Карен очень любил смотреть на небо. Проплывающие облака дразнили его, приглашая в полет: облачный дракон подмигивал, облачная ворона каркала: "Пкралетиели!", даже непонятно как затесавшийся на небе облачный котенок замер в прыжке за соседним облаком. А на что смотреть, если вокруг только свалка? Хотя малыш любил угадывать назначение проржавевших и разваливающихся вещей. Так они жили в огромном металлическом коробе, у которого две широкие створки служили дверьми. И мальчику казалось, что когда-то к этому коробу были приделаны колеса, которые мчали его по длинной дорогe
Дорога, конечно, не прокопанные среди гор мусора траншеи. Во снах мальчик видел, как громадная машина летит по млечному пути. И машину, и млечный путь Карен видел в книгах, которые валялись под ногами. Он много читал, за что мать его ругала, боясь, что у сына сядет зрение, и он не выживет в их "безумном мире". Так она всегда говорила, присаживаясь на кресло обшитое лоскутами. Младший сын тогда садился у ее ног и обхватывал руками колени, и говорил:
- Мамочка, но это же ты научила меня читать.
Она начинала тихо плакать, по изможденному лицу текли слезы и огромные глаза краснели, грустно глядя на сына. Сложно было объяснить, что здесь учат читать для того чтобы не пропустить плакат: "Осторожно оголенный провод", "Территория пыток", "Проход запрещен. Частная территория" и самую главную вывеску: "Берегись. Граница свалки". Карэн слышал только легенду о том, что когда-то случилось что-то страшное с миром. И беда не затронула только большие свалки, куда вынуждено переселились, люди, соседствуя с огромными крысами.
Отец заварил широкие створки короба-дома и прорезал небольшое отверстие, такое чтобы туда не пробрались серые хищники. Все-таки три кота не всегда отпугивали огромных тварей, которые отчего-то боялись полосатых мурлык. Вместо этого был небольшой лаз, куда в случае опасности забиралась вся семья.
Семейство Гунтов состояло из пяти человек. Карен был самый младший, ему недавно исполнилось восемь лет. Средняя сестра достигла совершеннолетия - четырнадцати лет, и пропадала на бесконечных смотринах, пытаясь найти защитника дома. Старший брат, угрюмый и молчаливый Вон справил свое двадцатилетие и заявил, что не нужны ему эти драные кошки. На совете было принято оставить его в семье. Все же мужски руки.
Дни мальчика делились на хорошие и голодные. В хорошие дни отец приносил мясо. Иногда на свалку забредали дикие звери, и люди на них охотились. Мать же приноровилась выращивать пшено и горох в двух корытах, для этого отец ходил за землей за территорию свалки. Приходил же после этого поцарапанный, а однажды пришел без пальца. Он лишь приговаривал, пока жена пыталась ему помочь и забинтовать обрубок ветошью: «Не ходите туда. Никогда. Слышите!»
Но Карен, который большую часть времени был предоставлен сам себе, никого не слушал. Он часть ходил по краю свалки. Именно здесь он находил самые интересные книги. Никто из родных не знал, но на границе жил старичок. Мистер Краг, так он представился мальчику, был ученым. Целыми днями он бродил по свалке и собирал книги об устройстве разных штук. Потом, если мог разобраться, продавал вычитанные идеи за продукты и необходимые для жизни вещи. Тайком к изобретателю приходили со всей свалки бригадиры банд и вожаки колоний.
Сегодня, глядя на облака и сидя на куче мусора у статуи морской воительницы (как непочтительно звали ее взрослые - баба с веслом), Карен ждал Крага. Тот обещал рассказать о космических полетах, будто люди раньше летали на небо, как птицы. Карен не очень верил пожилому мистеру, но ему было интересно узнать, как люди заделывали дырки в небосводе, после того, как улетали к звездами. Или, может, звезды и есть те самые дырки? Но почему тогда их не видно днем? Раздумывая об этом, Карен не услышал нарастающий шорох. Кто-то поднимался по его горе. Мальчик вздрогнул, когда мокрый нос ткнулся в руку.
Малыш опустил глаза и увидел щенка. Он даже сразу не понял, что это щенок, настолько тот был грязный. Серый комочек скулил и смотрел черными глазами-бусинами. Карен порылся в кармане, мать дала ему с собой вяленое мясо и мальчик не все доел. Он протянул на ладони еду, которая исчезла в мгновение. Щенок опять поднял мордочку и снова заскулил.
