Ещё раз о дохристианских корнях Руси и не только...

На модерации Отложенный

Празднование Пасхи, как ни странно, даёт возможность вновь вернуться к теме дохристианских корней Руси. Здесь только выписки о книге Велеса и её публикаторе Ю.П.Миролюбове .

 

Юрий Петрович Миролюбов — русский писатель-эмигрант, опубликовавший Велесову книгу родился в г.Бахмут Екатеринославской губернии в семье священника. В годы революции в застенках ЧК в Киеве был убит его отец. Мать его, происходившая из известного казачьего рода, скончалась на Украине в 1933 году. Всего детей в семье было четверо: три брата и сестра. Средний брат, штабс-капитан, убит в гражданскую войну.

Память о ведических временах не умирала - «В нашей семье жила древняя старуха - Варвара, которую все называли «Прабой» или «Прабушкой». Ей было под девяносто лет, когда мне было пять. Она вынянчила еще отца и деда.- пишет Ю.П.Миролюбов – живая носительница ведических традиций учила мальчика Юру, как и Арина Родионовна мальчика Сашу, любить и почитать все традиции русского народа. С какой любовью пишет Юрий Петрович и о язычестве, и о праздновании христианских праздников казаками !

Миролюбов Ю.П. Прабкино учение.

 

Уже почти полвека людей волнуют тайны "Книги Велеса", священной книги древних славян. Как могла спастись эта книга в вихрях нашего времени? Не один раз она оказывалась на волосок от полного уничтожения и забвения. И каждый раз ее выносили, спасали. Будто кто-то свыше наблюдал за людьми и, может быть, испытывал их: как они поступят? достойны ли они спасения? И в последний миг милосердно переносил решение этого вопроса...

Асов А.И. Тайны книги Велеса.

 

Спасает нас Православие и родные обычаи. На Родине они истреблены анти-этнической и анти-русской властью. За границей нам никто не мешает быть самими собой, но есть внешнее, чужеземное влияние, с которым бороться трудно.

Чтоб удержаться от дальнейшей денационализации, есть только один выход: это возврат к родным обычаям, к празднованию Рождества, Пасхи, Троицы, как они праздновались тысячелетиями на Руси.

Надо, чтобы у нас был Рождественский стол, хоть бедный, но украшенный сеном, еловыми веточками, с куском мяса, пирогом, взваром, кутьей. Надо, чтоб был у нас пасхальный стол, была бы зелень, трава на полу на Троицу, яблоки, груши на Спаса. К этому должны привыкать дети, впитывать в себя, жить этим.

Без Православия и родных обычаем мы - ничто.

Юрий Петрович Миролюбов. Родные обычаи. Декабрь, 1953г. Г. Брюссель

 

Стоял декабрь 1919 года... По дороге от с. Шебекино (современная Белгородская область России) отступали разбитые части генерала Деникина. Среди отступавших под ударами Красной Армии был двадцатипятилетний полковник, командир Марковского артдивизиона Федор Артурович Изенбек, обрусевший внук кокандского хана.

 

Дорога подходила к селу Великий Бурлук, где под горой, увенчанной величественным храмом, притаилась среди голых деревьев усадьба. Желание обогреться и отдохнуть привело марковцев под сень разоренного "дворянского гнезда".Со своим денщиком Ф.А. Изенбек ходил по разграбленным залам и комнатам деревянного усадебного дома с прекрасными "дорическими" фасадами, под ногами похрустывали разбитые стекла и черепки, оставшиеся от столетних ваз. Вдруг в одной из комнат, где, видимо, некогда была библиотека, они увидели странные дощечки, в беспорядке валявшиеся на полу, потемневшие от сырости и времени. Некоторые были расколоты и безжалостно растоптаны новоявленными варварами, на поверхности, чудом сохранившихся, просматривались диковинные письмена, рисунки животных. С интересом полковник и его денщик подбирали и складывали в "морской мешок" - кису эти непонятные "листы" какой-то явно древней и загадочной книги. За несколько дней пребывания в Великом Бурлуке полковник Ф.А. Изенбек пытался узнать что-либо о бывших владельцах усадьбы и еще что-нибудь найти. Но молчали свежие могилы у стен еще гордо возвышавшегося с имперским великолепием храма, с золоченого резного алтаря которого еще не была смыта запекшаяся "голубая" кровь, а перепуганные "красным" и "белым" террором жители села вещи "панов" прятали.

 

Фронт приближался, ряды марковцев поредели. Продолжалась трагедия "великого отхода" и "рассеяния" по всему белу свету тех, кто своими костьми не успел умостить степные дороги Причерноморья, пылавшего огнем братоубийственной войны за Святую Русь.

После Изенбек рассказывал, что, глядя на те дощечки, он внезапно вспомнил покойного профессора Фетисова, с которым он занимался археологическими раскопками в Средней Азии. Вспомнил, как тот любовно перебирал каждый найденный черепок... Защемило сердце офицера...

И тогда Изенбек приказал своему вестовому Игнатию Кошелеву собрать дощечки в морской мешок и беречь его как зеницу ока: "Даже чемодан мой бросай, если надо, а мешок ни в коем случае!”.И вот под ударами войск Южного фронта Красной Армии белые, в том числе и Марковский дивизион, были вынуждены уйти из Великого Бурлука. Туда вошли красные войска под командованием члена Реввоенсовета И.В. Сталина.

