Коммунистическая фальсификация добра
На модерации
Отложенный
Чтобы описать новую мораль, коммунизм заимствует слова у старой: справедливость, равенство, свобода… Мир, который он готовится разрушить, в самом деле полон несправедливости и угнетения. Люди, жаждущие справедливости, не могут не признать, что коммунисты разоблачают эти бедствия исключительно пылко. И те и другие констатируют, что в распределении богатств не соблюдается справедливость. Руководствуясь идеей справедливости, хороший человек стремится достичь лучшего перераспределения богатств. Для коммуниста идея справедливости состоит не в «справедливом» дележе, а в установлении социализма, в отмене частной собственности, чем, следовательно, аннулируются любые меры дележа, сам дележ как таковой и права сторон.
Отрывок из книги Алена Безансона «Бедствие века. Коммунизм, нацизм и уникальность Катастрофы». (Москва, Париж: МИК - Русская мысль, 2000)
(Ален Безансон - французский политолог, историк социологии и философии, специалист по истории России и СССР, профессор Высшей школы общественных наук в Париже. Он был членом Французской коммунистической партии с 1951 до 1956. ОН вышел из партии и стал критиковать коммунистическую идеологию после публикации доклада Хрущёва на XX съезде КПСС о преступлениях сталинизма)
* * *
«Коммунизм морален. На нравственный императив опирается вся предыстория большевизма (французский и немецкий социализм, русское народничество), и его победа празднуется как победа добра. Эстетика не обгоняет этику. Нацист воображает себя художником, коммунист — праведником.
Основа этой морали лежит в системе истолкований и вытекает из знания. Первобытная природа, учит коммунизм, — вовсе не та иерархизованная, жестокая, беспощадная природа, которой восхищается нацистский сверхчеловек. Нет, она подобна благой природе Руссо. Она утрачена, но социализм воссоздаст ее на более высоком уровне, и тогда человек осуществит все свои потенции. Троцкий утверждал, что базовый уровень нового человечества будет равен Микеланджело и Леонардо да Винчи. Коммунизм демократизирует сверхчеловека.
Естественней прогресс — это исторический прогресс, так как исторический и диалектический материализм утверждает единство природы и истории. Коммунизм присваивает тему прогресса, великую тему эпохи Просвещения, прямо противоположную темам упадка и деградации, которыми одержим нацизм; но это прогресс драматический, проходящий через огромные и неизбежные разрушения. Здесь мы узнаем обрывки гегелевского пантрагизма и особенно суровой дарвиновской борьбы за существование, примененной к обществу «Общественные производственные отношения» («рабовладельческий строй», «феодализм» «капитализм») сменяются как царства в животном мире, как млекопитающие приходят на смену земноводным. Здесь лежит тайная почва согласия между нацизмом и коммунизмом: «нечего плакать над пролитым молоком», «не разбив яйца, не сделать яичницу», «лес рубят — щепки летят» С той и другой сторон история — учительница. Нацизм восстанавливает мир в его красе, коммунизм — в его добре.
Восстановление зависит от человеческой воли, которая просвещена идеологией. Еще яснее, чем нацизм, ленинизм подчиняется гностической схеме двух антагонистических начал и трех времен. В прошлом была первобытная община, в будущем будет коммунизм, а настоящее — время борьбы между двумя началами. Силы, обеспечивающие движение «вперед», хороши, силы, «тормозящие» его, плохи. Идеология (научно обоснованная) описывает принцип зла. Это не биологическое бытие (низшая раса), а социальное, которым, по правде говоря, пронизано все общество: собственность, капитализм, сумма нравов, нрава и культуры, которая надстроена над этим злом и сводится к словам «дух капитализма» Люди, которые поняли смену времен и оба начала, которые познали суть естественного и исторического порядка и знают направленность его эволюции и средства её ускорить, собираются воедино и составляют партию.
Следовательно, хороши все средства, приближающие цель, которую провидит революционер. Поскольку процесс в такой же степени является естественным, как и историческим, разрушение старого режима само но себе есть искупительная жертва, приближающая новое. Формулировка Бакунина, резюмировавшего то, что ой понял из Гегеля, становится аксиомой большевизма: дух разрушения — это тот же дух созидания. В предыстории большевизма герои-народники остро сознавали нравственную революцию, следовавшую из их концепций. Чернышевский, Нечаев, Ткачев развивали в литературе тему «нового человека» — Достоевский написал на нее сатиру и понял её метафизический смысл. Новый человек— это тот, кто усваивает новую мораль абсолютной преданности целям, тот, кто сурово упражняется в изгнании из себя остатков старой морали, проповедовавшейся «классовыми врагами», чтобы увековечить свое господство. Ленин канонизировал коммунистическую этику. Троцкий написал брошюру об «их морали» и «пашей».
