Я-офицер Советской Армии.

На модерации Отложенный

Юрка- любимец женщин и всех, кто его знает. Мы сидели в баре, я задумался над котлетой имени Пожарского, Юрка куда-то свалил. Бармены, зная его неугомонный характер и сколько он уже принял на грудь, через несколько минут заволновались. Нашли. Юра объяснил все очень просто:

-Пошел в туалет, верхняя часть уснула, пока нижняя занималась делом.

После чего, как культурный человек, пожелал приятного аппетита. Мужская компания! Такие слова недопустимы в обществе, где есть хоть одна женщина, но в мужском- это выглядит нормально. Потому что все свои, волнуются, надо объяснить, чтобы не волновались.

-Да вы не волнуйтесь, тут не страшно. Мне страшно не было и в 91 году. В это время распадался СССР, я был в Азербайджане. Послали меня забрать секретку из бывшей части. Пустили меня туда, наших уже там нет. А тут какой-то хрен, с ихними , нет, не погонами, а хренью какой-то вместо них. Непонятно, что у него там! И я ему честь, типа, не отдал. А он полез в за… ну, понятно, в общем. Потом оказалось- местный полковник.  А я думал хрен какой-то.  Я ему говорю: -Пошел на … , я-офицер Советской Армии. А ты кто?

А он как давай орать! Позвал своих. Много их было. И все разные. Ихние, наши бывшие, узбеки какие-то. Ну, привязали меня к дереву. Так, веревками. И подходят, говорят, что тут и сдохнешь на солнцепеке.

Солнце так хорошо греет. Хорошо что у меня кожа смуглая. Не страшно. Ну, и я знал, что Родина меня не бросит. 

Юрка сказал это с тем, особым офицерским шиком, с некоторой рисовкой, игрой на публику, и совершенно честно. Так говорят те, кто знает, что умирать за Родину- это честь. Те, кто морально готов вести за собой других.

-Ну, простоял я так часа два. А они все ходят, обещают что сдохну, солнце жарит. Тут меня ребята, там, у нас хватились. Сказали кому надо, наш генерал связался с их шишкой, попросил за меня. Это мы тут  воюем, а они там вась-вась меж собой. Ну, попросил, меня отвязали. Уж, не знаю, что генерал сказал тому хрену, а мне генерал потом сказал:

- Родина- это хорошо. Но честь их полковнику надо было отдать. И ты за это — мудак.

Я сейчас уже понимаю, что генерал прав был.  Что стать полковником тоже надо много чего. И это надо уважать. Ну, честь отдать.  А в то время- послал на..... и все. Мудак был. 

Юра серьезно уткнулся носом в рюмку с водкой. Я не знал что сказать ему. В таких ситуациях люди не ждут совета. Они уже сделали свой выбор, возражать или одобрять- нет смысла. Это будет в любом случае- глупо. Но как-то спокойно, когда рядом сидят такие люди. Для которых есть еще и честь и совесть и Родина- не пустой звук.