"Если это музыка - то мы под неё танцуем!" Мигранты оздоровляют мировоззрение Франции!))

На модерации Отложенный

Посмотрел фильм "1+1".  Прекарасное кино! Вижу в нём, по крайней мере, ТРИ темы. Французы и африканцы (политическая/психологическая). Мужчина и женщина (любовь, семья). Танцующая Жизнь и  искусственая культура (выбор пути).

1. Французы и африканцы. Главный герой - француз, а его друг - африкаец. Главный герой финансово богат, а его друг трётся на бирже труда. Француз парализован физически, а африканец здоров и подвижен, ТАНЦУЕТ и веселится. Француз по-европейски образован, африканец умеет жить по законам улиц, гоняет на машине без прав. Француз законопослушен, африканец грабил ювелирные магазины. И вот, они вместе. 

Потому что, парализованному богатому французу - нужен помощник и ДРУГ, а здоровому африканцу - нужна работа или пособие. Другие французы - офисный планктон, ботаники с тремя высшими образованиями - не могут строить живые  отношения с людьми, живя в своей проспиртовавшейся республике искуственных ценностей. Сам главный герой - уже не может создать семью. Его дочь -приёмная. Её воспитанием он не занимается. Жены у него нет. А которая была - 5 раз не могла ему родить. Всё это  - не спроста.

2.Женщины француженки. ТРИ героини фильма. Одна лет 40-45, работает в доме прислугой. Не может(!) наладить отношения с мужчиной, который работает садовником в этом же доме. Хочет, но не может. Африканец - ключ к этой ситуации - помогает этим двоим стать парой. 

Вторая женщина - моложе. Лет 25-30. Выясняется, что у неё УЖЕ сьехала крыша(!) и она - не здоровой ориентации. А отчего это происходит? От не приятия себя, от нелюбви к себе и к другим. От нечестности со своим сердцем.  

Третья - совсем молодая, 16лет, школьница. Встречается у себя дома с каким-то неподстриженным, неформально одевающимся  парнем. Отец, вообще, особо не в курсе, чем живёт его дочь. Парень её кидает. Она хочет травануться, думает, что никому не нужна. Африканец - объясняет её парню быстро и эффективно, что он не прав и как он должен себя вести.

Тот начинает соображать, исправляться, отношения налаживаются, пара вместе! 

Фактически фильм показывает мёртвую цивилизацию, заснувший народ - где люди не могут быть вместе, создавать отношения. И ключ - живая любовь, смелая и действующая. 

3. Искуственая культура и настоящие ценности. В то время как обеспеченные французы тратят энергию денег на искуственные ценности, не имеющиеничего общего с жизнью людей, покупая псевдо картины за 40 тысяч евро, на которых какая-то мазня; и ходят на концерты, где не понятно о чём и зачем(!) - орут оперные певцы; молодёжь, не зная куда себя деть от проблем - начинает торговать наркотиками.

Француз не может связать первое и второе.  Африканец помогает ему осознать. Как ярко и контрастно режиссёр это показывает!

Культура разошлась с жизнью полностью!

Она уже не поддерживает жизнь, а противостоит ей. И поддерживая дальше эту "культуру" - общество деградирует.

Это вам ничего не напоминает?

французская Полиция - взрослые мужики с оружием - показаны с лёгким пренебрежением - они выполняют свои "функции", но ощущение, что никого по -настоящему не защищают, никакой правды за ними нет и никакой силы уних нет. Они просто наматывают круги на служебных машинах, бряцают оружем, охраняют какие-то нормы, но ничего не делают для поддержания настоящей жизни своей страны, своего народа. По настоящему они никого не защищают и никому не помогают. Взрослые, сильные мужики. Но в парадигме своей правовой и культуры, в её рамках - они не решают настоящих проблем жизни, как могли бы делать зрелые, серьёзные, сильные духом мужики.

Эта же тема не зрелых, не берущих насебя настоящую ответственность людей с оружием - прослеживается в фильмах Люка Бессона ("Такси").

 

ИТОГ. Дружба француза и африканца - сложение потенциалов - дают благо обоим. Француз может помочь деньгами. Африканец - разумным виденьем жизни. У обоих создаются настоящие СЕМЬИ и рождаются ДЕТИ. Жизнь - находит для себя дорогу! И в этом - весь светлый смысл фильма! :))