Удивительно, что за пределами революционной среды никто не заметил этого нравственного разлома. Чтобы описать новую мораль, коммунизм заимствует слова у старой: справедливость, равенство, свобода… Мир, который он готовится разрушить, в самом деле полон несправедливости и угнетения. Люди, жаждущие справедливости, не могут не признать, что коммунисты разоблачают эти бедствия исключительно пылко. И те и другие констатируют, что в распределении богатств не соблюдается справедливость. Руководствуясь идеей справедливости, хороший человек стремится достичь лучшего перераспределения богатств. Для коммуниста идея справедливости состоит не в «справедливом» дележе, а в установлении социализма, в отмене частной собственности, чем, следовательно, аннулируются любые меры дележа, сам дележ как таковой и права сторон. Порождая сознание неравенства, коммунисты не ставят себе целью констатировать недостатки нрава: их цель — породить жажду такого общества, в котором право перестанет быть инструментом регулирования. Точно так же коммунистическая идея свободы имеет целью возбудить сознание гнета там, где индивидуум, жертва капиталистического отчуждения, считает себя свободным. В конечном счете все слова, которые служат, чтобы выражать модальности добра: справедливость, свобода, человечество, доброта, великодушие и т. п., — инструментализованы ради единственной цели, которая все их содержит и все их реализует, — ради коммунизма. В перспективе коммунистической идеи эти слова сохраняют с прежними лишь отношения омонимии.
Однако существовали простые критерии, которые могли бы рассеять эту путаницу Я называю естественной, или общепринятой, моралью ту, на которую ссылались как мудрецы античности, так и китайские, индийские, африканские мудрецы.
В мире, сформированном Библией, эта мораль сжато изложена на второй скрижали Десяти заповедей. Коммунистическая этика вполне сознательно им противостоит. Она задается целью уничтожить собственность и тесно связанные с нею право и свободу и преобразовать семейный порядок.
Она разрешает себе все виды лжи и насилия как средства преодоления старого порядка и пришествия новою. В результате она в своих основах прямо противоречит пятой заповеди («почитай отца твоею и мать твою»), шестой («не убивай»), седьмой («не прелюбодействуй»), восьмой («не кради»), девятой («не произноси ложного свидетельства на ближнею своею») и десятой («не желай ничего, что у ближнею твоею»). Нет никакой необходимости веровать в библейское Откровение, чтобы согласиться с духом этих предписаний, известных всей земле. Большинство людей считает, что существуют поступки истинные и хорошие, потому что эти поступки соответствуют тому, что им известно о строении Вселенной. Коммунизм учреждает иную вселенную и с нею соотносит свою мораль. Вот почему он отвергает не только предписания, но и их основу — естественный мир. Мы сказали, что коммунистическая мораль строится на природе и истории, но это неверно: она строится на сверхприроде, которой не существует, и на истории, лишенной истины.
«Советский строй, — писал Раймон Арон в «Демократии и тоталитаризме» (Raymond Aron. Democratic et totalitarisme. Paris, Gallimard, 1965, p.302), — вышел из революционной воли, вдохновленной гуманным идеалом. Целью было создание самого человечного строя, какой только знала история, первого, при котором все люди получат доступ к человечности, где классы исчезнут, где единство общества позволит гражданам взаимно признать друг друга. Но это движение, направленное к абсолютной цели, не останавливалось ни перед какими средствами, потому что, согласно доктрине, только насилие могло создать это абсолютно хорошее общество и потому что пролетариат был втянут в беспощадную войну с капитализмом. Из этого сочетания возвышенной цели и беспощадной техники возникли различные стадии советского строя».
Эти строки как нельзя более ясно отражают двусмысленность и ложь коммунизма. Ибо то, что названо человеческим и человечным, на самом деле сверхчеловеческое и сверхчеловечное именно это и обещает идеология. Человеческое и человечное не имеют за собой ни права, ни будущего. Классы не примирены — они исчезают. Общество не становится единым — оно разрушено в своей самостоятельности и присущей ему динамике. Не пролетариат ведет войну против капитализма, а идеологическая секта, которая вещает и действует его именем. Наконец, капитализм существует лишь в противопоставлении социализму, существующему разве что в рамках идеологии, и, следовательно, концепция капитализма не годится для описания той действительности которая должна быть ликвидирована. Цель отнюдь не возвышенна — она лишь принимает окраску возвышенности. Средство, т. е. убийство, становится единственной возможной целью.
