Переговоры и контрразведка
Отдел советской разидентуры в Британии был особым во всех отношениях.
Советские агенты пренебрегали правилами конспирации,часто собирались вместе.
Обьяснение этим вещам лежало в том что те кто должны были ловить советских агентов—сами были руководителями контрразведки Британии МИ-5
Не будет преувеличением сказать что в период войны при покровительстве В.Ротшильда МИ-5 стала по сути филиалом внешней советской разведки
ПЕРЕГОВОРЫ
Переговоры фашистской Германии и Британии велись.Хотя о них до сих пор мало известно.
В июле 1939 года начальник секции «Д» английской разведки Лоуренс Гранд, ссылаясь на члена военной делегации Англии на переговорах в Москве генерал-майора Хэйворда, доложил руководству МИ-6 о том, что «мощь Красной Армии расценивается низко», а посему
«нет особой нужды заключать соглашение с Советским Союзом, и переговоры с ним должны быть затянуты до ноября, а затем прерваны».
Это способствовало принятию английской стороной решения о целесообразности организовать тайные переговоры с Германией с целью не допустить нападения на Польшу. После интенсивной переписки в качестве места встречи был избран германский остров Зильт близ границы с Данией.
7 августа семь британских бизнесменов по отдельности и разными маршрутами прибыли на остров. Лорд Аберконвей, единственный оставшийся в живых участник встречи семи промышленников с «правой рукой» Гитлера Германом Герингом, спустя 60 лет рассказал следующее.
Глава Форин офиса лорд Галифакс предпочел официально ничего не знать об этой миссии. Гитлер же согласился послать своих представителей только при жестком условии неразглашения факта переговоров.
По словам лорда Аберконвея, переговоры длились несколько дней. Центральное место на них занимала проблема Польши. Британская сторона был готова на многое, чтобы не допустить оккупации или, по крайней мере, кровопролития в этой стране.
В обмен Лондон обещал помочь финансовому и промышленному расцвету Германии и урегулировать вопрос с Данцигом, возвращения которого вопреки условиям Версальского мирного договора требовал Берлин.
В этот период Бёрджесс сообщил в Москву, что его источник информации Виктор Ротшильд имел тайные «зондажные» контакты с рядом британских руководителей, наводивших мосты с видными деятелями фашистской Германии.
От Бёрджесса стало известно, что на переговорах с немцами речь шла и новой встрече в верхах между главами Германии, Италии, Франции и Великобритании, и, возможно, о пересмотре некоторых условий Мюнхенского соглашения 1938 года.
Однако дискуссии, которые первоначально проходили в откровенной и дружественной атмосфере, тем не менее, застопорились, когда в позициях сторон обнаружились серьезные противоречия.
Британские специалисты, настаивавшие на двусторонней встрече между Гитлером и Чемберленом, не могли идти на дальнейшие уступки, так как не были уполномочены давать гарантии от лица Лондона.
Геринг, в свою очередь, пытался добиться четырех¬сторонней встречи в верхах и удовлетворения территориальных требований.
Спустя несколько недель после возвращения домой, делегаты поняли, что потерпели полный провал, а Гитлер и не думал заключать пакт о ненападении с Европой.
Информация предоставленная источником В.Ротшильдом скорее всего помогла сорвать переговоры между Британией и Германией и пересмотр Мюнхенского договора в пользу Германии
РАБОТА В МИ-5
В самом начале войны Виктор Ротшильд после мобилизации некоторое время проходил военную службу в Лондоне в секретной лаборатории в Портон-Дауне, где разрабатывалось химическое и биологическое оружие.
Уже с конца 30-х годов в ряде промышленно развитых стран мира начались исследования проблемы практического использования атомной энергии. Во Франции, Англии, США и Германии эти исследования были направлены на изыскание способов создания атомного оружия.
С мая 1941 года аналогичными исследованиями занялись и в Японии. В силу разных причин в середине Второй мировой войны в числе активных разработчиков проблемы остались только США и Германия.
Из секретной лаборатории в Портон-Дауне Ротшильд вскоре был переведен на работу в центральный аппарат английской контрразведки, где успел побывать на нескольких участках оперативной деятельности и, в частности, в отделе экономического контршпионажа.
В период войны все друзья Ротшильда были мобилизованы, как и он сам, когда начал работать в Директорате «К» МИ-5. Так называлось Управление контрразведки, на которое в ряде источников ссылаются как на структуру, имевшую индекс «Д».
Это подразделение было создано при генеральном директоре МИ-5, который назначил его руководителями Мартина Фернивал-Джонса и Артура Мартина.
Директорат занимался собственно контрразведкой, осуществляя работу по выявлению, предупреждению и пресечению деятельности иностранных разведок на территории Великобритании. В состав Директората входило несколько отделов.
Отдел «К-1», в котором работали два друга---Блант и Ротшильд, осуществлял слежку за иностранными посольствами в столице Великобритании.
За подозреваемыми иностранцами Директорат вел наружное наблюдение, осуществляемое силами Скотланд-Ярда. Основной задачей отдела было выявление личного состава резидентур иностранных спецслужб и их агентуры с целью последующей перевербовки последних, их ареста или выдворения.
В 1940 году МИ-5 возглавлял Гай Лиделл, и именно по его протекции Энтони Блант был переведен в отдел «К-1», что позволило советской разведке полу¬чить доступ к секретным документам, которые английская контрразведка добывала в иностранных посольствах, а также к информации, которая поступала в МИ-5 от ценной агентуры, внедренной в германские спецслужбы.
Кроме этого, через Бланта советская разведка знакомилась с материалами британской де¬шифровальной службы в Блетчли-парке, которая за время войны перехватила и расшифровала свыше 15 тыс. немецких шифровок.
От Бланта поступали сведения о кадровом составе МИ-5, британской агентуре в других странах, а также материалы наблюдения за деятельностью советских разведчиков в Лондоне.
В конце 1940 года Ротшильду предложили возглавить подразделение по борьбе с германскими диверсантами, известное как отдел «Ф-3» (или, по другим источникам, отдел «G»).
Эта структура контрразведки была уполномочена проводить как самостоятельные операции на территории Великобритании, так и участвовать в совместных с соответствующими подразделениями МИ-6 и САС операциях на территории стран, где размещались подразделения британских вооруженных сил (Германия, Гибралтар, Мальта).
Следует подчеркнуть, что этот отдел МИ-5 всегда играл одну из ведущих ролей в организации эффективной борьбы с международным терроризмом.
Особой заслугой Бланта считается добытая им в 1943 — 1944 годах не без помощи Ротшильда информация о содержании сепаратных переговоров Англии и США с Германией.
Комментарии
Собственно, удивляться тому, что евреи всегда были самыми лучшими разведчиками (шпионами), совершенно неуместно. Эту способность собирать информацию в корыстных целях они приобретали в течение нескольких тысячелетий, будучи рассеянными по всему свету! Никто лучше их не знал языки народов мира еще с тех пор, когда они занимались торговлей, а затем ростовщичеством, и всегда они знали язык своей нации, что помогала им быстро эту информацию передавать.
Поэтому к сказанному следует добавить, что самой мощной разведкой в мире всегда обладало тайное мировое правительство!
Вывод: надо всегда знать и помнить: любой жюде – есть потенциальный шпион!
После войны в США, кстати, было повальное сумасшествие: "Охота за советскими шпионами". Некоторых даже расстреляли.