Мотивы другой стороны

На модерации Отложенный
    Недавняя моя статья "Фабрика по производству лжи" здесь, на этом сайте многих не оставила равнодушными. Всегда неприятно, когда к тебе несправедливы. Но у тех, кто эту несправедливость по отношению к нам, русским, культивирует, имеются свои мотивы: нравственные, политические, гражданские, если только эти люди не патологически больны, место которым в известном медицинском учреждении. Ниже я привожу оппонирующую статью  главного редактора кишиневской ультранационалистической газеты "Литература ши арта"  (Литература и искусство), известного молдавского поэта Николае Дабижа, певшего в свое время осанны Советской власти, В.И. Ленину, Советскому народу, за что был щедро поощряем со стороны властей. Материал взят с молдавского сайта ava.md. Вот эта статья:



День их победы
 

9 мая – день победы. Их победы. Тех, кто навалился на нас своими танками, проехавшись по нашим церквям, школам, судьбам.

Мой отец вместе с еще 300 тысячами бессарабцев был насильно мобилизован 24 августа 1944 года. Из 20 его двоюродных братьев из Чиркэеший Ной он один вернулся в родное село. Могилы остальных рассыпаны по всей Европе. Они были просто пушечным мясом, - обязанные отдать жизнь за родину, которая не была их родиной и воевать в войне, которая не была их войной. Их выдвигали на первую линию фронта без оружия, но со строгим приказом: «Оружие будете добывать в бою!». И им приходилось выходить с пустыми руками против немцев, вооруженных автоматами, чтобы его добыть. Папа Трофим вернулся с войны без ноги. Он не стал «профессиональным освободителем» немцев от фашистского ига, не остался в Берлине, чтобы создать свою партию и организовывать концерты у Бранденбургских ворот с Ионом Палади и Николаем Фурдуй Янку, которые бы пели немцам «Дойну Бессарабии» и «Не забывай, что ты румын!». Он не стал депутатом Бундестага, чтобы говорить тевтонцам, когда они бы говорили по-немецки: «Говорите по-человечески!». То есть не стал поступать так, как поступают «освободители», нашедшие в Республике Молдова приют вместе со всеми своими родственниками, а некоторые даже со всеми своими сибирскими селами («оттуда, где печку нужно топить 11 месяцев в году», - объяснял мне один из них).
Мой отец вернулся в родное село, из которого был мобилизован, к своим крестьянским занятиям: на своей одной ноге он продолжил пахать землю, идя за плугом, косить траву и т.д.


И если бы он мог выбирать между своим здоровьем и титулом «освободителя» поневоле, конечно же, он выбрал бы первое.
Но «освободители» ему этого не позволили. После 24 августа 1944 года все молодые мужчины села попрятались в лесу, пока их родители, уже вышедшие из призывного возраста не передали им: «Советская власть сказала, что если на войну не пойдете вы, то они заберут нас, а за вами будет охотиться армия и вас расстреляют без суда и следствия». И они вышли. Согласно международным законам, Советы не имели права призывать в армию жителей оккупированных или захваченных территорий. И тогда они решили писать на вагонах с бессарабцами, едущими на фронт: «Добровольцы едут на фронт». Мой отец, который не знал русского, только после того, как двоюродный брат Георгицэ Коту перевел ему фразу, написанную на вагоне большими буквами, понял, что идет на смерть по собственной воле, за родину, о которой и понятия не имеет.
Та война не была его войной. Он, также как и сотни тысяч других бессарабцев, отдал жизнь, здоровье ради чужой победы.


И в это 9 мая нас снова унизили те, кто называет себя нашими «освободителями», те, кто забыл вернуться домой.
В этот день в центре Кишинева возродился бывший СССР. Все ностальгирующие, агрессивные русофоны, в том числе и молодежь с повязками «анти-ро» (Анти-Румыния), собрались в этот день на Площади Великого Национального Собрания.


С утра и до самого позднего вечера здесь, в День Европы, пели любимые песни товарища Сталина. Нас поздравили (на русском языке) с тем, что 68 лет назад мы, румыны Бессарабии, были освобождены «от румынского ига» великой Красной Армией, которая разбила «9 мая 1945 года фашистские румынско-немецкие войска».
Как могли румыны быть фашистами, если они воевали плечом к плечу с русскими против армии Гитлера с 23 августа 1944 года (советские войска перешли Днестр только 24 августа 1944 года) и до 9 мая 1945 года?


А тем временем (единственный случай в мировой истории!), пока румыны воевали против немцев вместе с русскими, последние вплоть до второй половины сентября 1944 года разоружили и взяли в плен более 200 тысяч румын, заполнив ими лагеря в Воркуте (свидетельства этих преступлений вы можете найти в книге «Oни защищали и освободили Молдoву», появившейся в Российской Федерации в 2001 году.

