Ермакова говорит о ЗВР – в стране проблемы с валютой

Снижение золотовалютных резервов Нацбанка в мае текущего года на $229 млн. стало тем самым наглядным доказательством, чего на самом стоят «грамотные и умелые» действия властей, как и заявления, точнее заверения отдельных чиновников.

Не успел первый зампред НБ РБ Тарас Надольный рассказать стране о том, как Нацбанк с января по май купил на внутреннем рынке целый миллиард долларов, как статистические данные о ЗВР и в равной степени об операциях на внутреннем рынке однозначно поставили это заявление в один со многими другими небылицами, авторами которых выступают высокопоставленные чиновники синеокой.

Непонятно, к чему сказки о миллиардах, если ситуация на валютном рынке прозрачна и понятна пионеру: экспорт провален, растворителей нет, сальдо внешней торговли ушло в минус, обязательства по перечислению экспортных пошлин в бюджет РФ никто не отменял, обязательства перед внешними кредиторами исполняются за счет наращивания внутреннего валютного долга, что является аналогом своповой пирамиды.

В общем, снижение золотовалютных резервов в такой ситуации является объективным и неизбежным. Но в Нацбанке придерживаются иного мнения.

"Золотовалютные резервы у нас выполнены будут", - заявила сегодня глава Нацбанка РБ Надежда Ермакова.

Далее прозвучала новая сказка, премьера которой состоялась в исполнении Надольного, но белорусское общество не отреагировало на это событие. Ермакова попыталась еще раз донести до общества суть словесной конструкции, придуманной окружающими ее мудрецами.

«Часть резервов банк хранит в свободно конвертируемой валюте, а часть - в российских рублях. В российских рублях валюта хранится в банках России, так как там ставка более выгодная. По международным стандартам эти сбережения не учитываются, но их в любое время можно проконвертировать в доллары, если они нам будут необходимы", - пояснила Ермакова.

Начнем с того, что где бы не хранились российские рубли, выкупленные Нацбанком, в российских или марсианских банках, эти суммы в любом случае были бы отражены в активах платежного баланса, а также в золотовалютных резервах по национальным стандартам.

Вернемся к статистике того самого Нацбанка, которым руководит Ермакова. И что мы видим? В мае золотовалютные резервы в национальном определении сократились на 245,8 млн. долларов США. Кроме того, в ЗВР в национальном определении помимо российских рублей включаются юани и прочие ограниченно конвертируемые валюты, искусственные драгоценные камни и металлом.

Надо понимать, что летом ситуация в экономике не изменится к лучшему. А затем придет осень с битвой за урожай и традиционно повышенными валютными тратами в 4-м квартале на сырье и энергоносители.

Безусловно, страна будет только счастлива, если обещания Ермаковой сбудутся, а не приведут к повторной встрече Нового года с небольшой корректировкой курса нацвалюты в 30-40% или исполнению на бис сценария 2011 года.

P.S. А можно было написать, что в этом году валютные требования банков к НБ уменьшились на 500 млн долл. Можно было написать, что в ЗВР доля активов в иностранной валюте за май выросла на 80 млн. Можно было написать, что монетарное золото за 3 последних месяца "усохло" на 300 млн. Можно было написать о погашении внешних кредитов на 600 млн. Но делать этого не следует, потому как в этом случае информация была бы объективной, а это никому не нужно.
Почему когда публикуют "плохую статистику", этому верят безоговорочно, а "хорошие" цифры считают фальсификацией?