БЫЛЬ 1945.....вот они - наши морские пехотинцы.....

Пиллау 1945.....вот они - наши морские пехотинцы.....
Теплым и солнечным майским днем 1945 года подразделение морской пехоты было построено на поляне в районе г. Фишхаузен. Моряки стояли в строю в парадной форме одежды, бело-голубой военно-морской флаг развевался в голове парадного строя. Построенные по ранжиру в две шеренги моряки резко выделялись на фоне ландшафта поверженного города. Легкий балтийский ветер трепал ленточки на бескозырках и голубые воротнички с тремя параллельными полосками, ярко белевшими на темно-синих форменках. Широченные брюки клеш, закрывающие практически целиком ботинки, считались непременным атрибутом флотского лоска. Рослые, подтянутые, многие с боевыми наградами, моряки вызывали восторг и восхищение у высыпавших из всех «шхер» и укрытий пехотинцев и других сухопутных специалистов всех родов войск. Командиры с золотыми погонами, нашивками на рукавах, при орденах и медалях накрыли красной скатертью стол и стали ждать высокое начальство.
Вскоре подъехал трофейный ленд-лизовский «виллис», из него вышел грузный армейский генерал с двумя офицерами. Командир подразделения моряков отдал рапорт по форме. Генерал, обойдя строй, поздоровался с моряками и поздравил с Победой. Громкое «ура» разнеслось по окрестностям. Солдаты и офицеры сухопутных войск притихли и издали наблюдали за происходящим.
Офицеры, прибывшие с армейским начальством, разложили на столе коробочки с наградами.
Генерал сказал короткую речь, взял коробочку и подошел к правофланговому. И тут наступила кульминационная развязка. «Пятаков не берем», — сказал рослый правофланговый главстаршина. Генерал опешил на мгновение, как будто чего-то не понял, и интуитивно сделал шаг назад. Попятился и порученец с остальными наградами. Командир стоял рядом и не вмешивался в ситуацию.
Генерал подошел ко второму, третьему… «Пятаков не берем», — таков был ответ всего морского строя. Только тогда этот военачальник понял, что здесь ему делать нечего, засуетился, замахал руками, подал какую-то команду… но строй не шелохнулся. Что-то угрожающе сказав командиру, он поспешно уехал, забрав награды.
Моряки разошлись, и на восточнопрусскую землю спустились первые мирные сумерки. Вечером пехотинцы не решились подойти к братишкам, а утром этого флотского подразделения на месте уже не было. Старый каптенармус, оставшийся у застрявшей полевой кухни, рассказал окружившим его бойцам, что в батальон, за десант на косу, привезли всем медали «За отвагу». Медаль хорошая, но когда ею награждают всех подряд, живых и мертвых, теряется смысл и гордое имя этой награды. Моряки — народ особый, смерть в бою была им не страшна, но честь своя всего дороже.

На фото – экземпляр «Виллис-МБ», испытывавшийся в ГАБТУ РККА в 1942 году.
В СССР по "ленд-лизу" их было поставлено около 50 тысяч штук.
Спасибо за подсказку, теперь буду знать :)
Комментарии