В предисловии там написано: «В последние годы минувшего столетия да и сейчас молдавские писатели Н. Дабижа, И. Чобану, И. Унгуряну и другие всячески охаивают советскую власть, обвиняют «советскую империю в том, что Молдова оказалась оторванной от братской Румынии»). и тут необходимо отметить: Германия не была фашистской. А уж Румыния – тем более. Фашистской была Италия. Германия была социалистической, вроде социализма Додона, называя себя национал-социалистической.


По настоянию Сталина, который тоже считал себя социалистом, и который мог навязывать свое мнение своим союзникам, режим Гитлера стали называть «фашистским». Поэтому логичнее всего было бы говорить, что в 1945 году европейские народы были «освобождены» не от фашизма, а от «социализма». Необходимо восстановить историческую правду.

А 9 мая 1945 года состоялось наше порабощение.

Присутствие Советской Армии в Бессарабии сделало возможными депортации, организованный голод, коллективизацию. Пострадало около миллиона человек из трех (согласно стенограмме Сессии Верховного Совета СССР 2 августа 1940 года население Бессарабии насчитывало 3 миллиона 200 тысяч жителей, а в 1950 году их стало 2 миллиона 229 тысяч, при всем наплыве «освободителей», беженцев и естественном приросте населения). Это был настоящий геноцид румын чудовищного размаха, в котором погибла почти вся интеллигенция, все священнослужители и зажиточные крестьяне.

Так чему же нам радоваться?!

На Площади Великого Национального Собрания, на которой мы боролись за наш Язык, за Алфавит, за Триколор, за Свободу, на святом месте, освященном кровью молодых людей 7 апреля 2009 года, в том числе и кровью Валерия Бобока, «освободители» танцевали под «Катюшу» и «Казачок» и аплодировали шовинисту Дмитрию Рогозину, вице-председателю правительства Российской Федерации, который прибыл в Молдову для того, чтобы цинично объявить: «Путь Республики Молдова в Европейский союз окончен. Для лучшего будущего (русских в Республике Молдова) Республика Молдова («Молдавия», как он говорит) должна (!) присоединиться к Евразийскому союзу».
То есть обратно в ГУЛаг!

Примар Дорин Киртоакэ отметил, что заявка на Площадь Великого Национального Собрания на тот день поступила от посла Российской Федерации. Хорошо, что тот не занял ее для того, чтобы провести на ней грандиозный военный парад с отрядами 14-ой Армии и теми, что в Тирасполе (тоже русскими)! Иначе он бы этого добился!
В этом нет вины примара. Виноваты сотрудники коммунисты вокруг него: ответственная за рассмотрение подобных заявок Нина Стратулат – безграмотное ископаемое, она работала в старых партийных структурах до 1991 года и за 22 года независимости она все еще на коне.

Позор нашим «артистам» из хора Министерства внутренних дел, которые аккомпанировали Кобзону и Лещенко, а также Маргарите Ивануш, которая кричала на площади «Спасибо вам, освободителям!», а потом прибыла на наше собрание у Национальной библиотеки, чтобы спеть румынский романс «Осеннее танго». Я думал, она споет «Мы румыны!». Чтобы оставаться собой до конца! М. Ивануш – одна из бухарестских дам, которые прибыли в Кишинев для того, чтобы научить нас любить Российскую Федерацию и ненавидеть Румынию. Один знакомый с ней академик рассказал мне, что ее отец служил в Румынской Армии, был захвачен в плен советскими солдатами и много лет пробыл в лагере где-то недалеко от Северного Полюса.

Наш народ беден, - объяснил мне кто-то из смотревших концерт по телевизору, - и Маргарита Ивануш, и Кристина Скарлат, и Серж Кузенкофф и другие «несчастные» пели за деньги

Но мне интересно, - если бы нашему бедному народу заплатили за плевок родителям в лицо или икону, - они бы сделали это?!

Я еще раз убеждаюсь, что талант без совести не стоит ничего.
 
Перевела с румынского для eNews.md Вера БАЛАХНОВА

 

А это  отрывок из произведения того же Н. Дабижи советских времен, приводимый сайтом ниже статьи Н. Дабижи "День их победы"
 

Николае ДАБИЖА


СЕРДЦА ДРУЗЕЙ (отрывок)

...После того, как пройдешь ты долины и горы, моря и земли, придешь ты к воротам города... Это - Москва - столица нашей Родины. Здесь, в центре Москвы, ты увидишь мавзолей самого человечного человека на планете - В. И. Ленина...

 

— Николай Дабижа, лауреат премии Ленинского комсомола имени Бориса Главана