было, дни тянулись скучной чередой. Ей все трудней было держать себя в руках, чтобы не уйти в глухую депрессию.
И вот – слежка. Вряд ли это по старым следам. Это что-то совсем другое...
Мужчину она подстерегла неподалеку от своего дома, спрятавшись в густом орешнике. Вырубила его в секунду, оттащила вглубь. Осмотрев одежду, нашла оружие, удостоверение полиции и свое фото. На нем – Наталье лет двадцать. Не больше. Короткая мальчишеская стрижка. Стоп. В годы учебы она делала стрижку «каре», волосы были длиннее. Коротко стричься стала уже на работе. Нестыковочка... Но лицо – один к одному.
И тут вспомнился утренний разговор с Кристиной о двойнике. Мистика!
Когда парень пришел в себя, Наташа приступила к допросу. То, что услышала – привело в полное недоумение.
Часть вторая.
Робби.

«Робин-Бобин-Барабек, скушал сорок человек, и корову и быка, и хромого мясника, скушал башню, скушал дом, и кузницу с кузнецом, а потом и говорит: у меня живот болит».
Эту песню-считалочку Робби напевал в дороге, крутя баранку и шурша колесами по ухоженным дорогам, идущим из Канберры в разные концы Австралии. Он редко пользовался услугами водителя, предпочитая собственное общество – можно разговаривать вслух, обсуждать свои дела, взвешивать решения. - Приятно поговорить с умным человеком, – говорил он сам себе.
Робби Кулинг - босс солидной строительной компании. Он терпеть не может бумажной работы и сидения в оффисе под кондиционером, от которого вечно простужалась спина. Ему шел тридцать шестой год, этот парень был полон сил и желаний, играл в водное поло, обожал лошадей, иногда любил выпить рюмку-другую русской водки без тоника. Этому его научил отец. А отца научил дед, родившийся в России, под городом Смолен-ськом... – попробуй выговорить. Давным-давно уехал дед из России, еще во вторую мировую войну. В Австралии русский дедушка женился на польке, (их семья тоже очутилась здесь во время войны) и зажили они в любви и трудах.
У них родился сын Боб (мать его называла Влодзя), вихрастый, шебутной мальчуган. С детства торчал на стройках – нравилось ему волшебство рождения нового дома. Когда вырос, пошел учиться на инженера-строителя, много работал и преуспел, завел свое дело – небольшую строительную контору.
Женился Боб на англичанке, Мэри Локс - замечательной, доброй, хозяйственной девушке. Всю жизнь Мэри посвятила детям - Робби и Элен. Свою маму Робби обожал, мечтал иметь такую жену. Но не получилось.
В профессии Робби пошел по следам отца – стал строителем, а затем унаследовал и бизнес отца, когда тот по болезни отошел от дел.
Сестра Элен была намного моложе, с детства ее баловали, как маленькую принцессу. Иногда Бобби сердился на сестру, он привык зарабатывать своим трудом и оборотистыми мозгами, а Элен - ей бы все учиться, путешествовать, развлекаться. Впрочем, не совсем так. Элен – прекрасная девушка, умница, изучает славистику. Весной настояла: – еду в Россию стажироваться.
Черта с два бы он ее отпустил, да отец умилился, когда дитя сказало, что хочет посетить могилы предков. Благословил на поездку в Россию. Элен улетела в Москву, оттуда каждый вечер звонила, щебетала: все так интересно, столько впечатлений. Но прошло уже три недели, от нее - ни звука... Робби вынул фотографию миловидной, ладно скроенной девушки с короткой стрижкой русых волос. Где же ты сейчас, сестрица?
Робби старался не думать о плохом. Мало ли, может, влюбилась. Ей не до нас. Но все чаще тревога овладевала сердцем. Вот и сейчас: едет - поет, а на душе кошки скребут. Более того, последние дни его преследуют плохие сны, как предчувствие беды.
Вчера Робби, разволновавшись, поехал к Джуди – бывшей жене; она рассудительна, вдруг чего посоветует. Джуди - тренер по плаванию, у неё каждый час расписан. Смогла-таки выделить полчаса на разговор, и этого было достаточно. «Тебе нужно туда ехать самому. В России можно пропасть, как иголке в сене. Интерпол ее будет искать русский месяц. – Месяц? – «русский месяц» - это бесконечно...»
Сейчас Робби направлялся к Андрэ на ранчо. Этот парень был похож на северного медведя – большой и нескладный. Но в воде преображался, лучшего вратаря в водном поло – не найти. Однако возраст давал себя знать, недавно он бросил спорт. Они остались добрыми друзьями, Андрэ, приезжая в Канберру, всегда забегал к Робби и они шли выпить пару кружек доброго пива, поговорить о жизни. О себе Андрэ не любил рассказывать, только однажды проговорился, что когда-то служил в полиции. Но было это давно и не в Австралии.
Вот и ранчо. Андрэ был удивлен и обрадован приезду гостя – Робби он уважал и ценил, как надежного парня, человека слова. Да и дело свое Робби знал отлично, чего-чего, а строить он умел. Обустраивая свое ранчо, Андрэ нередко прибегал к консультации друга.
