Сергей КОЛЬЦОВ: Туфельки на обочине

На модерации Отложенный

Утром 6 мая третьеклассник Дима Ц. как обычно отправился в свою школу — № 103, в Заельцовском районе Новосибирска. В районе остановки «Общежитие» мальчику надо было перейти проезжую часть улицы Фадеева. Дима подошел к пешеходному переходу. Заметив мальчика на обочине, водитель грузовика остановился, чтобы пропустить его. Следом остановились автобус и несколько легковых машин. Не остановился «Мерседес», водитель которого решил объехать «затор» по встречной полосе. Мальчик, посмотрев налево и увидев, что машины стоят, смело шагнул на пешеходный переход. Шагнул, чтобы через миг погибнуть под колесами «Мерседеса», летевшего по «встречке»…

 

27103 600 Сергей КОЛЬЦОВ: Туфельки на обочинеПо информации полиции, водитель спешил, так как опаздывал на встречу и, видимо, поэтому пренебрег правилами, запрещавшими обгон (тем более по встречной полосе) в той ситуации. Цена нарушения – жизнь ребенка.


Год назад, 20 апреля в одном из дворов ул. Зорге (Кировский район Новосибирска) еще один молодой водитель «Мерседеса» сбил 8-летнюю девочку, гулявшую возле дома. От полученных травм ребенок скончался, а водитель поспешил скрыться с места ДТП. Позже он был задержан полицией – на грязном кузове остались следы детских рук. Последний след ребенка, имевшего несчастье оказаться на его пути.

 

Кто-то может решить, что во всем виноваты «Мерседесы». Но, увы. Дети оказываются под колесами самых разных автомобилей – убедиться в этом можно, посмотрев фильм «Туфельки», снятый по заказу областной ГИБДД.
Еще приходится слышать, что в этих авариях виноваты и родители, оставившие ребенка без присмотра. Пусть даже и школьника. Что ж, напомню еще один случай.11 июня 2012 года на пешеходном переходе на трассе Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий мотоциклист сбил Ольгу А. и её шестилетнюю дочь — вместе с мужем и бабушкой они возвращались с дачи. Врачи констатировали у женщины открытые оскольчатые переломы со смещением большой и малой берцовых костей, сотрясение мозга, а у ребёнка — закрытый перелом ноги, рваные раны и сильные ушибы. В итоге женщина была признана инвалидом, полгода мучилась от сильных болей и до сих пор передвигается только на костылях. У девочки одна нога стала короче другой на полсантиметра, развилась бронхиальная астма.

Итак, ребенок шел по пешеходному переходу за руку с мамой. Что изменилось? Лишь возросло число жертв. Чтобы спастись от очередного «опаздывающего на встречу» нужна, пожалуй, подготовка и реакция сотрудника спецподразделения, а не родительское внимание.
 
Так что же – мы и наши дети обречены быть заложниками «лихачей» и «торопыг»? Власть периодически (после очередной крупной аварии) заявляет о необходимости «принятия мер», вот только от этих мер аварий меньше не становится, а рост штрафов часто дает новые возможности нечистым на руку инспекторам ДПС.
И в то же время ужесточать наказание за определенные нарушения надо.Мотоциклист Иван Степанов, искалечивший маму и дочь, получил полтора года условно. При этом суд не стал лишать его водительских прав и рассматривать иск на возмещение морального вреда. Судья руководствовался тем, что «обвиняемый характеризуется исключительно с положительной стороны». «Светлый облик» Ивана в глазах судьи не подпортил и тот факт, что несколькими годами ранее этот житель села Раздольного также на мотоцикле сбил трехлетнего мальчика – срок давности по тому делу вышел и судья не стал этот факт учитывать. Неизвестно учел ли при вынесении решения суд другой факт – что отец Ивана — директор федеральной службы «Центр агрохимической службы „Новосибирский“». Как бы то ни было, наказание трудно назвать суровым. Сергей З., убивший девочку получил три года колонии, но, во многом, потому, что скрылся с места преступления. Водителю, убившему третьеклассника Диму, по мнению автоюристов грозит год поселения, а то и условный срок – если суд проникнется его «положительным моральным обликом».
 

Поймите меня правильно – я не призываю к показательным расстрелам. Но и наказывать за кражу мешка зерна строже, чем за смерть ребенка – как-то неправильно. Автомобиль у нас – средство повышенной опасности? Согласно ПДД, да. Вы хотите, чтобы вам на пути встретился мотоциклист и просто отличный парень Иван Степанов? Я — нет. Обществу нужны гарантии безопасности со стороны таких водителей. И лучшая гарантия – пожизненное лишение прав тех, по чьей вине на дороге погибли люди. Свободу после истечения срока наказания пусть получает, возможность снова сесть за руль – нет.  В конце концов, управление транспортом не является жизненной необходимостью.

Еще одно важное условие повышения безопасности дорожного движения – кардинальное изменение «стиля работы» ГИБДД. Почему после введения «нулевого промилле» число пьяных за рулем уменьшилось незначительно? Да потому, что многие водители прекрасно знают «цену», за которую можно «выкупить» изъятые права. И об этом говорят уже не только адвокаты, но и депутаты. А еще права можно «купить», как и «блатные номера». А потом с ветерком нестись по встречной полосе на «важную встречу», сияя своим положительным моральным обликом. И горе тем, кто окажется на пути этого лихача. Часто не имеющего нормальных водительских навыков — иначе, зачем «покупать» экзамены на права?

Вот и получается, что одни офицеры ГИБДД заказывают пропагандистские фильмы («Туфельки» — очень проникновенное кино, советую посмотреть). А другие в это время, за «вознаграждение» оказывают «помощь» очередному нарушителю. Тем самым, создавая статистику для очередного, щемящего сердце, ролика. И пока этот порочный круг не будет разорван, мы все (и водители, и пешеходы, взрослые и дети) будем обречены из года в год видеть эту страшную картину – детские туфельки на обочине…