Заключая долгую, достойную восхищения параллель между нацизмом и коммунизмом, Раймоп Арон пишет: «Я до конца буду настаивать на том, что разница между двумя этими явлениями существенна, каковы бы ни были их сходства. Разница существенна вследствие идей, одушевляющих то и другое предприятие. В одном случае завершение — трудовой лагерь, в другом — газовая камера. В одном случае действует воля к созданию нового строя и, может быть, иного человека любыми средствами; в другом — чисто дьявольская воля к истреблению одной псевдорасы» (там же).
И я признаю различие между нацизмом и коммунизмом на основе аргументов, которые изложу дальше. Приведенные здесь меня не убеждают. Нацизм тоже проектировал новый строй и нового человека и тоже любыми средствами. Невозможно решить, что является более дьявольским: уничтожить одну псевдорасу, затем по очереди все другие псевдорасы, включая «высшую», ибо все они испорчены, или один псевдокласс, затем последовательно все другие, ибо все они заражены духом капитализма.
Раймон Арон заключает: «Если бы мне надо было сжато передать смысл каждого из двух предприятий, вот какие формулировки, думаю, я предложил бы: по поводу советского предприятия я напомнил бы банальные слова: «Кто хочет сотворить ангела, сотворяет зверя»; по поводу гитлеровского — сказал бы: «Человек, по-видимому, заблуждается, ставя себе целью походить на хищного зверя, ибо чересчур в этом преуспевает».
Что лучше — быть зверем, изображающим ангела, или человеком, изображающим зверя, если доказано, что они оба — хищники? Ответа на этот вопрос быть не может В первом случае степень лжи выше, а соблазн влечет сильнее. Фальсификация добра более глубока, потому что преступление здесь больше напоминает добро, чем неприкрытое нацистское преступление. Это позволяет коммунизму распространиться шире и затронуть сердца, которые отпрянули бы перед эсэсовскими предначертаниями. Сделать дурными хороших людей — штука, вероятно, более дьявольская, чем сделать плохих людей еще хуже. Аргументация Раймона Арона сводится к разнице замысла. Нацистский замысел противоречит общечеловеческой идее добра. Коммунистический замысел извращает ее, нагому что выглядит хорошо и позволяет множеству невнимательных душ присоединиться к проекту. Проект остается неосуществимым, и, чтобы вынести нравственное суждение, остаются только средства, а они, неспособные достичь своей цели, становятся действительной целью. Добавляясь к преступлению, ложь делает его более притягательным и опасным.
Более притягательным, так как ленинизм ворует наследие крайне древнего идеала. В момент обращения не все способны распознать произведенное им извращение идеала. Бывает, человек долго, даже всю свою жизнь, остается коммунистом, не заметив этот извращения. Путаница между прежней моралью (общепринятой) и новой никогда до конца не распутывается. Настолько, что в коммунистических партиях остается некоторая доля «порядочных людей», нравственный упадок которых отсрочен, и их наличие играет на руку всеобщей амнистии. Бывшего коммуниста прощают легче, нежели бывшею нациста, которою подозревают в том, что с момента своею вступления в партию он сознательно порвал с общепринятой моралью.
Более опасным, так как коммунистическое воспитание коварно и неустанно, так как оно изображает добрыми дурные дела, которые заставляет совершать. Коммунистическое преступление более опасно и потому, что непредсказуемо для своих будущих жертв. В самом деле, любой человек в любой момент может приобрести воображаемые свойства врага. Нацизм заранее указывал своих врагов. Он наделял их фантастической природой, ничего общею не имевшей с подлинной, но за недочеловеком стоял реальный еврей, за презренным славянином — поляк или украинец в крови и плоти. Те, кто не был ни евреем, ни славянином, получали отсрочку. Общечеловеческий характер, который до захвата власти представляет громадное превосходство коммунизма над нацистской исключительностью, становится общечеловеческой угрозой, как только коммунизм приходит к власти. Капитализм в принятом у коммунистов словоупотреблении обладает лишь идеологическим бытием, и нет такой категории человечества, которая не может подпасть под обрушивающиеся на нее проклятие: крестьяне — «середняки» и «бедняки», интеллигенция, «пролетариат», в конечном счете и сама партия. Все могут быть заражены духом капитализма. Никто не свободен от подозрений».
(Всю книгу можно прочитать тут)
Комментарии
"Жаль, что лет на 40 пораньше прочитать не довелось..." - уже б и отсидели...
