Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

На модерации Отложенный

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

Арестован очередной нацистский военный преступник, Ганс Липшиц. Причем не где-нибудь, а в Германии. Казалось бы, эта новость должна принести удовлетворение каждому нормальному  человеку. Справедливость торжествует и мерзавцы получают по заслугам, несмотря на давность срока совершения ими преступлений. Однако  есть вопросы.

Информации об арестованном пока не очень много. Вот основное, что о нем известно. Ганс Липшиц, девяноста трех лет от роду, арестован по обвинению в возможной причастности к убийствам людей в концлагере Освенцим.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

 Сам Липшиц утверждает, что работал в концлагере поваром, но этот вопрос оставим следствию –  интересней биография. Родился Липшиц в 1920 году в немецкой семье, проживавшей на территории  Литвы. Перед войной перебрался в Германию, затем служил в концлагерях, после войны уехал в США. Замечательное такое «исчадие ада», приехавшее на немецкую территорию, нагадившее и снова исчезнувшее.

Еще интересней в этом плане история суда над Иваном Демьянюком. Тоже отсутствие доказательств, а Демьянюк ведь был единогласно оправдан Верховным Судом Израиля, государства, лояльностью к нацистам не отличающегося. Но, с точки зрения германской фемиды, он имел несомненное «достоинство» –  вообще не был немцем.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

Создается  впечатление, возможно, обманчивое, что бурная деятельность, демонстрируемая немецкими борцами с нацистами (одно словосочетание-то чего стоит) направлена в первую очередь на полное снятие вины за преступления нацизма с народа Германии. Прилетели, дескать, какие-то мерзавцы с Марса, или там понаехали из Литвы или Украины, и потрясли мир различными кровавыми преступлениями. А мы, дескать,  за них отвечай.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

Полностью в духе таких тенденций снят  показанный недавно по телеканалам Германии и Австрии фильм режиссера Филиппа Кадельбаха «Наши матери, наши отцы». Картина вызвала широкие споры, так как Вторая мировая война показана на примерах почти исключительно  лояльного Гитлеру народа Германии. А народ этот, по мнению сценаристов, состоял из немцев и евреев, причем  в соотношении ровно один к четырем.

Если кто-то из уважаемых читателей этот фильм не смотрел – охотно обрисую сюжет. Итак, в центре киноповествования - компания из пяти молодых людей. Два брата: один офицер, второй - солдат вермахта, еврейский портной и две девушки-немки. Одна из этих девушек едет вслед за  любимым ей офицером во фронтовой госпиталь на восточный фронт. Вторая никуда не едет, ибо хочет быть актрисой и спать с портным. Портной тоже никуда не едет, но выражает глубокую уверенность в победе гитлеровцев над СССР к рождеству 1941 года.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

Интересно показаны и семьи мужской части главных героев. Отец военных - некий представитель «тевтонского духа», но не нацист, а скорее «рыцарь-крестоносец». Бывший же еврейский фельдфебель очень надеется на скорую победу и расселение евреев на некоем «востоке».

Офицер - настоящий герой, брат же его олицетворяет собой некий образ германского поэтичного мечтателя. Он не пользуется авторитетом у сослуживцев, считается трусом и курит по ночам на посту, выражая при этом некий протест против нацизма и войны вообще. На пару с братом ему  почти удается отбить у озверевших украинских полицаев еврейскую девочку.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

 Но тут появляется высокопоставленный гестаповец, и девочку убивают у них на глазах.

Судя по тому, что нацист при этом вожделенно облизывает свои окровавленные пальцы, а на следующий день приезжает к братьям с некими объяснениями, так и не смыв этой крови, он явно тоже с «красной планеты».

«Романтик» через некоторое время, качественно переродившись на передовой, уже предлагает гнать впереди себя на минное поле мирных жителей, а также охотно их расстреливает и сжигает дома.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

В конце концов, в форме, очень похожей на костюм американского спецназа, он велит детям из гитлерюгенда оставаться в окопах, а сам вступает в неравный и безнадежный бой.

Пожилой «тевтонец» меняется к сорок третьему, когда фашисты, что называется, уже немало огребли. Сразу после Курской битвы, он где-то находит свободный финский домик на берегу идиллического озера и, полавливая окушков,   размышляет о том, что его обманули рассказами о том, что русские «недочеловеки». Впрочем, авторы фильма скоро поправят своего героя,  показав, что славяне вообще-то просто «нелюди».

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

Друг еврей в это время, устав ждать братьев с предсказанной им победой, неудачно пытается эмигрировать в США.  При помощи документов, полученных его любимой за оказание «услуг сексуального характера»  видному гестаповцу, он пытается бежать, но попадает в лагерь на территории Польши.  Но главные проблемы начались позже, когда он бежал из лагеря. Польские партизаны, оказывается,  настолько ненавидят евреев, что скрываться в их рядах он вынужден под видом немца. Помогает опять «еврейское счастье», из отряда его изгоняют  за пять минут до начала карательной операции СС.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

Судьбы девушек сложилась по-разному. «Актриса» продолжает спать с гестаповцем, наконец, вызывает его неудовольствие, попадает в тюрьму и гибнет. «Медсестра» выдает еврейку медсестру, спит с главврачом, но тоже не по любви, а за услугу. Видимо, это все должно каким-то образом символизировать чистоту и целомудрие немецких девушек вообще, и «Наших матерей» в частности.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

Наконец – апогей всего:  в госпиталь врываются озверевшие солдаты Красной Армии. Они расстреливают  раненых солдат вермахта прямо на постелях и тут же начинают насиловать немецких медсестер. Но героине улыбнулось счастье, она спасена той самой выданной ей еврейкой.  Расстреляв русскую медсестру, она отправляет немку домой.

Кино и немцы, или «кровавые палачи из красной армии»

Сухой остаток после просмотра фильма следующий – немцы хорошо относились к евреям. Истребляли  их исключительно поляки и украинцы. Красноармейцы это вообще мразь, неимеющая за душой ничего святого, а немцы являются главной пострадавшей стороной в войне. Вот так, простенько и незатейливо.

Однако, отсутствие официальной реакции властей говорит о том, что им такая «правда» о войне вполне подходит. Германия пытается «отряхнуть прах» миллионов жертв фашизма и ловит бывших карателей - не уроженцев страны, в США и Европе. А для немцев, видимо,  уже начинается пропагандистская кампания, направленная на пересмотр итогов Второй мировой?