На ком держится режим Путина?

На модерации Отложенный

На самовлюбленных дураках из оппозиции.

9 мая несколько раз я попал на главный интеллигентно-оппозиционный телеканал "Дождь".
В то время, как остальные каналы вели трансляцию парада с Красной площади, оппозиция услаждала себя кухонной беседой Садальского и Нарусовой на кулинарные темы.

А затем в рубрике "фестивальное кино" было показано нечто ну явно не для всех.
Сюжет фильма:

16-летний еврейский мальчик Соломон убегает от нацистского погрома. После ряда приключений он оказывается "сыном полка" в рядах Вермахта на Восточном фронте. После следующего ряда приключений он становится героем (приводит в плен толпу трусливых русских солдат: фильм с польским участием). Его как героя отправляют в Рейх в элитную школу гитлерюгенда. Где он дает торжественную клятву перед Богом (весь фильм подчеркивается: Соломон очень набожен) положить свою жизнь за великого фюрера.
Главная интрига фильма завернута вокруг соломоновой пиписьки: как в мужских армейско-общежитных коллективах скрыть ее обрезанность.
Вершинная точка: Соломон нежится в ванной где-то на фронте. К нему тихо покрадывается бывалый фронтовик Вермахта и начинает лапать.

Бегство. Погоня. Бравый воин таки зажимает мальчика в углу и видит его столь же возбужденным, сколь и обрезанным. Взаимный шок и испуг. И признание боевого пи*ораса: как я рад, что ты еврей. Ведь нацисты преследуют и вас и нас, а, значит, мы должны хранить тайны друг друга и дружить.

Выводы, к которым фильм намерен привести зрителей, два:
- немцы бывают хорошими, если они пи*орасы (но если среди немцев еще есть исключения, то советско-русская масса в фильме одноцветна, жестока и тупа).
- еврей может идти на всё, на любые лжесвидетельства и даже преступления, чтобы сохранить свою драгоценную еврейскую жизнь, и никакие нравственные осуждения тут неуместны (этот анти-мученический тезис о допустимости любых деклараций и отречений я не раз встречал в литературе по иудаизму).Соломон из гитлерюгенда (так называется литературный первоисточник) это вам не Йозеф Ратцингер, которому до конца жизни не могли простить того же.

Кина почему-то называется "Европа, Европа". Ну, я бы, конечно, так не обобщал...

***
А ближе к вечеру тот же канал "Дождь" дал прекрасную постановку пронзительной поэмы Галича о Корчаке ("Кадиш")...