Они устроились на веранде, усевшись в удобные кресла-качалки, и, потягивая пиво, Робби рассказал о том, что его тревожит. Андрэ был знаком с Элен, и близко принял к сердцу тревогу друга.
-Чем я могу быть полезен?- спросил Андрэ, пристально посмотрев на гостя, - ведь ты ко мне приехал, как к профессионалу. Бывших полицейских не бывает, верно?- Робби кивнул.
- Тебе нужен совет?
- Да. Мне очень нужен совет знающего человека, – признался Робби.
Андрэ задумался. Он долго молчал, расхаживая по веранде, куда доносился ветер с океана. Казалось, хождению туда-сюда не будет конца. Но вот хозяин ранчо взял телефон, набрал номер и приложил палец к губам: сиди тихо. И тут у Робби округлились глаза – парень заговорил по-русски. Робби немного знал этот язык, от дедушки-бабушки, но чтобы так тарахтеть? Андрэ говорил долго и, закончив разговор, стал еще задумчивей. Видно было, что человек принимает решение.
- Тебе нужно ехать в Россию. Один не справишься. Я поеду с тобой. – Три фразы, сказанные твердо, произвели нужное впечатление. Все сомнения исчезли. Робби готов был ехать прямо сейчас.
Они вылетели в Москву на следующий день.
Перелет был долгим. Но Робби даже не заметил этих часов – всю дорогу он слушал Андрэ, который поведал ему свою историю жизни. Нелегко ему было говорить о том, что давно хотелось забыть. Но из песни слов не выкинешь...Его история была покруче любого фильма. Робби был поражен размаху и трагизму ключевых фигур из жизни Андрэ: Чины - Боссы, Гангстеры-Политики, Погоны, Любовь, Карьера, Тайны, Деньги, Зависть, Предательство, Подстава, Смерть – все было здесь. Да-а, большая страна, темные дела, крутые нравы...
А Жизнь – одна, и достаточно одной-единственной пули, чтобы уйти в небытие. Во имя чужих амбиций, чужого ворованного богатства, продажной власти. Для офицера его ранга выбор был невелик: либо сохранить честь и получить пулю, либо жить в грязи и страхе.
Андрей Ершов любил жизнь. Заложником своей блестящей карьеры стать не пожелал. В один прекрасный день он исчез, растворился, канул в небытие. Умер. И точка.
Заново родиться ему помогла чужая, неведомая ранее страна – Австралия, принявшая его и ставшая второй родиной.
Робби с восхищением смотрел на Андрэ - бронзовая задубелая кожа, бритая голова, широкополая шляпа – типичный австралийский ковбой. И говор – местный. Говорит без акцента, у него к языкам - талант.
- Мистер Кулинг, мистер Оушин, с приездом в Россию, - им протянули паспорта, вежливо улыбаясь.
Они вышли в Шереметьево, сели в такси – и началась русская эпопея.
Оба будут вспоминать ее до конца жизни.
продолжение следует....
Комментарии
А тут в Киеве случилась гроза. Инет вырубило на несколько дней во многих домах - такая вот авария у провайдера.
Вот я села и написала детектив. Инет-то не работал. Пришлось заняться делом - с прологом, эпилогом и шестью частями.
Такая вот история... Поскольку стесняюсь - опубликовала в блоге.
Приглашаю друзей почитать, и если есть что - обсудить.
Заранее спасибо всем, кто придет!
Неужели пробуешь себя в крупных формах? ГОРЖУСЬ!!!! И жду продолжения..... Только не тяни с этим...Будь великодушна.
Пока все нравится.....
Скромно публикуем, скромно приглашаем. скромно принимаем восхищенные похвалы... лучше так! )
А почему в личном блоге? Почему не у нас, к примеру? ))
Привет!
PS. А я думал, я первый. Но пока читал...)))
Вже иду читать...
Комментарий удален модератором
пролог интригует и хочется продолжения! Лен, начало положено, с чем тебя и поздравляю!)))
Елки, не отвлекай от последних глав, дай дочитать. Дались тебе эти мужики.
Спасибо , Слая , за приглашение !
Сражён удивлением! :)))
Это так, может даже на будущее! :))) Вдруг тебя на фантастику прорвёт, по типу Камероновского "Аватара" :))))
Но начало у тебя замечательное. В лучших традициях этого жанра.
Да и к теме о двойниках я не равнодушен, ибо сам такового имею. Одного настоящего, а другой двойник во времени. Это без шуток и розыгришей.:)))
Всё, иду на вторую часть.
Ну ты и молодец-городец. :)))
Не зря видать, тарелками занимаешься, слетал, небось, в будущее...
Что может быть лучше, чем почитать перед сном хорошую книжку )))
Там наших много. Просто отсылаешь рассказ и ожидаешь результат.
Очень и очень!
Привет из Киева!
Нужно подумать о защите авторских прав, а то слямзюют и спасибо не скажут ( я о литпиратах)
Ждем-с продолжения!
Продолжение есть, зайдите выше, есть и окончание.
Рада, что киевского полку прибывает все больше. Имею в виду свои рассказы.
Спасибо!