Путин выступил Митрофанушкой по теме библиотеки Шнеерсона

На модерации Отложенный

Третьего дня, обещая передать Библиотеку Шнеерсона в Еврейский музей и Центр толерантности в Москве, Путин опозорился по полной программе, заявив : " Решение о национализации этой библиотеки было принято первым советским правительством, и членами его являлись примерно на 80-85% евреи. Но они же, руководствуясь ложными идеологическими соображениями, шли тогда на аресты и репрессии и иудеев, и православных, и представителей других конфессий - мусульман, - они всех гребли под одну гребенку."</dl>


Во-первых, посмотрим на национальный состав Совнаркома :

0_78948_d815475e_XL

А. Коллонтай – отец украинец, мать – финка,
И.Теодорович - поляк,
И. Джугашвили – грузин,
П. Дыбенко - украинец,
Н. Крыленко – украинец,
В. Овсеенко – украинец,
А. Рыков – русский,
В. Милютин – русский,
А. Шляпников – русский,
В. Ногин – русский,
А Луначарский – русский,
И. Скворцов – русский,
Г. Оппоков – русский,
Н. Авилов – русский,
Л. Бронштейн – еврей,
Знаменательно в этом никак не еврейском правительстве было то, что Александра Коллонтай входила в его состав вместе с бывшим мужем Шляпниковым и действующим мужем Дыбенко; а Джугашвили по мнению некоторых экспертов неровно к ней дышал, но не смел этого демонстрировать, даже расстреляв всех её мужей и любовников.

Во-вторых, как я уже сто раз не без хвастовства писала, с 1916 года мой двоюродный дед Самуил Айзенштадт заведовал Еврейским отделом Библиотеки Румянцевского Музея и собрал в нем более 50 000 томов. Будучи крупнейшим российским гебраистом - специалистом в области древнееврейского языка и древнееврейской литературы - он разыскивал и описывал для фондов музея уникальные еврейские издания и рукописи. В 1919 году часть библиотеки Шнеерсона лежала на хранении в московском книжном складе Персица и Полякова, куда её сдал шестой любавический раввин Иосиф Шнеерсон, уезжая из Москвы в Первую Мировую.

Айзеншьадты

Не нашла хорошей фотки Самуила, на сайте б-ки Ленина он уж больно тощ - время было не гастрономическое. Это семья моего прадеда Иосифа Айзенштадта – одного из основателей палестинофильства в России.
Вверху слева направо : мой дед Илья – один из ведущих ученых-агрономов в СССР, его брат Исаак – технический гений и составитель технических словарей и энциклопедий, их брат Борух – прошедший Первую Мировую военным врачом и расстрелянный в 1937 по обвинению в шпионаже на Польшу. Сидят : прабабушка Мария, прадед Иосиф и их старший сын Самуил – заведующий отделом Еврейской книги Румянцевского музея. Самого младшего брата на фотке нет.

Итак, атеист-гебраист Самуил Айзенштадт откопал Библиотеку Шнеерсона на складе и спас для человечества только благодаря решению о национализации. Именно это решение дало ему полномочия на отбор и вывоз книг и рукописей. Через два года после революции страна была не сильно озабочена сохранением культурный ценностей. Например, в 1924 году при выселении Русского психоаналитического общества и Института психоанализа из особняка Рябушинского - в рамках «разгрузки столицы» - не национализированные рукописи по психоанализу были сложены в подвале Политехнического музея и ушли на растопку. Так что сегодня хасиды должны вместе с Путиным в пояс поклониться решению о национализации коллекции Шнерсона.

Поскольку времени и сил не хватало, привезённое в мешках со склада Персица и Полякова рассортировывалось сотрудниками Румянцевского музея и заносилось в общий реестр, а не в отдельную коллекцию. В результате никто толком не знает, сколько всего объектов было в коллекции. Ведь вторую часть раввин Иосиф Шнеерсон повёз в Латвию, где и оставил в 1939 году, бежав от фашистов в Америку. Немцы забрали эту часть библиотеки Шнеерсона в Германию, но оттуда она вернулась в СССР в 1945 году. Необходимо ещё помнить, что последний герой хасидской династии Ицхак Шнеерсон умер в 1950 году, не оставив вообще никаких распоряжений по поводу находящейся в России коллекции.

Фанаты Шнеерсона, как вы помните, пытались воровать, выкупать, нагибать власть и суды, устраивать погромы в Ленинке, добывая тексты, в которых по их убеждению содержится тайное знание. Но в ходе самого мощного погрома заведующий отделом рукописей Ленинки Виктор Дерягин пригрозил сжечь себя вместе с библиотекой Шнеерсона. Так при чём тут евреи?

Президенту не обязательно быть энциклопедистом, Буш не мог отличить Иран от Ирака, не понимая, кого именно бомбит, а Талибан считал музыкальной группой. Но президент при этом не имеет права идти на публичное мероприятие, не получив шпаргалку от образованного спич-райтера, чтобы не выглядеть Митрофанушкой.

</