Кто Вы, доктор Харламов?
На модерации
Отложенный
27.06.2013. Госуниверситет-УНПК, г. Орёл – сегодня жена защищает докторскую диссертацию. Позади несколько лет напряжённой работы, командировки, семинары, конференции. Позади консультации по теме диссертации с ведущими специалистами Страны – академиками, членкорами, профессорами… Впереди защита…
Ещё вчера утром всё шло по плану, хотя тревожные сигналы поступали уже пару дней – известный университетский «знаток» всех проблем, «борец» с Системой, вечный «искатель справедливости» и т.д. и т.п. господин Харламов Владимир Фёдорович (далее по тексту для краткости – просто «Х») оказывается заинтересовался диссертацией жены. Тут стоит отметить, что ранее – в 2001 г., она под его руководством успешно защитила кандидатскую диссертацию. Она одна из последних членов коллектива Университета продолжала с уважением относиться к Х – всегда помогала ему и с его аспирантами, и с его полным незнанием компьютера, поздравляла с днями рождения и т.д. Правда, видя, некоторую неадекватность Х, отказалась поступать к нему в докторантуру, да и не голосовала за его кандидатуру на выборах ректора и зав. кафедрой. Причём открыто… А вот Х, видимо, обиду затаил, и за сутки до защиты официально зарегистрировал свой, как бы отзыв о диссертации (позднее в своей известной 4-х минутной речи, он признался, что не читал диссертации). Текст «отзыва», откровенно оскорбительный, надуманный и малоосмысленный, вполне соответствует доносам стукачей от науки 30-х годов прошлого века – сколько выдающихся учёных сгнило после таких доносов в лагерях теперь уже не сосчитать. На то и расчёт – правда не нужна, если всё так плохо, незачем и разбираться – запретить, отменить, посадить, расстрелять!
Однако, год сейчас 2013, а не 1937, к большому, полагаю, сожалению Х. Х, думаю, не рассчитывал, что жена узнает про его пасквиль за сутки до защиты – видимо готовил «сюрприз» прямо там, зная, как тяжело получить неожиданный удар в спину. Однако фокус (в своём «отзыве», словом «фокус» г-н Х назвал ряд обычных, но, видимо непонятных ему, математических выкладок), в смысле Blitzkrieg (нем. Blitz — «молния» и Krieg — «война») не получился – ответить на малоосмысленные и нелепые вопросы и замечания совмещённые с оскорблениями, было не сложно, однако потребовало некоторого времени, например на то, чтобы найти характеристику Х о соискателе 12-летней давности, и сравнить с тем, как её оценивает Х уже без своего руководства. Поэтому пришлось вместо подготовки к выступлению и отдыха, заниматься объяснением того, что всем кроме Х и так понятно. Ну и конечно, вместо относительного спокойствия – нервозная обстановка – академики научность, актуальность, справедливость разработанного признали, а Х – нет. Ладно, пережили и это.
Но вернёмся к дню защиты… К полудню я в Университете. Там меня знают многие – и учился, и работал, и часто там бываю. Надо помочь – принести, унести, и просто поддержать…
Об очередной пакости Х, кажется, знают все – никто из знакомых не прошёл мимо – все здоровались, и высказывались в нашу поддержку – кажется, выходка Х удивила только нас – мы до последнего момента верили в его порядочность - автореферат был выложен в сети Интернет за три месяца до защиты, и если бы Х думал о Науке и реальных, а не вымышленных недостатках Работы, времени для критических замечаний было достаточно, 14 отзывов ведущие учёные успели заблаговременно прислать из других городов и стран, однако его цель была иной – доказать, что наукой занимается он один, и, кто не с ним, тот должен быть уничтожен.
Итак, мы в диссертационном зале университета. Первые 3 ряда отведены для членов Диссертационного Совета и приехавших из Перми, Нижнего Новгорода и Москвы оппонентов. Х, являясь членом другого Совета, прекрасно это знает, но не стесняясь садится во 2-м ряду… Интересно видеть, как члены Совета – и Орловские, и приехавшие из других городов садятся на свои места, здороваясь, что-то обсуждая.