И, полагаю, что именно он ходил тогда после Изенбека по залам усадьбы Задонских...

Замечу, что с его именем также связаны некоторые легенды об изучении славянских рунических рукописей из библиотеки императора Николая II в одном засекреченном "шпионо-масонском" отделе НКВД. Ведь И.В. Сталин понимал толк в таких вещах. Он знал, что подобные религиозные манускрипты имеют огромное значение для судеб народов.

Случайно ли так произошло, что Сталин руководил красными войсками, сражавшимися под Великим Бурлуком, где были тогда рукописи из собрания Неклюдовых-Задонских, или это только некий "знак судьбы"? Кто знает!

Что произошло далее? Пути вестового Игнатия Кошелева и офицера Ф.А. Изенбека разошлись. Чуть не на два года! И можно представить, какими путями странствовал по югу Украины и по Крыму мешок с дощечками. И как простой неграмотный солдат, бывший крестьянин, Игнатий Кошелев в вихрях Гражданской войны сохранил его, не бросил. А значит, что-то почувствовал в дощечках... Это ли не чудо? Это ли не подвиг?

И был порт в Феодосии, и был последний пароход с остатками разгромленной белой армии, навсегда покидающей Россию. Им казалось, Россия навеки гибнет... До дощечек ли тут?

Пароход трогается - и тут Изенбек видит, что к пристани спешит человек с тем самым мешком! Это был его вестовой. "Все, ваше высокоблагородие, бросил, а мешка не бросил!" - кричит он полковнику. Он хотел было перекинуть мешок Изенбеку, но на пароходе, переполненном людьми и мешками, запротестовали. И тут Изенбек - человек решительный - вынул парабеллум и крикнул: ”Уложу капитана, если не дадите взять мешок!" Мешок летит через расширяющуюся полосу воды, а вестовой - Игнатий Кошелев - крестит его на прощание.

Так и были спасены дощечки "Книги Велеса", согласно рассказу Ю.П. Миролюбова.

Они были спасены провидением в один из самых трагических периодов российской истории.

В.В. Цыбулькин Быль "Влесовой книги" Харьков, 1998.

 

                          ПАСХА НА РУСИ

Миролюбов Ю.П. Бабушкин сундук. Сборник рассказов. Мадрид, 1974

 

Пасха — праздник весны, на нашей родине приобретал такое же всеобъемлющее значение, как праздник ведийцев, славивших возвращение Индры ….празднование Пасхи на Руси имело особый, торжественный характер, говоривший о древнейшем происхождении этих дней. Как древние Ведийцы, постившиеся 7 недель перед праздниками Вешнего Индры, православные русские люди тоже готовились молитвами и постом к дню Воскресения Христова, к весеннему пробуждению природы. Православие в его русском выражении, оказалось связанным с циклами «от зерна к зерну», «от весны до весны», от «вешнего до осеннего Вестника Солнца, Всадника Ашвина». И, оттого что православные обычаи совпадают с этими циклами, из них возникла особая красота, равной которой нет ни в одной форме христианства. Вестник Солнца, Всадник Ашвин— Святой Юрий, открывает Весну и закрывает Осень. После него — зимние праздники Рождение Света (Коляда), или летнего солнцестояния (Купало). Оба они обозначают начало тепла, или конец тепла. Человек живет ими. Потому-то и праздник Пасхи на Руси приобретает такое торжественное, всеобъемлющее значение. Религия одухотворяла материю существования, она была энергией этой материи. Христос — символ Бога в Человеке, был в то же время символом Вечной Любви. Пасха, таким образом, была для русского человека праздником Возрождения Всемирной Любви, днем одухотворения, победы любви над материальной смертью, торжеством полного света («Света от Света, Бога Истины от Бога Истины») и торжеством из торжеств. «Ветхий Адам», испив «пива нового не от камене неплодна Чудодеемого», становился Человеком, обретшим Спасение. Древний ведиец в эти дни пил первого свежего Сому (Сома — род вина), ибо была новая трава, из которой этот напиток изготовляли жрецы. Причащение ведийцев Сомой равносильно православному говению к Пасхе, и, таким образом, оно вело к тому же очищению от грехов и к торжеству Возрождения.

Ведическое крашенное в пурпур-гаранс яйцо, или наше «красное яичко» — один и тот же символ Красоты Возрождения Жизни через Любовь. Наши далекие пращуры-ведийцы имели религию, какую иначе как «пре-христианством» назвать невозможно. Эту религию русский человек сохранил и воплотил в обычаях старины, a Православное Христианство дало лишь догматическое и моральное утверждение этой религии, выражаемое иными словами.

Русское Возрождение не за горами! Оно близко, и когда оно возникнет, оно станет нашим народным Весенним Праздником, нашей Пасхой.

ВСЕ ПРИЗНАКИ К ЭТОМУ УЖЕ НАЛИЦО.

Будем же ждать. Да победит Любовь всякую смерть и да даст нам Вечную Жизнь!

                       Христос Воскресе!