В рабо-армию приходит мойдодыр

В умывальных комнатах армейских казарм Восточного военного округа будут установлены душевые кабины в количестве 4,5 тысячи штук, с гордостью за Российскую Армию доложил Интерфаксу подполковник Александр Гордеев. Теперь угнанные в рабство молодые ребята смогут в личное время принимать душ. На дворе — тринадцатый год двадцать первого века.
   
Если бы не это великое достижение не то нового министра обороны, не то самого главнокомандующего, многие из нас так бы и не узнали, что «почетную обязанность» наши воины-срочники исполняют в антисанитарных условиях, как и положено рабам. Кроме того, они по-прежнему недоедают, им по-прежнему не оказывается должная медицинская помощь, и многие возвращаются из армейского рабства больными, а то и инвалидами.

В понедельник после пробежки они ложатся спать потными и грязными. Во вторник все повторяется снова, как в фильме «День сурка», и так до единственного в неделю банного дня. Можно лишь догадываться, какая вонь стоит в казармах в конце потогонной недели. Когда наконец-то настает долгожданный банный день, выясняется, что в банях зачастую нет горячей воды, а если даже она теплая, то рассказывают про обледеневший пол в помывочном отделении.
   
Видимо, плохи дела у производителей отечественного сантехнического оборудования, раз генералы решили их поддержать.

Российских текстильщиков поддержат школьной формой, сантехпроизводителей — заказом на армейские душевые кабинки. Что дальше? По Муссолини или модифицированный вариант?

У меня вопрос к нашим военачальникам: если вы не можете обеспечить человеческие условия содержания рабов, то зачем вы их похищаете? Не пора ли уже начать платить людям за риск для жизни и здоровья, которому они подвергаются? И не пора ли предоставить им самим решать, хотят они рисковать или нет?
   
Если люди попадают в экстремальные условия добровольно, в этом нет ничего страшного: например, туристы могут неделями, а то и месяцами не мыться. И то уже придумали походные бани. Все-таки двадцать первый век. Но когда людей принуждают претерпевать скотское обращение, это должно быть наказуемо.

Порадуемся за тех счастливчиков, которые успеют прорваться к душевым кабинкам и помыться в отведенное для этого личное время. Но это в Восточном Военном округе. Для прочих же сохраняется реальность рабовладельческих бараков. Пока дела у производителей сантехники не станут совсем плохи. Тогда у подполковников появится повод окончательно раздуться от гордости.