Х практически никто не замечает.
Я сижу выше – на 4-м ряду, и наблюдаю за «героем» дня. Х держит в руках классическую картонную папку доносчика с надписью «Дело». Он нервно делает странные движения пальцами. Он то откроет папку, и начнёт перечитывать написанный синим цветом рукописный текст, то снова закроет её, и так многократно… Иногда угадывается хруст его пальцев. Понятно – человеку тяжело – он начал делать пакость, но ведь плоха пакость не доведённая до конца. Соискательница степени, тем временем выступила с докладом и ответила на вопросы членов Совета.
Далее по регламенту должны высказаться по поводу диссертации члены Совета, и, после них, все желающие…
И тут Х слетает со своего места к трибуне и начинает речь… Попытка Председателя остановить Х последним игнорируется, и, чтобы не вызывать охрану и не раздувать конфликт, он разрешает выступить Х в течение запрошенных им 4-х минут…
Какая речь! Это просто бред от того же далёкого 37-го года. Мы слышим про лженауку, и о том, что поставленную диссертантом задачу не может решить даже коллектив Томского университета (откуда Х при неизвестных мне обстоятельствах уволился, что позже повторилось в Техническом Университете Курска… А вот в Орле что-то Х задержался, хотя и был уже наказан решением Суда за клевету на своих коллег), и, через минуту, о том, что наоборот – задача эта решена ещё в 1959-м году. 4-х минут не хватило, а то, вероятно, мы бы услышали ещё и про «продажную девку империализма» - так предшественники Х по «стуку» называли генетику - как же в Истории всё повторяется! Рывком Х опять взлетает на "не своё место", и продолжает нервно пить воду, предназначенную для членов Совета… Далее выступления по регламенту – отмечаются достоинства и недостатки Работы… И вдруг, в середине первого выступления – не осознал выступающий про лженауку – говорит по сути, Х снова слетает с "не своего места", и, не обращая внимание на выступающего – тоже видимо врага, раз не осознал, почти бегом вылетает из зала.
В Орле Х многим известен, но, я представляю себе впечатление, какое он произвёл на иногородних Членов Совета и оппонентов. Тем не менее, их выступления были очень конструктивны и сдержаны, хотя и в них чувствовался негатив к Х, вызванный его бессмысленной речью, позорящей звание доктора наук и должность профессора. И, что удивительно – эффект получился прямо-противоположный тому, что планировал Х – проголосовали 100 % «ЗА». Справедливость восторжествовала, Х потерял уважение тех, кто ещё его уважал – скажу про себя - вспоминая, как я несколько лет назад здоровался с ним за руку, хочется срочно помыть эту руку антибактериальным составом, однако, такие люди как он продолжают «гадить», даже забыв про возможность потерять остатки авторитета. Приятно, что не придётся вследствие продажи, отдавать в химчистку автомобиль, на котором я возил Х в г. Курск.
Хочу добавить, что не достойная по мнению Х Диссертация, защищалась по теме «Теоретическая оценка прочности адгезионных и когезионных соединений упругих тел». А господин Х получил учёную степень доктора наук по теме «Химическая эмиссия электронов и фотонов с поверхности кристаллофосфоров», и, его последующие научные публикации имели аналогичную направленность.
Из чего в очередной раз следует полная его некомпетентность в данной тематике, которую заменила личная неприязнь, затаенная ненависть и неудовлетворённые желания. Это примерно то же самое, как если бы специалист в области сельского хозяйства решил бы оценить работу по астрономии.
Всё изложенное выше происходило в присутствии около 30 свидетелей - известных учёных и простых зрителей, и имеется видеозапись данного мероприятия.
Комментарии
Более подходит "садисты"
Карьерист, эгоист, космополит, догматик, прозападник...?
Из этого, скорее догматик...
И не велика ли честь посвящать им опусы?
Которая, разумеется, без недостатков, кои надо исправлять, но не убивать же всё разом и целиком! ...соломинкой якобы реформ пытаются сломать брёвна основ!..