Как делается "сионистская Политика" в Израиле

На модерации Отложенный «Как ты мог сделать такое со мной за моей спиной?» – спросил он у Биби

«Я и моя семья заслуживаем того, чтобы подышать чистым воздухом». Так объяснил свой уход депутат кнессета Юваль Штайниц. Крик души. Доктор философии сыт по горло спертым воздухом политики «Ликуда» и решил не баллотироваться на праймериз.

 

 

Год за годом он держал при себе свои разочарования, но не забыл ни одного из них. Частью из них он поделился в опубликованной им книге воспоминаний («Битва за газ»), а частью поделился со следователями ЛАХАВ 433 по «делу 3000».

«В «Ликуде» есть разные элементы, я не хочу называть имена, которые связаны с преступным миром, – позже раскроет стенограммы его показаний Гиди Вайц в «ХаАрец». – Я вижусь  с ними, здороваюсь со всеми. Но встречаться с ними (приватно) не соглашался. Я осторожен».

Штайниц не забыл, как премьер-министр Биньямин Нетаниягу напал на него после того, как он создал комиссию Шешинского для проверки газовых выплат, и как Биби требовал распустить ее.

 

Он не забыл, как члены его собственной партии, Моше Кахлон и Хаим Кац, выступили против него по поручению Коби Маймона и Ицхака Тшувы. Как партия его предупредила, что, если он затронет прибыли газовых компаний – с ним покончено в «Ликуде». И как он стал персоной нон грата в некоторых отделениях партии.

Он не забыл, как Тшува предложил ему создать благотворительный фонд доходов от газа, а затем предложил назначить его старшим членом правления в нем. И как, когда Штайниц отказался, он обнаружил перед собой 21 организацию лоббистов и медиаконсультантов (нанятых для атаки на него, профессора Шешинского и «ХаАрец», – TheMarker).

Он вспоминает, как Коби Маймон неожиданно вскочил в его кабинет в минфине, чтобы «напомнить ему, откуда рыба мочится» («показать ему, где раки зимуют» — прим.ред.), и как он, Штайниц, отказался его впустить. «Зря ты так со мной поступаешь», – сказал ему Маймон в коридоре, и в этот момент Штайниц понял, что безвозвратно потерял 6-7 тысяч партийных голосов, принадлежащих Хаиму Кацу в «Таасия авирит».

 

Штайниц, конечно же, не забыл, как после того, как 4000 сотрудников «Химикалим ле-Исраэль» присоединились к «Ликуду», его политический советник предупредил его: «Юваль, я не уверен, что мы переживем следующие праймериз».

Он, конечно, не забыл момент, когда обнаружил, что после всего, чем он пожертвовал ради газового соглашения, Нетаниягу продал его в одно мгновение, за его спиной, в обмен на присоединение «Сионистского лагеря» к коалиции. Тогда его политический покровитель предложил левым заморозить соглашение – лишь бы сохранить свое кресло – и, недолго думая, согласился «оставить газ в земле».

«Как ты можешь так поступить со мной, Биби? Договориться к Эйтаном Кабелем за моей спиной?, – спросил он тогда со слезами на глазах. – Как? С тем самым Кабелем, который назвал наш план «коррумпированным»? И как раз в тот момент, когда я сидел с представителями газовых компаний, чтобы согласовать окончательные детали в исправленной газовой схеме»?

«Почему ты не сказал мне, что разговаривал с Бужи и Кабелем о газовой схеме? – продолжал он протестовать. – Я не готов к тому, чтобы правительство единства было сформировано за мой счет. Я просто не заслуживаю этого после всего, через что я прошел!»

Упомянув на этой неделе о смрадной атмосфере, от которой он страдал, Штайниц, должно быть, вспомнил, как он обнаружил, что человеком, который подготовил сделку «газ в обмен на власть», был, среди прочих, адвокат Давид Шимрон. И как он потом узнал, что партнером Шимрона был Мики Ганор, агент верфей ThyssenKrupp, который должен был заработать благодаря продаже судов, которые (якобы) защищали наши газовые месторождения.

Но вот тот факт, что деньги Ганора финансировали его предвыборную кампанию на праймериз, Штайниц не помнил.

