Плановая экономика гибель.... Кому?

  С некоторым изумлением вынужден признать, что по своему восприятию себя в этом мире я консерватор. Тридцать пять лет занимаюсь одним и тем же - произвожу еду для своих сограждан. За это время твёрдо понял, что для успеха в этом мне нужны земля и люди. Из этих лет большую уже часть я зовусь хозяином.  Но не это главное. Хозяин ли ты земле или работаешь на государственной земле, должен ты, нет обязан, знать две сущности - Землю и Животное. Две биологических субстанции, которые тебе надо объединить, чтобы добиться нужного результата.

  Но этого недостаточно. Надо, чтобы это поняли люди, с которыми ты работаешь. И вот в последние годы с этим всё хуже. Человек плевать хотел на эти химеры - Сущности. Его интересы стали приземлёнными и ясными - деньги. И чем больше, тем лучше. Ему. Что это лучше делу - весьма спорно. Но как бы я не относился к этому, считаю нужным вместе с ними отпраздновать очередной итог года.  В наших местах такие праздники зовут сабантуем.

   Поём мы и танцуем. Я раздаю премии лучшим трактористам, комбайнерам, шоферам. Порой большие даже, чем прямая их заработная плата. А вместе со мной одаривают их маечками и кепочками с логотипами фирм мои партнёры. Те, кто ясно понимает, что мне нужно знание Сущностей. Они понимают, что в рамках этих знаний я буду понимать их, как партнёров, для меня значение.

" Альтаир" - запчасти, " Мираж" - удобрения, "Циклон" - средства защиты, "Агросервис" - техника и сельхозмашины.
    Вот они грифы современной экономики. Орлы-падальщики, так сказать. Не держите меня за глупого человека и не предлагайте мне обращаться за сотрудничеством напрямую к производителям нужных мне материалов, средств и машин. Все они опутаны дилерской сетью, с которой не только кормится руководство этих предприятий, но и само их плетёт.

   Поднимаю я рюмочку чая с таким партнёром и интересуюсь его делами и жизнью. И рассказывает он мне как тяжка его жизнь и ужасна конкуренция в его сфере. Прямо спасу нет. А может назад, предлагаю я, в плановую экономику. С оторопью смотрит он на меня : " В совок? Да, никогда! Лучше смерть!" 
 Я и не пристаю больше. Понимаю, что откуда в той экономике ему своих надцать процентов слупить. С вашего, кстати, читатель кармана.

  Справедливости ради отмечу, что и моей продукцией не я распоряжаюсь, не я на неё цену формирую. Она у меня скоропортящаяся, производство моё сезонное, но не сезонные налоги с кредитами, поэтому посредникам раздолье, есть чем руки выкрутить.
  Защитить меня правилами моё государство не желает, само посредник. Поэтому я бы рискнул вернуться туда, где жил, а не боролся - в плановую экономику.