В чем собака зарыта?...

mvf-sobaka

Эксперты МВФ полагают, что экономическая модель Беларуси становится все более несостоятельной. Еще бы они так не полагали! Поэтому МВФ «рекомендует белорусским властям уменьшить объемы директивного кредитования госпрограмм до уровня менее 1% ВВП в среднесрочной перспективе», так как, видите ли, его эксперты считают, что «единственным источником директивного кредитования должен стать Банк развития». Я бы сильно удивился, если бы эксперты фонда назвали источником директивного кредитования, ну, скажем, Нацбанк Синеокой.

Все бы хорошо, если не знать подноготной этой наднациональной структуры и истинных целей, которые преследует МВФ, оказывая так называемую финансовую помощь и консультирование странам, испытывающим экономические трудности. Основная задача фонда, как я полагаю, многим известна – это предоставление кредитов, которое обычно сопровождается набором условий и «рекомендаций» по улучшению ситуации.

А теперь давайте задумаемся над тем, стоит ли игра свеч, если нам связать себя по рукам и ногам с МВФ и выполнять его «стандартные» требования? И как, скажем, такие их требования, как повышение пенсионного возраста для населения, приватизация, сокращение расходов на социальные программы, усиление налогового давления, сокращение заработной платы и госбюджета, а также пересмотр политики модернизации и совсем нелепое – об освобождении «политзаключенных», могут способствовать «достижению экономической стабильности и сокращению обнищания населения»? Да никак! Чтобы задуматься и обратить внимание на весь это бред, не надо быть экономистом и иметь семь пядей во лбу. Все произойдет с точностью наоборот, если выполнять рекомендации экспертов фонда. А именно кредитная игла, на которую подсадит нас фонд, приведет не к процветанию, а к дестабилизации и регрессу национальной экономики. Будет хуже, чем есть, – и к бабушке не ходи.

 Не для смеха, а для наглядности приведу несколько примеров о результатах деятельности фонда.

В радужных 80-х прошло века, МВФ, борясь с социалистическим лагерем в обмен на предоставление Югославии кредита, потребовал приостановить экономическое выравнивание регионов страны, что способствовало развязыванию гражданской войны. В результате Югославия стерта с политической карты мира, а ее экономика стала частью активов дома Рокфеллеров.

В одной из своих лекций, которые я читал в некоторых государственных вузах по вопросу деятельности наднациональных структур, я приводил пример Руанды, правительство которой, говоря по-белорусски, «пазычыла» (одолжило) деньжат в рамках программы МВФ.

Фонд, разумеется, деньги дал, но потребовал от властей этой экзотической страны прекратить поддержку фермерства и девальвировать национальную валюту. Результат – обнищание, как говорил дедушка Ленин, народных масс сверхобычного и кровавая гражданская война, а действующие активы страны перекочевали в карман еще одного наднационального дома, такого известного, как Ротшильды.

В те же годы МВФ набросил «удавку» на Мексику, пообещав транш кредита в обмен на приватизацию и сокращение государственных расходов. Итог оказался плачевным: безработица, разорение фермерства и огромный внешний долг, который страна выплачивает по сей день и просвета в этом вопросе уже никогда не увидит.

         Но тем не менее национальные правительства, зная об истинной стороне деятельности фонда, и наше не исключение в этом, продолжают вошкаться с МВФ, а тот, в свою очередь, не стесняясь, потчует «рекомендациями», игнорируя их последствия. При наступлении последствий львиная доля национального ВВП уходит на покрытие внешнего долга, и при этом, по иронии, населению остается не более, как стебать свое собственное правительство.

Сугубо экономическая направленность деятельности МВФ – это миф. Данная организация – такая же политическая, как ООН или НАТО, и является инструментом для достижения определенных политических целей отдельных политических элит.

Предложение, «от которого нельзя отказаться», а именно предоставление кредита на экономическое развитие, с подачи МВФ фактически становится долговым порабощением национальных экономик. По сути, это и является схемой организации экономического кризиса: дается кредит, который заведомо не может быть погашен, а затем в один «прекрасный» день требуется полная выплата по счетам.

Что случается со странами, которые не способны платить по обязательствам? Таким странам грозят дефолтом (вспомним кризисные ситуации в Греции, Испании, Португалии) либо пытаются с ними «договориться». Если язык дипломатии не прокатывает, то происходит постепенный захват суверенитетов государств, а следовательно, и тех ресурсов, на которых и зиждилась независимость. Вот в этом-то и собака зарыта. Это и есть конечная цель деятельности МВФ.