Пропаганда мракобесия.

На модерации Отложенный


Как-то  на просторах инета наткнулся на замечательную новость из Зимбабве:

Некие сотрудницы некой клиники в Зимбабве отказались возвращаться на работу из-за того, что испугались гоблинов, которые якобы нападали на них. Инцидент с мистическими существами в медицинском учреждении произошел еще в конце 2012 года, и местные жители утверждают, что сейчас клиника свободна. По словам местного жителя  в клинике была произведена "зачистка" от гоблинов. В настоящее время медицинское учреждение, закрывшееся из-за ухода персонала в ноябре 2012 года, все еще не работает.

Можно было бы и посмеяться, но последние события в России заставляют всерьез задуматься о том,  что мы собрались догнать и перегнать Зимбабве по уровню мракобесия и невежества.

За последние два десятилетия возвращение нашей страны в прошлое почти состоялось.

Развал системы образования, православная биология, программы православного воспитания, начиная с детского сада, поиск врагов и иностранных шпионов, пропаганда ненависти к любой  инаковости, защита чувств верующих – список можно продолжать бесконечно. Готовность власти делить граждан на «своих» и «чужих» дает толпе образец для подражания.

«Возрождение духовности и единения возможно лишь под крылом православной церкви» - не устают повторять разные религиозные деятели. Лукавство. Религия – просто еще один инструмент разделения людей. В современном мире это чревато большими неприятностями - человечество и так слишком расколото по разным признакам: культурным, идеологическим, экономическим, национальным и пр. 

Лукавство в том, что религиозное воспитание это совсем не то же самое, что воспитание гражданина и порядочного человека.

Кого воспитывает религия? В первую очередь, верующего. Но разве это  важнейшая задача государства? Чем верующий отличается от неверующего? - Совсем не своей исключительной нравственностью. Верующие - это люди, которые большее значение придают религиозной и слепой  Вере, а не знаниям. 

Во всех развитых и развивающихся странах с ростом уровня образования число верующих резко сокращается. Такова современная действительность. Люди теперь больше полагаются на знания, чем на веру, привыкают больше думать сами. Отвыкают слепо верить, в том числе и власти, «потому что так принято». Какой же власти это понравиться? 

Раньше было все иначе - во всем мире верующих было много.

В самых отсталых странах третьего мира и кое-где на Ближнем Востоке это и сейчас так. Дело в том, что для традиционного общества религия - не просто дань традиции. Чем более консервативно и менее образовано общество, тем сильнее Вера. Именно в традиционном обществе религия сплачивает народ. Для стабильного, не меняющегося веками общества это жизненно необходимо. Но жизнь-то не стоит на месте...

Мракобесие в обществе – лишь отражение мракобесия, господствующего на всех уровнях государственного управления. Почти неприкрытая коррупция, развал судебной системы, вырождение политических институтов,  все менее компетентные люди поспешно принимают все менее грамотные публичные решения и законы, чтобы хоть как-то укрепить свои позиции и создать видимость «стабильности»– все это звенья одной цепи.

Легитимация любого решения теперь происходит за счет простого обращения к большинству и за счет все более простого популизма: отдельных рабочих — во власть, восстановить звание Героя Труда, тот, кто не с нами, — враг и иностранный агент и т.д.

Общий культурный уровень такого народа никого не волнует.  А зря. Это правда страшно. Внушаемый, забитый, религиозный,  верящий в Геннадия Малахова и справедливость царя-батюшки – он удобен для власти, но будущего у него нет. «Трусость в мышлении» - это не слишком широко использующийся термин, который  свое время был введен в философскую литературу русским мыслителем И.И.Лапшиным. Трусость в мышлении, в понимании Лапшина, — это не страх перед другими людьми, а страх перед известными представлениями в нашей собственной душе. Один из примеров трусости в мышлении: когда материализм и религиозные верования в загробное существование души уживаются в одном лице. Такое нелепое сочетание, по мнению Лапшина, может происходить из-за того, что "мы сплошь и рядом боимся логически развивать нашу мысль до конца, предчувствуя, что конечные выводы посягнут на что-нибудь ценное для нас". Однако очень часто такая боязнь является иллюзией и ценностям, на самом деле, ничто не угрожает. И, именно, в полной мере прочувствовав комизм подобных опасений, можно окончательно от них отделаться.

Трусость в мышлении не предполагает критического мышления, а значит, не предполагает и развития.

И не стоит удивляться, если в один прекрасный момент те мифические гоблины из Зимбабве прочно обоснуются на бескрайних просторах нашей Родины. Или  они, того,  уже?...))