Поэзия Льва Ошанина

На модерации Отложенный

Стихи Ошанина положенные на музыку сопровождали меня с детства. И прежде всего на память приходит "Течет Волга" в потрясающем исполнении Людмилы Зыкиной.  Или задушевная и добрая "А у нас во дворе...", кровь и боль войны и сразу в голове звучат "Дороги". 

 

 

ТЕЧЕТ ВОЛГА

1962
Издалека долго   Течет река Волга, Течет река Волга - Конца и края нет... Среди хлебов спелых, Среди снегов белых   Течет моя Волга, А мне семнадцать лет.
Сказала мать: 'Бывает все, сынок, Быть может, ты устанешь от дорог,- Когда придешь домой в конце пути, Свои ладони в Волгу опусти'.
Издалека долго   Течет река Волга, Течет река Волга - Конца и края нет... Среди хлебов спелых, Среди снегов белых   Течет моя Волга, А мне уж тридцать лет.
Тот первый взгляд и первый плеск весла... Все было, только речка унесла... Я не грущу о той весне былой, Взамен ее твоя любовь со мной.
Издалека долго   Течет река Волга, Течет река Волга - Конца и края нет... Среди хлебов спелых, Среди снегов белых   Гляжу в тебя, Волга,- Седьмой десяток лет.
Здесь мой причал, и здесь мои друзья, Все, без чего на свете жить нельзя. С далеких плесов в звездной тишине Другой мальчишка подпевает мне:
  'Издалека долго   Течет река Волга, Течет река Волга - Конца и края нет... Среди хлебов спелых, Среди снегов белых   Течет моя Волга, А мне семнадцать лет'.

 

ДОРОГИ

1945
Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян. Знать не можешь Доли своей: Может, крылья сложишь Посреди степей. Вьется пыль под сапогами - степями, полями,- А кругом бушует пламя Да пули свистят.
Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян. Выстрел грянет, Ворон кружит, Твой дружок в бурьяне Неживой лежит. А дорога дальше мчится, пылится, клубится А кругом земля дымится - Чужая земля!
Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян. Край сосновый. Солнце встает. У крыльца родного Мать сыночка ждет. И бескрайними путями                 степями, полями - Все глядят вослед за нами Родные глаза.


Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян. Снег ли, ветер Вспомним, друзья. ...Нам дороги эти Позабыть нельзя.

 

 

А У НАС ВО ДВОРЕ ЕСТЬ ДЕВЧОНКА ОДНА...

1962
А у нас во дворе есть девчонка одна, Между шумных подруг неприметна она. Никому из ребят неприметна она.
Я гляжу ей вслед: Ничего в ней нет. А я все гляжу, Глаз не отвожу...
Есть дружок у меня, я с ним с детства знаком,— Но о ней я молчу даже с лучшим дружком. Почему-то молчу даже с лучшим дружком.
Не боюсь я, ребята, ни ночи, ни дня, Ни крутых кулаков, ни воды, ни огня. А при ней — словно вдруг подменяют меня.
Вот опять вечерком я стою у ворот, Она мимо из булочной с булкой идет... Я стою и молчу, и обида берет.
Или утром стучит каблучками она,— Обо всем позабыв, я слежу из окна И не знаю, зачем мне она так нужна.
Я гляжу ей вслед: Ничего в ней нет. А я все гляжу, Глаз не отвожу...

 

 

В середине 80-х пополнив свою библиотеку сборником стихов Ошанина я открыл для себя его как автора романов в балладах. Его перу принадлежат "Вода бессмертия" посвященная Александру Македонскому и "Талисман Авиценны"

 

Когда Александр Македонский

Прошел по персидской земле,

Удача за ним, как девчонка,

Бежала в крови и золе.

И, суд победителя правя,

Ликуя, казня и даря

Уже о всемирной державе

Колотятся мысли царя.

Теперь города не боролись,

Встречая его храбрецов, -

И вот он вступил в Персеполис -

В персидскую песню дворцов.

Племен многоречье связял он

И дарит им царственный мир -

Под сводами тронного зала

Пирует герой и кумир.

Напрасно ворчат македонцы,

Что много чужих за столом -

Над ним азиатское солнце

И знатные персы при нем........