Хитромудрые исламисты против незадачливых националистов

На модерации Отложенный

Иерей Александр Шумский о предложении Фарида-хазрата Салмана создать на территории России «русскую республику» …

В последнее время из исламской среды все чаще исходят весьма странные предложения, адресованные России и русскому народу. В прошлом году, например, один авторитетный московский муфтий предложил внести в наш российский герб наряду с православным крестом еще и мусульманский полумесяц. Тогда его очень резко одернул другой авторитетный муфтий из Казани, который совершенно справедливо предположил, что идея московского муфтия может спровоцировать и обострить конфликт между православными, русскими и мусульманами.

Насколько искренен был казанский муфтий, не знаю, возможно, он одернул ретивого московского муфтия лишь потому, что считал его предложение преждевременным, поскольку русский плод ещё не созрел. Но, судя по всему, есть основания полагать, что недоброкачественный процесс созревания русского плода продолжается весьма интенсивно. Достаточно помнить, что со времен краха СССР количество носителей русского языка во всем мире сократилось на 50 миллионов человек. Я уже не говорю о чудовищном падении рождаемости русского народа. И что будет с Россией и русским народом, если падение рождаемости русских и соответственно сокращение природных носителей русского языка опустится ниже критической отметки? И вот опять поступают «дружеские» предложения от авторитетных исламских лидеров. Буквально несколько дней назад глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия – РАИС муфтий Фарид-хазрат Салман предложил создать так называемую «Русскую республику». Приведу с некоторыми сокращениями его высказывания: 

«Непонятно, почему у русского народа в системе Российской Федерации до сих пор нет своего национального административного очага. Если вспомнить историю Московской, Киевской Руси, то географически эти области существуют по сей день – та же Владимирская, Московская область. В границах этой исторической Руси можно создать национальный очаг русского народа. На сегодня русская культура, литература, русское искусство подвергаются глобализации, и в результате мы получаем русский язык, который всем понятен, но в нем через каждое слово - иностранщина. Это звучит и выглядит вроде как русское, а на самом деле какая-то абракадабра… Необходимо для русского народа в системе федерации воссоздать такую историческую географическую государственность как основной субъект. (…) Вот я – татарин, у нас есть Татарстан, есть другие национальные республики, остался обделенным только русский народ…»

По существу перед нами проект окончательного уничтожения остатков российской державности и пресечения всех попыток русских восстановить свою империю. Но все это изложено под видом сочувствия к России и русскому народу. Давненько я не читал такого издевательского текста и не сталкивался с таким вежливым хамством. Изображая из себя наивного человека, господин Фарид-хазрат Салман вопрошает: «Непонятно, почему у русского народа в системе Российской Федерации до сих пор нет своего национального административного очага». А что тут непонятного, уважаемый Фарид-хазрат? Для вас Россия - система Российской Федерации , а для нас Россия - это мать, вся целиком, и мы ее на части делить не собираемся. Вся Россия – это наша русская родная земля. Поэтому у нас, русских, господин муфтий, не может быть в России кого-то определенного, отдельного места. Вы хотите загнать нас в гетто, но мы этого не хотим. Понятно?! И не позволим этому свершиться.

Обращает на себя внимание в тексте муфтия нарочитое игнорирование имперской истории России. Он вспоминает лишь Московскую и Киевскую Русь и предлагает именно в границах Владимирской и Московской областей создать национальный очаг русского народа. Как же муфтий боится восстановления русской державности!

Но особенно «трогательна» забота господина Фарида-хазрата Салмана о русском языке. Он считает, что русская культура и особенно русский язык страдают от глобализации, поэтому надо поместить русских в особую «русскую республику», то есть в гетто, и тогда русский язык засияет во всей своей первозданной красоте. По существу, хитромудрый муфтий хочет, чтобы великий русский язык превратился в местечковое наречие, а вселенский русский мир скукожился бы до размеров его любимого Татарстана. И вот тогда как раз к нам и придут НАТОвские ребята, в составе которых обретается немало сородичей и единоверцев хитромудрого муфтия, и зачистят окончательно русскую республику, расположенную во Владимирской и Московской областях. Отрубят Гулливеру руки и ноги, оставив только голову, чтобы он мог глупо и беспомощно улыбаться, но вскоре пронзят ритуальным мечом и её. И исполнится потаенная мечта разнообразных врагов нашего отечества: Россия без русских.

И, конечно, в этой связи необходимо подчеркнуть, что текст господина Фарида-хазрата Салмана является по существу антиправославным и направлен против Русской Православной Церкви, как бы муфтий ни пытался это скрывать. Для нашей Матери-Церкви Россия едина и неделима, а святая Русь, как подчеркивает наш Святейший Патриарх Кирилл, вообще не имеет границ. Православный русский народ – вселенский. Русский язык – вселенский. Именно вселенский характер православной веры и русского народа определяет вселенские задачи, которые ставит перед собой Русская Православная Церковь. Россия жива до тех пор, пока она сохраняет свою вселенскую миссию. А нам некоторые юго-восточные лидеры предлагают переселяться в Московскую область и готовить себе гробы и белые тапочки.

Особое внимание я хотел бы обратить на то, что текст муфтия Фарида-хазрата Салмана вполне вписывается как в либеральную, так и в националистическую схемы. Автор этих строк уже неоднократно писал о том, что наши российские националисты фактически совпали с российскими либералами как в отношении к наличной государственной власти, так и в отношении к исторической России. Тут нет ничего удивительного, поскольку национализм по своей природе является одним из вариантов либерализма, об этом в свое время писал гениальный Константин Леонтьев. Ведь за что почитают Александра Солженицына как либералы, так и националисты? Именно за его идею сбросить национальные окраины. Обустройство в России, по Солженицыну, - это как раз её превращение в Московскую и Владимирскую области. Либерально-националистический лозунг «Хватит кормить Кавказ» происходит от Солженицына, как и лозунг «Россия для русских». Кто-то спросит, а чем же лозунг националистов «Россия для русских» отличается от ваших слов «Россия – вся наша русская»? Отличается принципиально, хотя слова внешне похожи. Для российского националиста Россия должна окончательно отказаться от державно-имперских планов и скукожиться до местечковых размеров, и в ней должны проживать одни лишь этнически русские. Поэтому я добавил бы к националистической формуле «Россия для русских» еще одно словечко «местечковая», и получилось бы всё очень точно – «Местечковая Россия для русских». И вот именно в этом пункте российские незадачливые националисты совпадают полностью с хитромудрыми исламистами. Для нас, русских патриотов, Россия всегда империя, в которой не ущемляются ничьи этнические интересы, но в которой главным хозяином и установителем правил жизни является русский народ, доказавший всей своей многовековой историей, что он самый справедливый народ в мире.

P.S. А уважаемому Фариду-хазрату Салману, в свою очередь, тоже хочу дать совет: Вместо того, чтобы учить русских, как им жить в собственном доме, поучили бы лучше свою исламскую молодежь, как им следует вести себя в русском доме. 

Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России