В нас сидит большая обезьяна и маленький человек.

    Адекватно реагировать на окружающий нас мир свойственно всему органическому миру, кроме человека. Только человеку не всегда свойственна эта естественная, казалось бы, реакция.А причина всему наш мозг.

     Никаких сомнений, что разумного плана в эволюции человеческого мозга нет. Мне хотелось бы верить в Бога, но если мы - божественные творения, то и вокруг себя мы божественное осуществляем. Творения "божественного" человека не только далеки от целесообразности, но и противоречат главному инстинкту - инсктинкту самосохранения. Сказать, что человек создан в результате божественного творения, это признать публично, что творец был невменяем. Хоть это звучит оскорбительно для верующего человека, но в эволюцию никто не вмешивался, иначе всё было устроено хоть чуть-чуть получше.

     И конструкционно и функционально мозг сделан настолько бездарно, что остаётся удивляться, что он работает. Ещё Гельмгольц почти сто лет назад говорил, что "если бы мне господь бог поручил сделать глаза, я бы сделал их в сто раз лучше".

Так что, как бы не хотелось, но представить, что в результате разумного плана получилось такое безобразие, я не могу.

     Наше сознание двойственно. У нас есть биологическая и социальная логика, построенная на двух системах мозга. Лимбическая и кортикальная. Ночью под одеялом мы можем принимать решение, как мартышка. Но утром вам надо вставать и идти на работу. Это детерминируется разными отделами мозга. Эти отделы у всех разные. Если одна из структур вашего мозга больше моего, мы с вами никогда не договоримся.

      Наш мозг пытается внушить нам, что мы были бы счастливы, если бы у нас была правильная работа, правильный дом, правильная машина, но не кажется ли вам, что это "обезьяньи" требования. Нет ничего плохого в желании лучших вещей и обстоятельст, но это делает нас иллюзорно счастливыми.