Межводное: жемчужина на сковородке

На модерации Отложенный
 
 

В пляжный сезон вечные тарханкутские ветры, как правило, дуют с моря. Только толку от этого чуть: уже в полусотне метров от берега раскаленная степь наполняет их жаром, так что самому далекому от металлургии курортнику становится ясным принцип работы мартеновской печи. А еще здесь есть видимая издалека морская нефтяная платформа и причал для танкеров на другой стороне залива Ярылгач (здесь давно не добывают и не хранят нефть, здесь ремонтируют, но попробуй докажи это хронически устрашённому экологией обывателю).

Есть неудобное расписание автобусов и требующие известной ловкости подходы к скальным пляжам.  Есть единственный в самом Межводном, и потому перегруженный песчаный пляж и небогатый контингент отдыхающих. Есть волны, скользкие подводные камни и останки плавучей зенитной батареи. Есть скаты-хвостоколы и сколопендры кольчатые. Бывают даже комары. И вообще, Межводное – село. Здесь есть все, чтобы отпугнуть тех, кто стремится на море, чтобы отдыхать глубоко на берегу.

Для прочих же Межводное – это набор всех видов пляжей, какие только возможны, на дистанции полутора часов прогулочного шага вдоль береговой линии.

Это частные пансионаты на любой вкус и любой кошелек. Это три вида грязей, целебные свойства которых еще не изучены до конца. Это береговые известняковые скалы, набитые костями и панцирями древних тварей, несущие концентрацию узоров и эфемерных образов, которая не снилась декораторам индийских храмов. Это, наконец, местная власть, способная, наверное, навести такую же чистоту и порядок в Мехико или Шанхае.

А главное – море же, хрустально чистое и здоровое, если верить довольным жизнью медузам и впечатляющей концентрации игл и морских коньков. По местным меркам «мутно» – это когда сквозь 20 метров глубины не видна раковина рапаны, замаскированная самой природой, «безрыбье» – когда рыба не тычется в маску, а «скучно»… Впрочем, скучно не бывает: подводные гроты, арки, хитросплетения карстовых борозд и колодцев откочевать в море не имеют возможности. Разве что якоря, цепи и груз давно затонувших парусников народ потихоньку разбирает на сувениры. Хуже, когда «разбирают» птиц: лебеди, казарки, лысухи – они здесь почти ручные.

Вот только тени нет, разве что под скалами утром. Степной западный Крым – это натуральная сковородка…