Мы не изжили ту большевицкую смуту и сегодня, в 2013 г. Страна, в которой мы живём, уже не Совдепия, но она ещё далеко и не Россия. И мы все, люди, живущие в ней, далеко не христиане. Коммуняки убили выстрелом в затылок то ли миллион, то ли два, то ли три. Но они убили своей агитацией и пропагандой ещё сто пятьдесят, двести или триста миллионов. Все мы причастились сего сатанинского агнца, он вошёл в нашу плоть и кровь, в наши души, сердца, разум ..."
Читаю сейчас статьи и книжки священника Георгия Эдельштейна, протоирея Воскресенской церкви в с. Карабаново Костромской обл. Занятно, сына члена ВКБ(Б), отца спикера Кнессета Юлия Эдельштейна.
Так вот, его претензии, конечно же к верхушке РПЦ, соглашательстве, услужливости и особенно понравилось выражение "в создании лжеименных сущностей"
Мне нравится, например, Финансовый Диван...
Там есть Пятый пункт. Ну, в смысле управления нуждами.
Когда довелось этот классификатор по какому-то делу использовать, немало веселилась относительно порядкового номера: пятый пункт, пятая колонна, пятый грех - гнев.
Боюсь, что мы флудим.
Статья-то у Робина более чем.
Кста: каллиграфия, Каллиопа, Калиостро, Калифорния.... и даже Мария Каллас (в "Норме")
- Ап жопе, товарищ старшина!
- Не "ап жопе", а ап каллипиге, салабон!!!
Теория тотального превосходства изначально враждебна теории тотального равенства.
Одинаковость методов есть всего лишь внешний антураж.
Я - категорический противник марксизма-ленинизма, но всего лишь потому, что в этой теории есть ошибки.
А вот сталинизм не имеет к теории Маркса никакого отношения. Малограмотные бандиты, захватившие власть в стране нуждались в прикрытии.
Зато гитлеризм и нацизм не разделимы. Методы гитлеровцев - это просто реализация теорий национализма.
Демократия вырождается в религию и перестаёт опираться на научное мировоззрение.
А ведь марксизм это хотя бы попытался сделать.
Что такого научного-то есть у Маркса? Отмирание государства, диктатура пролетариата, классовая борьба?
К слову, нацизм в своей основе тоже имел некие данные, признававшиеся Научными. Например, о превосходстве рас...
А вот о Марксе... Вы его,видимо не читали. Материализм как следствие развития естественных наук. Опора на признанные философские воззрения. Не вина Маркса, что кое-что было позже отвергнуто, таковы принципы развития всех наук. Огромный статистический материал и ретроспективный анализ. Ну, и ещё не мало чего.
А вот Ваше утверждение "Цель неотделима от средства." - строго ненаучно.
Розги иногда помогают создать Паганини или Моцарта.
Так вот. Что касается воспитания конкретного ребёнка, или там научного пути развития общества - науки нет и быть не может.
И очень верно, что Вы схватили именно такую параллель: ребёнок-общество.
И Вы прекрасно понимаете, что действенно с одним ребёнком, бесполезно и "ненаучно" с другим.
Рахманинова, кстати, привязывали к стулу, чтоб он занимался на ф-но.
По смыслу статьи. Речь идёт о "не-любви" государственных якобы устремлений к гражданам. Более того, о бессмысленности
жертв в угоду, якобы, научности.
Так Рахманинова привязывали к стулу "из любви". А любой коммунистический режим бросал в топку миллионы - из "не-любви".
Маркса - читала. И, в своё время, восхищалась.
Но он бросил вызов Создателю: я смогу - лучше.
И был посрамлён.
Ибо, сколько не нарисуй идеальных обществ, всегда необходимо будет их Строить. В т.ч. путём отвержения и подавления тех, кто своё личное счастье представляет несколько иначе.
Проповедует политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания
Нацизм - это всё же другое
Я не понял как по вашему гитлеризм это объединил Хотя бы про территорию проживания
Балуется элснабжение ИБП долго комп не вытянет
Там же есть этот ответ: в чём именно подлее коммунистическая ложь.
Но одно Ваше слово и должен умолкнуть. Это слово - Создатель. Т.е., бог.
Бог для меня - это просто слово, которым прикрывают невежество и леность.
Никакого вызова никому Маркс не бросал. Он просто пытался искать истину. Где-то нашёл. В чём-то заблуждался. Повторяю, его ошибки - это не лженаука, а ошибки на пути к истине.
Не стоит путать коммунизмы научный и комиссарский.
И посрамлён он был не больше, чем Птолемей- Коперником, Коперник - Ньютоном, Ньютон - Эйнштейном.
