Иллюзорный дым еврейских погромов или что такое национальная самоидентификация.

На модерации Отложенный

Интересную закономерность я заметил у радиостанции «Эхо Москвы». Если на сайте нет статьи о нарушенных правах гомосексуалистов, то, как правило, присутствует пост о разгуле в России антисемитизма.

Один такой попался мне на «Эхе» вчера. Автор – президент небезызвестного Российского еврейского конгресса Юрий Каннер.

http://www.echo.msk.ru/blog/y_kanner/1061024-echo/#cmnt-14825160

Ничего экстраординарного, господин Каннер не сообщил. Все старо как мир. В России пышным цветом расцветает антисемитизм. Причем и государственный тоже.

Я на всякий случай потянул воздух носом на предмет обнаружения запаха гари от еврейских погромов. Запаха не почувствовал, но вспомнив, что сейчас нахожусь в Сухуме, а не среди ужасных русских фашистов, решил все же узнать, в чем проблема на этот раз. А дальше все, как обычно, свалено в кучу виде доноса, пардон, заявления на имя генерального прокурора нашей многонациональной Российской Федерации.

«На днях погромщики осквернили десятки могил на еврейском участке Ишеевского кладбища в Ульяновске».

«Новый антисемитский бренд – защита от евреев русского языка».

И так далее, и тому подобное. Рубина, диктант, воронежские казаки против Стернина.

Осквернение ульяновского кладбища представляло собой следующее. Двое вдребезги пьяных и ранее судимых гоблинов разгромили около тридцати могил на Ишеевском кладбище. Вот только они не разбирали, где еврейские могилы, а где православные. Крушили все подряд. И выдавать буйство пьяного быдляка за спланированную антисемитскую акцию ну как-то не кошерно.

То же самое касается воплей каких-то ряженых городских воронежских сумасшедших по поводу проф. Стернина. Идиотов и психически больных людей на просторах нашей Родины всегда хватало и не стоит распространять кретинизм отдельных людей на весь русский народ. Но для плача Ярославны господина Каннера и такое сойдет. Типа «чем больше сдадим, тем лучше».

На скандале с Рубиной стоит остановиться подробнее. Тут изначально в истерике были замечены представители разных сторон. Однозначно губернатору не надо было вмешиваться в вопрос, в котором совершенно не разбирается, и к тому же находящийся вне его компетенции. Но и его оппоненты, на мой взгляд, зря подняли такую бучу. Ведь основанием для замены было использование ненормативной лексики в других произведениях Рубиной.

Теперь по поводу национальностей. Всякого рода рукопожатные деятели временами договариваются до того, что указание национальности человека - это уже чуть ли не нацизм. Интересно, что каких-либо внятных аргументов по этому поводу они не приводят.

В указании национальности нет ничего ужасного. Сами же представители еврейской, армянской или русской национальности не считают свою принадлежность постыдной, не так ли?

Однако здесь тот случай, когда критику или недопонимание в отношении некоторых представителей той или иной национальности, ее представители тут же выдают за ксенофобию к целому народу, зарабатывая сомнительные личные и не только капиталы даже на трагедиях прошлого. Должен быть нормальный межэтнический диалог, а не агрессия и демагогия.

Как правило, после высказываний, подобных изложенным в предыдущем абзаце, со стороны не в меру толерантных товарищей следуют обвинения в нацизме и антисемитизме. Но где они, если претензии возникают не к еврейскому народу, а лишь к некоторым его представителям, публично и громогласно занимающимся манипулированием общественным мнением и подменой понятий?

Это все же разные вещи.

Все это дурно пахнет. В России дискриминации евреев в сфере культуры и образования нет и не предвидится. Значительную часть русскоязычной литературы представляют евреи, на ТВ теледеятелей этой национальности тоже более чем достаточно. Список либеральный журналистов, наверное, и приводить не надо.

И никто не бьется в истерике и не требует запрета для них на профессию. Немногочисленных больных типа всяких православных хоругвеносцев как пример приводить не будем.

По поводу Рубиной. Я не испытываю какого-либо дискомфорта по поводу того, что именно ее текст выбрали для диктанта. (Тем паче я его не писал.) Но было бы логичнее, чтобы тесты для экзамена по русскому языку были от русского автора, по киргизскому - от киргиза и так далее. Русский язык вообще-то язык русских людей в первую очередь. Но если выбирается другой автор, то, на мой взгляд, это не трагедия. Слишком много истерии по этому поводу.

Национальность человека определяется не каким-то одним фактором.

Принадлежность к той или иной национальности это еще в немалой степени вопрос самоидентификации. И это куда важнее, чем национальность матушки конкретного человека. Впрочем, у некоторых народов именно это важно.

По моему мнению, наличие в человеке примеси той или иной крови не является определяющим фактором для определения национальности. Окружение, воспитание, влияние той или иной культуры и, в первую очередь, самоидентификация. Ну не мог быть Пушкин эфиопом, а Лермонтов шотландцем.


Возьмем в качестве примера такого писателя, как Фазиль Искандер. Абхазы считают его своим, так как по матери он апсуа, а по отцу перс, если не ошибаюсь. Но в период его становления как человека и писателя абхазская и русская составляющая у него тесно переплелись. Воспитывался в абхазской семье, а общался в юности с русскими и писал по- русски.


И здесь на первое место вышел фактор самоидентификации. Здесь Искандер однозначен: "«Я — безусловно, русский писатель, много воспевавший Абхазию. По-абхазски я, к сожалению, не написал ничего. Выбор русской культуры для меня был однозначен».

Значит, мы имеем дело, однозначно, с русским человеком и писателем, всю жизнь прожившим в России, гражданином России и русским по самоидентификации.

Приведем еще примеры. Набоков и Бунин уехали за границу под нажимом обстоятельств - сами знаете каких. Для Тургенева заграница была лишь творческой командировкой. Но они не принимали гражданство страны своей этнической принадлежности (так как являлись русскими по крови и по рождению) и в специфических организациях типа Сохнута не работали. То есть оставались абсолютно русскими во всех отношениях писателями и людьми.

С Рубиной, согласитесь, немного другая ситуация. Да, она русскоязычная писательница, но можно ли ее назвать русской? Наверное, все же нет, что совершенно не умаляет литературных достоинств Рубиной, поклонником которых я, правда, не являюсь.

Хотелось в заключении пожелать всем обходится без крайностей: одним не считать виновными абсолютно во всех бедах еврейский народ, другим – перестать устраивать истерики по надуманным поводам, зарабатывая сомнительные моральные барыши, а организаторам подобных диктантов - тщательнее и мудрее подходить к выбору авторов. Оставьте русским их писателей, пожалуйста. У нас их очень много. А нас 80% населения страны. А то у одних рост национального самосознания, а русским рассеянство и статья 282.