По крайней мере, так утверждал в полиции. И он был поражен, обнаружив, что деньги Ганора запутали во взяточничестве всех его помощников.

«На одной из встреч Ганор сказал Штайницу, что тот должен подняться на вершину пирамиды и стать премьер-министром», – рассказал Гиди Вайц о содержании встреч в кабинете Штайница в качестве министра по стратегическим вопросам, в кабинете Ганора и в кафе. Встречи, на которых они обсуждали продажу кораблей ThyssenKrupp.

«Я понимаю, что это битва за душу нашей демократии, и в такой битве мы не должны сдаваться или идти на компромисс!», – писал Штайниц в своей книге о борьбе с газовой монополией.

Но погодите, если бы позаботились о его бронировании в списке в следующий кнессет, он был бы готов и дальше вдыхать этот ядовитый воздух «Ликуда»? А если надо, то и обвинить «Яхимовичей» и секту «газовых шарлатанов» в том, что хотели оставить газ в земле.

«Попали с первой попытки»

Заместитель капитана корвета «Эйлат» на этой неделе рассказал о том, как были сбиты невооруженные БПЛА «Хизбаллы», направлявшиеся к буровой установке «Кариш», с помощью дорогих ракет «Барак». «Историческое событие», – как выразились военные корреспонденты.

Израиль заплатил ThyssenKrupp 1,5 млрд шекелей за покупку четырех ракетных кораблей, которые должны были защищать газовые платформы, хотя все профессионалы думали, что это шутка. Позже выяснилось, что пиар-трюк ВМФ был подготовлен командирами, получавшими приличное жалованье от агента ThyssenKrupp в Израиле.

 

Но после того как сделка была подписана, и комиссионные были (почти) выплачены, а деньги пошли всем, кто должен был их получить – в кабинете Нетаниягу, или вокруг Штайница, или в верхушке ВМФ – кого волнует, что беспилотники не попали с первой попытки, и стрелял корабль, вовсе не закупленный у ThyssenKrupp?

«Бужи позвонил мне в истерике»

Секретарь Арнона Милчена и Джеймса Пакера Хадас Кляйн свидетельствовала в суде на этой неделе о секретной встрече Нетаниягу в 2015 году с Ицхаком («Бужи») Герцогом, тогдашним председателем «Сионистского лагеря», в доме Милчена в Бейт-Янае. Более или менее во время контактов, которые вызвали у Штайница тяжелые, горькие воспоминания.

По ее словам, когда стали просачиваться публикации о тайной встрече, Герцог запаниковал: «Бужи позвонил мне в истерике». Почему у Герцога была истерика? Что происходило на этой встрече – кроме обмена идеями по газовой схеме? Есть хороший шанс, что в будущем мы узнаем ответ, если Бужи не подпишет, в конце концов, помилование.

 

«Он раздает миллиарды ваших денег «братьям-мусульманам»

По случаю предстоящих выборов Нетаниягу сфотографировали на автозаправке и в супермаркете, он был в шоке от цен на топливо и молоко.

Но на дебаты на этой неделе в кнессете по реформе сельского хозяйства он не удосужился явиться, как и другие члены его фракции. В то же время он посетовал, что премьер-министр Яир Лапид пренебрегает проблемой дороговизны жизни и только перекачивает деньги арабам.

Да-да, тот самый Нетаниягу, который в 2015 году назначил гендиректором министерства главы правительства Эли Грунера, советника Заавит Коэн, председателя совета директоров «Тнувы», возбудившей «коттеджный» протест.


Того самого Грунера, которого засняли на пляже, дающего газовым монополистам краткий брифинг о том, что происходит по их делам в правительстве. И тот самый Нетаниягу, который тогда предложил Ахмаду Тиби миллиард шекелей в обмен на его поддержку газового плана.

«Когда Тиби захотел добавить к пакету льгот легализацию десятков тысяч нелегальных зданий в арабском секторе, контакты сразу были прекращены», – хвастался Штайниц в своей книге. Так что на этой неделе он мог утешаться тем, что, по крайней мере, в случае с арабами воздух оставался чистым.

Ави Бар-Эли