- Как же ты сюда попал? – мальчик огляделся. Если рядом бродит мама щенка, то надо скорее убегать. Местные собаки были дикие, а не те, что в книжках добрые друзья человека.
Вокруг молчаливо взирали на трогательную сцену горы мусора. Люди давно приноровились их огораживать и прокладывать среди них подобие дорог. Иногда случались обвалы. Обычно, когда дикие банды совершали набеги на свалки. За многие годы житья на свалке люди привычно поделились по территориальному признаку. Были здесь и Англия, и Франция, и Штаты, и Россия. Некоторые не признали законов и продолжали мародерствовать и жить разбоем. Не для наживы, так как все вокруг было и вправду общее. Приди к бригадиру, да попроси разрешения порыться. Если это не стратегический запас коробов для домов, не свалка электроприборов или еще чего важного – позволят. Даже помогут, чтобы не спровоцировали неумехи обвала. Не всем это было по душе, то ли лихой нрав, то ли извращенная психика, толкала людей на бродячий и воровской образ жизни. Хуже было, когда банду возглавлял какой-нибудь сумасшедший лидер – так появилась: «Территория пыток». Попадать туда никому не хотелось, но иногда крали женщин, иногда мужчин и никто их больше не видел.
Разве только мистер Краг ходил туда - обратно. Но благоразумно помалкивал об увиденном.
Карен не найдя угрозы, взял щенка на руки. Тот играючи вцепился мальчику в руку. Где-то парнишка читал о том, что люди раньше приручали собак. Значит и у него получиться? Ведь никому раньше не попадал в руки добрый щенок. Только вот чем кормить? И как прятать? Вдалеке замаячила сгорбленная фигура Крага. Он, издалека увидев мальчика, приветливо помахал ему рукой. Мальчишка начал спускаться с горы.
- Что это? – изумился старик.
- Щенок, - ответил мальчик. – Он ко мне сам пришел. И еще он голодный.
Старик сел на корточки и внимательно осмотрел щенка. Взял его из рук Карена, перевернул на спину. Щенок, решив, что с ним играют, начал радостно кусаться. По мере осмотра Краг становился все более хмурым.
- Карен, боюсь это не собака. Это волчонок.
Мальчик непонимающе уставился на кусаку. Обычная собачка, с картинки. Потом посмотрел на ученого. Тот явно не шутил, в его глазах читалась некая тоскливая решимость:
- Его нужно прогнать, - грустно сказал он. И было видно, что ему очень не хочется этого делать.
- Нет! – малыш даже бросился к щенку, пытаясь отобрать у злобного старика. Но тот лишь отвернулся от мальчика.
- Пойми, даже, если удастся его скрыть. Он вырастет и его убьют.
- Но его и так убьют, только быстрее.
Старик задумался. Раньше животные всегда бросались на людей, не важно, маленькие или взрослые. Этот волчонок вел себя странно. Неужели у людей появился шанс? Он еще помнил времена, когда люди пытались вырваться за границы помойки. Как только кто-то ступал на зеленую траву, призывно зеленеющую за границей свалки, появлялись дикие звери. Волки, лисицы, медведи, тигры – они бросались и разрывали людей.
Рассказывали, что в один миг люди оказались среди гор отходов. Неожиданно звери, птицы, насекомые сошли с ума, они гнали людей в неизвестном направлении. Спаслись те, кто считал себя неудачниками, те кто жили на границе со свалками. Туда животные отчего-то не забегали. Краг не очень верил в эту легенду, но своими глазами видел, как спрыгнувшая с растущего у кучи мусора дерева рысь, задрала его брата, который решил потрогать кору. Старик не боялся границы, он боялся ступить на землю зверей. Или может самой природы? Ведь согласно книгам Последних лет, свалок стало слишком много и люди не знали, что с ними делать.
Он стряхнул с себя воспоминания и понял, что все еще прижимает к себе волчонка, тот доверчиво начал засыпать на руках. А Карен стоял и ждал его решения. Но было видно, что волчонка он не отпустит, и будет спасать.
- Мне, кажется, пришла еще одна идея в голову. Но это очень опасно.
Карен весь потянулся к старику. Он был готов на подвиги.
Старик собирался создать прецедент. Если человек с животным на руках ступит на землю зверей, что с ним станет? Но сам он боялся. Поэтому решил использовать Карена. Великие свершения всегда требуют жертв, - так думал старик.
