Папа, мама, я - разнополая семья. Литва против ЕС.

Местный сейм подавляющим большинством голосов бросает вызов толерантной Европе. Парламент хочет закрепить приоритет в усыновлении детей за разнополыми семьями. Процедура внесения соответствующих поправок в Гражданский кодекс уже активирована.

"Каждый ребенок имеет естественное право на отца и мать, вытекающее из разницы полов и взаимодополняемости материнства и отцовства", - такова формулировка поправок, предлагаемых литовскими консерваторами. В законе, как говорят его разработчики, они защищают традиционное для литовского общества понимание семьи от навязываемых в ходе глобализации инородных новшеств.

"Это чьи же тут новшества инородные?" - вполне могут возмутиться в лучших домах Парижа и Лондона. Считается, что мода на легализацию однополости пошла именно от них. Франция на днях уже официально разрешила монобраки с правом на усыновление, Великобритания тоже рядом с этим.

Старожилы ЕС вполне могут напомнить Литве, где ее подобрали всего-то 9 лет назад и на каких условиях. Одно из них как раз и заключалось в защите прав сексменьшинств, а совсем не детей от них. Литовские нетрадиционалисты жалуются на дискриминацию и уже вовсю апеллируют к Брюсселю. И, видимо, Вильнюсу предстоят с ним серьезные объяснения.

Депутаты уже репетируют их перед местными СМИ. Мы, говорят, выступаем против гомофобии в других сферах, например рабочей. Но в том-то и проблема, что пролетариев среди них не так много, а вот сексуальных революционеров целые парады.

В Литве им могут отдать улицу, но детей не хотят. И вроде бы личное дело отдельно взятого государства. Так ведь не отдельного же.

Для ЕС это исключение из правил. Исключение не в широком европейском смысле, конечно. Но из финансовых программ, вероятнее всего. А для Литвы, которая ожидает от Евросоюза около 13 миллиардов евро на период с 2014 по 2020 год, это может оказаться серьезным ударом.

Разное отношение стран ЕС к одному и тому же, в смысле полу, - это, конечно, не главная европейская проблема. Им все сложнее уживаться друг с другом совсем не только по гендерным причинам. И Вильнюс не впервые выражает свое особое мнение. Выступал он в свое время и против общей Конституции, критиковал Брюссель за методы выхода из кризиса. Но повернуться к европейским ценностям мало того что лицом, так еще и с открытым забралом...

Эта ситуация, считают эксперты, может отразиться на отношениях с ЕС, где такие инициативы не приветствуются. Тем более от страны, которая сейчас является годовым председателем Евросоюза. Это какой же она пример подает прочему постсоветскому пространству. В Тбилиси геев бьют. В Кишиневе на их защиту от людей мобилизуют всю полицию. В Киеве - от греха подальше - их парад вообще отменяют. А тут еще и Литва осмелела.

Впрочем, с ЕС у них уже возникало недопонимание в 2009 году, когда сейм хотел запретить пропаганду нетрадиционной любви. Однако резкое недовольство Брюсселя заставило депутатов смягчить позицию.