Апофеоз профанации на одном примере

На модерации Отложенный

Это запись беседы Путина с разными деятелями Саратовской области, где в прошедшем году случилась засуха и нашествие саранчи. Собеседник Путина Аистов – руководитель крупного хозяйства, кажется, кандидат сельскохозяйственных наук (как явствует из интернета, если не однофамилец). Положение было трудное, но сегодня принято говорить о подъёме и достижениях сельского хозяйства, и вот какое получается фэнтези.

http://club-rf.ru/official/saratovskaya-oblast/prezident-provel-rabochuyu-vstrechu-s-gubernatorom-saratovskoy-oblasti/

В.ПУТИН: Основная продукция какая?

В.АИСТОВ: Растениеводство. Это нут, подсолнечник, пшеница. Эти три культуры. Остальные культуры это те, которые для пайщиков и также для животноводства, более 3 тысяч голов. Поэтому в мясном направлении, это уже для кормовой базы. Вот так выживаем.

В.ПУТИН: Урожай хороший?

В.АИСТОВ: В этом году, не будем бога гневить, у нас где-то 20 тонн и более.

В.ПУТИН: С гектара вы сколько собираете?

В.АИСТОВ: 20 тонн.

В.ПУТИН: 20 с гектара?

В.АИСТОВ: Да.

В.ПУТИН: Супер! В советское время сколько собирали?

В.АИСТОВ: В советское время собирали? Четырём радовались. Сегодня не хочется быть последними.

В.РАДАЕВ: У них там без влаги вообще ничего не получишь. Сами технологии отрабатываются в каждом определенном поле.

В.ПУТИН: Я не случайно спросил про советские показатели, потому что …

В.АИСТОВ: Структуры все поменялись.

В.ПУТИН: Потому что неспециалистам трудно понять, насколько продвинулась у нас производительность труда в сельском хозяйстве. Он сказал – 20. Ну 20 и 20. А кто знает, что это – много, мало? А вот в советское время, правильно сказали, четырём радовались, считали, что хорошо. А он здесь 20 берет с гектара. Супер!

"Конец цитаты", как говорят по радио.

Это я услышала по телевизору, по программе «Время», а потом нашла в интернете. Этот текст - бред. В каждой строчке. Но бред с точки зрения истины. А с точки зрения правды – вполне себе ничего.

Поскольку мои читатели – люди городские, некоторые комментарии. Ну, начать с того, что, сколь я помню, по телевизору речь шла всё-таки не о тоннах, а о центнерах.

Не уверена, но кажется всё-таки так, потому что с тоннами вообще нечто клиническое получается. Вообще, урожай чаще всего измеряется в центнерах с гектара (центнер, на всякий случай, это100 кг). 20 тонн зерновых культур президентский собеседник собирать с гектара не может, т.к. биологический максимум пшеницы около 90 ц, т.е. меньше 10 тонн. В ЕЭС типичная урожайность – 50-55 ц /га, но это при высокой агротехнике и, главное, при высокой влажности, которую ничем не заменишь. У нас в стране и лично в наших хозяйствах – гораздо ниже. В наших хозяйствах, в Сальской степи, мы получаем центнеров 35. В Саратовской обл. , при тамошней засушливости – 15-18 – норма, 20 ц/га – хорошо. Распространённая там твёрдая пшеница (она нужна для макарон и знаменитых саратовских калачей, которые я помню по детству; сейчас они перевелись) – вообще менее урожайна, чем мягкие сорта. Так что этот парень, если и впрямь получил в засушливый год 20 ц /га, – большой молодец. Если впрямь получил, конечно.

Но мало получить урожай, надо ещё продемонстрировать прогресс по сравнению с совковой отсталостью. Какой же урожай, следует полагать, был в совке? Четыре было. (Сказано – тонны, но это невозможно, т.к. это был бы колоссальный урожай). Поэтому остаётся предполагать, что повсюду речь идёт о центнерах. Главное ведь прогресс: от четырёх к двадцати, на что и обращает внимание Президент, приглашая народонаселение совместно прийти в патриотический восторг. Но, товарищи дорогие, четыре центнера – это всего лишь в два раза больше, чем количество зерна, потребное на посев. Два центнера – посеяли! И этого сельхозник не знать не может. Значит, по его мнению, советский урожай (которому «радовались», значит, бывал и меньше) – это, говоря по-старинному, урожай сам-два (т.е. собрали в два раза больше, чем посеяли). Но эта норма была устойчиво превышена ещё в мрачную эпоху Средневековья! Уже тогда урожай был сам-три. А в ХVIII веке, при государыне Екатерине, в той самой Саратовской губернии, типичными урожаями были сам-четыре, сам-пять. Об этом пишет известный историк Милов в книжке «Русский пахарь». Как ни дурна была советская власть, но всё-таки уровень урожайности XVIII века она, скорее всего, достигала.

Но всё это пустяки, чепуха и грузилово. Кто будет вникать во все эти нудные подробности. Сказано: прогресс и достижения – значит, прогресс и достижения, и нечего тут. Такова правда, а какова истина – никому не нужно и не интересно.

Вообще, в современных якобы важных и серьёзных текстах происходит эрозия численной меры. Цифры какие-то мелькают, но на них ничего не основывается, они просто так, для придания наукообразности.