- Нужно взять волчонка на руки и выйти за пределы свалки.
У Карена расширились глаза. Ему предлагали поучаствовать в запретном приключении. Ради спасения щенка. Прямо как в книжках. Он очень внимательно посмотрел на старика и спросил:
- Но тогда я погибну.
Старик выдержал этот серьезный детский взгляд и ответил:
- Возможно, нет.
- Почему?
- Ты отдашь природе ее. Ты придешь не как захватчик, а как спаситель ее части. И тогда, может, она тебя пощадит.
- А может, и нет, - закончил за него мальчуган. Он протянул руки к волчонку, старик отдал. Мальчишка, сжимая маленький серый комочек, пошел в сторону таблички: «Берегись! Граница свалки».
Старик не сказал мальчику главного. Возможно, разорвут обоих, ведь от волчонка уже пахнет человеком. Но он по-стариковски надеялся. Надеялся на то, что он прав.
Карен шагал, сжимая притихшего волчонка. Он старался не думать о плохом. Представлял себя героем из книжек. Поравнялся с табличкой. Через два метра кончалась граница свалки. За ней стояли зеленые деревья, Карен даже не знал, как они называются. Он отчего-то расстроился, что книг о деревьях так и не читал. Волчонок жалобно пискнул и попытался вырваться. Мальчик инстинктивно его сжал, но потом, опомнившись, опустил на землю. Щенок не побежал к зеленеющей роще, а начал внимательно нюхать какую-то ветошь.
- Пойдем, дурачок, - мальчик подтолкнул щенка рукой.
- Карен! Карен! Не надо! – раздалось за спиной. Мальчик не стал оглядываться. Он испугался, что его не отпустят. Подхватив щенка, малыш бросился к лесу. От страха он даже не заметил, как ноги утонули в траве. Споткнулся и выпустил волчонка из рук. А тот радостно побежал в лес. Карен с ужасом уставился на серую тень, притаившуюся между деревьев. К ней и бежал щенок. К маме.
В немом ужасе замер старик на границе свалки. Карен оставался лежать, и, молча, смотрел на волчицу, которая обнюхивала детеныша. Потом она его лизнула, и что-то проворчав, схватила за шкирку. Миг и они скрылись в лесу.
- Не может быть, - раздался за спиной у мальчика стариковский скрипучий голос.
***
Говорят, именно Карену стоит памятник в каждой деревне. Маленький мальчик с щенком на руках, который занес ногу над зеленой травой. А может, врут. Ведь в каждом учебнике написано, что некий ученый-конструктор Краг вывел людей со свалки.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Рассказ удался, раз я его дочитал до конца...))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какая то связь с Булычевским "Поселком" у меня в голове проскальзывает.
Странно, но у меня сразу возникло желание посмотреть мультфильм, по сценарию основанному на этом рассказе. Причем сделанный Александром Петровым (вот тут у Куваева одна из его рекламных работ http://www.mult.ru/archives/2028).
Может Таню приболтать в продюсеры податься? ;)
В общем - сымаю шляпу :) Рад знакомству
Комментарий удален модератором
А Петровский ролик у Куваева на ресурсе - глянь. Чем чёрт не шутит, когда Бог спит? ;)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо Танюша за приглашение, очень по душе пришёлся рассказ- ново, неизбито, эмоционально!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но сказать, что я в полном восторге не могу - рассказики от которых я тащился в юности, еще и пытаясь быстрее заглянуть в конец, как-то перестали меня интересовать. Теперь больше хочется чего-то объемного и монументального. То есть я уже не могу объективно оценивать представленный жанр.
Уже пора публиковаться и смелее заявлять о себе (если подумываете о писательском ремесле). Время летит слишком быстро, чтобы что-то откладывать на завтра.
Тем интереснее было осознавать, что выход найден, и как часто это бывает- достаточно прост- нужно желание, нужна вот такая вот детская немного наивная вера.
Почему-то у меня вознгикла аналогия с Данко, который отдал сердце, чтобы осветить путь людям- может, Карен и есть- Данко нового, будущего поколения?
спасибо!!
Спасибо, Ольга, за рассказ!
Спасибо Автору . И Тане за приглашение .
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А Вы хорошо пишете, Ольга. Живой, образный язык, хорошо проработана структура повествования, лаконичный финал...
Спасибо, понравилось. Буду ждать новых Ваших постов.
С уважением.