КОГДА ЗАКОН МОЛЧИТ, ГОВОРИТ БЕЗЗАКОНИЕ

На модерации Отложенный
27 мая 2013, 08:45
Российский еврейский конгресс требует защитить Ульяну Скойбеду 

Героиня «абажурного» скандала – обозреватель КП Ульяна Скойбеда – сообщила, что она получает угрозы физической расправы. 

Этот факт – чем бы он ни был спровоцирован и кем бы ни был инициирован – вызывает тревогу. 

Публикация Скойбеды, где она выразила сожаление о том, что нацисты не наделали абажуров из предков нынешних либералов, вызвала волну возмущения в интернет пространстве и СМИ. Свое суждение высказал и я – на сайте «Эха Москвы», а затем 19 мая в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия-1». Так что и моя лепта, и вклад Российского еврейского конгресса в создание атмосферы осуждения вокруг этой журналистки и издания, которое она представляет, есть. 

Мое мнение о том, что эта публикация Скойбеды – гнусная, антисемитская, провокационная, недопустимая в цивилизованном обществе - остается неизменным.
Я до сих пор считаю, что журналисту, выражающему такие взгляды, нельзя подавать руки. 

Но и поднимать на него руку – преступно. 

В связи с этим хочу заявить следующее. 

1. Мы (имею в виду и себя лично, и возглавляемую мной организацию, и, надеюсь, все еврейское сообщество России) не можем мириться с любыми проявлениями ксенофобии и антисемитизма. Но мы в равной степени не приемлем никаких форм насилия над журналистами. 

2. Мы призываем все стороны успокоиться – и не доводить осуждение и обсуждение недостойного поступка журналистки и популярного издания до общенациональной истерии. 

3. Считаю, что государственные структуры, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства в России, должны, во-первых, обеспечить безопасность Скойбеды. А во-вторых, дать правовую оценку ее высказываниям. Я не исключаю, что угрозы каких-то неуравновешенных людей (как можно понять из заявления Скойбеды, они исходят со стороны как раз не еврейских, а русских националистов) появились в результате бездействия и отсутствия внятной правовой реакции власти на возмутившую общество публикацию. Известно, что когда закон молчит, поднимает голос беззаконие.