Нам бы такого сраму...
Моя мысль в другом - нельзя ставить на одну доску марксизм и нацизм. Научная основа и текущая практика у Гмтлера друг другу не противоречили. А вот научные положения марксизма прямо противоречили практике сталинистов.
Т.е., их нельзя считать марксистами. Это, впрочем, легко обнаружить в статьях Сталина.
Мне не осталось ничего, кроме мести,
Я высоко воздвигну мой престол,
Холодной и ужасной будет его вершина,
Основание его — суеверная дрожь.
Церемониймейстер! Самая чёрная агония!
то посмотрит здравым взором —
Отвернётся, смертельно побледнев и онемев,
Охваченный слепой и холодной смертью.
И, полагаю, не следует цитировать его лабуду, что все философы пытались объяснить мир, а мы - Переделать.
В комментируемой статье речь идёт об ужасающей лжи коммунизма (как идеи), которая непосредственно приводит ко лжи в воплощении идеи.
Пустой звук для Вас Создатель, или наполненный. Но Маркс был прежде всего, богоборец. Соответственно, кто отец лжи.
Я про это Тут присутствует и нацизм и национализм
Как я знаю и понимаю это полярные вещи Но их как-то гитлеризм объединил?
Я нигде не сказал,что вы сторонник гитлеризма
Может я не очень в теме Не спорю Может подзабыл Да и я больше технарь
Маркс у меня больше ассоциируется с КАПИТАЛОМ , т е с экономикой , а не с теорией нацизма и т п Как-то так
Я просто не понял как стыкуются эти два предложения --- *Зато гитлеризм и нацизм не разделимы. Методы гитлеровцев - это просто реализация теорий национализма.*
Ещё раз переспросил Степанова
А если про ложь говорить,то я согласен что подлее коммунистическая ложь.
Поверьте, я всегда не верил в коммунизм Хотя в силу возраста прошёл зомбирование Но оно оказалось напрасным для зомбировщиков Я не экономист,и не медик Но лозунг -- *Всем по потребности и т д * вызывал недоверие с экономической точки зрения
Аркадий Райкин рассказывал про чёрный низ и белый верх Вы сорее всего это не видели (может случайно)
А с медицинской (она сильно влияет на состав общества по психическому признаку) тоже нет повода для коммунизма
Генные сбои,влияние всяких радиаций-экологий не позволит иметь общество одинаково умных и психздоровых (убийцы,насильники,завистники и пр)
Да и вообще как с эволюцией? Не будет желающих быть начальником? Все в слесаря?
Нет? Вот и кончилось -- *Человек человеку друг* Не по коммунистически это А про любовь и ревность? Короче утопическое враньё на уши вместо лапши
В болоте жизни быть не может А коммунизм на болото смахивает
Так что капитализм суров,но ближе к законам природы Как ни печально для некоторых
А вот не умозрительное, а доказательственное сведение.
Страна, победившая фашизм, ещё не зализавшая собственные раны, бросилась помогать нацистским военным преступникам, обосновавшимся в Палестине...
Это было известно малому числу людей Оно не афишировалось
А вот когда наглое массовое действие происходило,то ложь становилась циничной
К примеру --- Закрывались проходные завода дабы после смены изучать моральный кодекс строителя коммунизма И плевать им было, что у человека есть свои дела ( того же ребёнка забрать из детсада или у няни Перепрыгнул через турникет -- завтра уволен А сами комуняки (не рядовые) плевать хотели на этот кодекс Они уже жили в полукоммунизме
я больше ориентировался н завком,райком ну ещё обком
Звонит картавый чел в цирк,а попал в цк -- Это циигк ?
- да
- мне главного клоуна
--Леонид Ильич,это вас
Мы гордимся общественным строем
А,если можно,какой строй предпочтительней? Я без всяких дурных мысле-намёков Спб
Но она похоже не знает
Комментарий удален модератором
"Октябрьская революция" - это никакая не революция - признаков нового качества системы нет, а есть признаки реставрации, восстановления, реванша старой имперской системы ( http://ideo.ru/cancerocracy.html ) и рабства в еще более злостном виде, только с новой риторикой. Революция была в феврале, а в октябре - фашистский переворот со всеми логичным последствиями.
Росфашизм отличается от дочернего германского только идентификатором "свой-враг": у гитлеровцев это была "нация", а у ленинцев-сталинцев - "класс". Подошли эти симулякры лишь только потому что в природе ни того ни другого не существует (есть культуры). Вот суть фашизма, она вне идеологии, это биофизика - http://ideo.ru/fascism.html