Театр "Пристанька". Иоанн Грозный убивает своего сына

На модерации Отложенный

ЮРИЙ КОВАЛЬ. Трагедия, не испорченная Шекспиром. (декорации, грим и костюмы - О.Грибанов, И.Е.Репин, постановка моя)

  - Мысленно обнимаю вас, друзья, - говорил Суер, растроганно благодаря актеров. - Мысленно посылаю вам море цветов. Меня поражает, как правильно мы назвали остров. Вижу, ясно вижу очень много высокой нра... на ваших берегах. А теперь сыграйте нам последнюю пиесу, и пусть это будет про Ивана Грозного. Нам известно, что эта великая вещь, не испорченная Шекспиром, имеется у вас в репертуаре. Сыграйте же, а мы незаметно отплывем, не прощаясь, по-английски...

И занавесь открылась...

 

Начал дело Гена, который, как мы поняли, был великий мим.
Во всем спектакле он не сказал ни слова, ибо изображал великого
художника. Это была немая преамбула, чистая пластика, шарм.
Он писал картину, накидываясь на холст, ломая кисти,
скрипя зубами,
тщательно размешивая краску
на палитре, сипел,
хрипел,
смазывал изображенное пятерней,
взъерошивал волосы, глядел на холст в кулак,
поворачивался к картине задом и глядел на нее между ног,
тер картиной землю,
 с дикими скачками, гримасничая и кривляясь, выл, когда получался удачный мазок,
рвал на себе волосы от малейшей неудачи,
пытался повеситься на мольберте, но срывался,
много раз плакал,
разрезал холст, но потом все аккуратно заштопал, хохотал от счастья и
катался по земле от восторга, снова все затирал и начинал сначала,
закалывался кистью,
грыз палитру,
мочился под мольберт,
отбегал от картины на пять шагов и, зажмурившись,
кидался на нее, растопырив кисти, как бык рога,

в общем, это был тяжелейший поединок гения и культуры.
Наконец он отошел от картины, опустив голову.
Он победил, он выиграл великий поединок.
С этого момента и началось то, что можно написать в виде

  Сцена представляет собой интерьер знаменитой картины Ильи Ефимовича Репина. СЫН сидит на ковре, играет. Врывается
ИОАНН ГРОЗНЫЙ. Он быстр в бледном гневе.
СЫН (изумлённо). - Отец! Что с вами?
ИОАНН (повелительно). - На колени!
СЫН (покорно). - За что?
Ну ладно.
Вот.
Стою.
ИОАНН (гневно).- Подлец!
СЫН (с любопытством). - К чему такие пени?
ИОАНН (обессиленно). - Ты обесчестил честь мою!.. (поднимает жезл)

СЫН (испуганно, скороговоркой).

- Отец!
Не надо жезла трогать!
Не троньте жезл!
Пускай стоит!
Зачем вам жезл?
Ведь даже ноготь
Десницы царской устрашит!

(льстиво)
Как нынче грозны ваши очи.
Слепит сиянье царских глаз.
Оставьте жезл, отец!
ИОАНН (заводясь снова). - Короче!
Меня ты предал!
СЫН (поражен). - Предал? Аз?

ИОАНН (входя в раж). - Ты продал душу супостату!
Стал отвратительным козлом!
СЫН (в панике). - Оставьте жезл!
Прошу вас, тату!
Отец!
Не балуйте жезлом!

ИОАНН (распаляясь окончательно). - Ты без ножа мине зарезал!
Засранец!
СЫН (умоляюще). - Батя!
Бросьте жезл!

ИОАНН (решительно). - Не брошу! 
Поял???
СЫН (обреченно). - Батя!..
 Бросьте!..
ИОАНН (убеждённо). - Ты строил козни мне назло!
СЫН (в отчаянии, приводит последний аргумент). - Отец! Неловко!
 В доме - гости!..
ИОАНН (благим матом). - Засранец!
СЫН (побелевшими губами). - Батя!
Брось жезло!..


  Медленно, слева направо, закрывается ЗАНАВЕСЬ...