Нельзя допустить, чтобы Запад руками боевиков «взорвал» Россию

На модерации Отложенный

верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун

 

О том, какие угрозы поджидают Россию в связи с событиями в Сирии, и как российское духовенство, в том числе патриарх Кирилл, могли бы этому противостоять, в кратком интервью «Интерфакс-Религия» рассказал верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун.

- Уважаемый муфтий, какие угрозы таит в себе происходящее сегодня в Сирии?
- Без сомнения можно утверждать, что если падет Сирия, то падет и Россия. Те, кто приехал в Сирию из Таджикистана, Киргизии, потом захотят вернуться к себе на родину. У них нет цели уничтожить христиан только в Сирии. Их цель уничтожить всех, кто не с Западом, ибо их деятельность координируется из Лондона и Нью-Йорка.
Мы рады, что Россия начала просыпаться. Было время, когда говорили, что Запад христианский, что на Востоке нет христианства, считали, что Россия — атеистическая страна. А между тем известно, что за двести лет до того, как христианство пришло на Запад, ислам и христианство пришли в Россию. Мы несли им Божье откровение, а не они нам. И мы знаем, что народы, живущие в России, как и арабские народы, приняли Божье откровение с чистотой помыслов и искренностью.
Я предлагаю Его Святейшеству и митрополиту Волоколамскому Илариону как можно быстрее созвать конференцию в Москве, участники которой открыто выступили бы против ваххабизма.
Запад начал снабжать экстремистов оружием. Первое оружие — информационное в лице «Аль-Джазиры», которая открывает вещание на четырех языках, чтобы вещать на Россию: татарском, русском, чеченском и турецком. Это делается для того, чтобы разжечь межобщинную войну в России. Их основными иделогемами будут следующие: Россия столько лет угнетала мусульман, оккупировала их, занимала их земли, а сейчас необходимо отомстить России и заставить ее платить за это как за Холокост. Они будут внушать российскому обществу, что сейчас в России неосталинизм.
Второе — они начали снабжать террористов электронными средствами и химическим оружием.

Я не удивлюсь, если они начнут применять его в России. Поэтому патриарх Кирилл и президент Путин должны ускорить созыв этой конференции в Москве. Я приеду и расскажу, что происходит в Сирии, что экстремисты там сотворили. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы отгородить Россию и ее соседей от этого зла.
Я готов объехать 15 регионов, готов работать семь дней в неделю 24 часа в сутки для того, чтобы поговорить с каждым отдельным имамом и предупредить каждого лично об угрозе, которая поджидает Россию в связи с событиями в Сирии.
Я также буду рад встрече с православными священнослужителями для того, чтобы поговорить и найти способ противостояния тому злу, что угрожает сейчас России, потому что мы — мусульмане и христиане — служим идее одного Господа и ради человека. А человек, кем бы он ни был, мой брат, потому что Господь — Творец. И я очень прошу передать мои слова патриарху Кириллу, чтобы он взаимодействовал с председателем Совета улемов Всероссийского муфтията шейхом Фаридом Салманом Хайдаровым, который является мостом между нами.
Задача экстремистов и их покровителей террористическими путями подорвать БРИКС. Некоторые такие группировки уже выявлены в Южной Африке. В Китае тоже два направления — Тибет и Синцзян-Уйгурский автономный район, и очень большая группировка бойцов из Китая сейчас проходит боевую подготовку в Турции, куда они приехали в качестве студентов.

- Осенью 2012 года Вы посещали съезд ЦДУМ в Уфе. Вам удалось донести свою позицию до лидеров российского ислама?
- Когда я был в Уфе, первый муфтий, с которым мы говорили, был шейх Фарид Салман. Всегда я чувствовал поддержку и от верховного муфтия Талгата Таджуддина. Я также встречался с главой Совета муфтиев Равилем Гайнудином и призвал его созвать всех улемов и имамов Москвы, чтобы я смог разъяснить свою позицию. В итоге пришли всего три человека. Я сказал Равилю Гайнутдину: «Будь осторожен с мероприятиями, которые проходят по линии Саудовской Аравии и Кувейта. Они тебя используют, дадут все, что нужно, а потом спишут со счетов». То же произошло и с муфтием Иерусалима: снабдили всем, что необходимо, а потом списали, сейчас его нет.
Я бы особое внимание обратил на саудовскую школу в Москве, которая обучает детей дипломатов, некоторых мусульман, некоторых российских граждан, на то, что эта школа несет очень большое зло.