Почему я не позвонил Путину?

       Несколько дней подряд страна усиленно готовилась к очередному разговору с президентом. Люди посылали СМСки, звонили по телефону, нагружали интернет. Не смогу сказать, какие по счету «Новости» сообщали об очередной сотне тысяч обращений представителей нашего народа к Владимиру Владимировичу. Пишут и звонят пенсионеры, дети, рабочие и интеллигенция, учителя и врачи. Вопросы самые разные. Пенсионер спрашивает, когда наведут порядок в ЖКХ, другого интересует положение дел в здравоохранении, ученик надеется на отмену ЕГ, кто-то недоволен ветхим жильем, кого-то обидели маленькими выплатами. Некоторые (которые считают себя продвинутыми) передают приветы, просят подарка. Телефонистки с умилением говорили о детских вопросах. И жалобы, жалобы, жалобы.

       Я не стал звонить и писать президенту. Почему? У меня есть целый ряд причин не делать этого. Назову несколько, на мой взгляд, наиболее существенных.

       Президент приглашает свой народ к разговору. Это должен быть очень серьезный разговор. Ответы должны быть конкретными, честными на самые насущные вопросы. От многих его решений и действий зависит благосостояние практически каждой семьи, образованность людей, их здоровье и сама жизнь, наконец. Вместо этого, задолго до часа Х началось настоящее шоу от политики, в котором серьезности не просматривается вовсе. Даже иной раз чем-то Дом-2 напомнило. В наше время в политике всюду присутствует театр, но не до такой, же степени. В этом представлении мне участвовать не хочется.

      Второй причиной я могу назвать отсутствие диалога, беседы. Только при живом общении, когда собеседник имеет возможность на любую реплику задать следующий вопрос или отвечать сам, разговор становится продуктивным. В этом случае человек может не просто высказать свою точку зрения, но доказывать ее, пытаться, буквально, навязать свои взгляды собеседнику. Иначе получается игра в одни ворота. Власть свои взгляды нам навязывает ежедневно, ежечасно. И она считает, что все, о чем говорит и что делает – самые мудрые мысли и самые правильные решения. Мы же бурчим тихонько меж собой, а нас в упор не слышат. И сейчас не услышали. На вопрос можно отвечать не отвечая, ведь собеседника нет, он не уточнит и не переспросит. Вопросы в прямом эфире! Кто ни будь верит, что любой прохожий может вот так просто взять и задать любой вопрос? Не смешите меня. Что касается жалоб. Конечно, для каждого в отдельности, это важные вопросы. Но, если президент начинает решать вопрос о пенсии Иванова Ивана Ивановича, о туфельках Танечке, о яме на центральной улице Урюпинска – это плохой президент. Махание кулаком, обещания разобраться кое с кем выглядят довольно мило, даже рейтинг поднимают, но такие действия крайне не эффективны для страны. Это как гвозди микроскопом забивать.

       Следующая причина очень тесно связана со сказанным выше. Почему много мелких вопросов адресуется президенту, хотя они должны очень быстро решаться на местах? Потому, что в стране нет никакой вертикали власти. Политика федеральных властных структур направлена на противопоставление себя белых и пушистых местным властям – коварным и злым. Там, наверху все делается хорошо, но вот в регионах засели жулики и бандиты, которые мешают нашему правительству делать добрые дела. На мой же взгляд, среди огромной армии мелких чиновников все еще есть много порядочных, которые хотят и могут хорошо работать.

Но они зажаты в такие рамки, что мама не горюй. Во-первых, законодательство настолько глупое, что половина законов не работает, во-вторых, разделение властей доведено до такого абсурда, что напоминает басню о раке, лебеде и щуке, в-третьих, чиновников просто вынуждают заниматься ненужной, глупой работой, ликвидация которой бы позволила значительно сократить аппарат, в-четвертых, на местах от налогов остаются крохи, а без финансирования трудно решать любую проблему, хотя эти люди на деньги, выделенные на Сочинскую олимпиаду, могли бы десятка два таких же подготовить и провести. Что-то я не услышал от Путина самобичевания по поводу «вертикали» власти. Кроме того, обещая людям разобраться с нерадивыми чиновниками, не лучше ли в зеркало посмотреть. Приведу пример ЖКХ (куда же без него). Как бы ни по буквоедски выполняли законы энергоснабжающие организации, но опираются они все же на постановление, подписанное Путиным. И то, что постановление оказалось глупым, дало лазейки недобросовестным людям, вина в первую очередь ложится на ВВП.

       Очень важна социальная сфера. В свое время Советский Союз являлся не столько социалистическим, сколько социальным государством. Гарантии в ту пору, что бы ни говорили либералы, были чрезвычайно сильны. (Отступление: вот пишу я слово либералы, а оно ведь в нашем народе стало ругательным. Как бы меня не привлекли к ответственности). Путин очень часто нас успокаивал, мол, мы социальные обязательства выполним. Конечно, немного от их былой громады осталось. Но ведь государство под руководством ВВП от них планомерно отказывается. Лукавит тут наш президент и не краснеет. Кроме того, основа бюджета любого крупного государства, а, следовательно и основа выполнения взятых на себя обязательств, является реальный сектор экономики. Соотечественники, оглянитесь вокруг, кроме цистерн с нефтью ничего нет. За 20 лет производства в России не появилось. Ни одна реформа не привела к положительным результатам. Почему так происходит, я не знаю, у кого спрашивать.

       Предыдущие абзацы я писал до начала прямого эфира ответов Путина на вопросы граждан. До последнего момента мне хотелось думать, что я ошибаюсь, сгущаю краски, что хоть с этого момента гарант конституции, наконец, проявит заботу. Пусть заботу не о каждом в отдельности человеке, это просто нереально, а о государстве в целом. Кем, кем, а дураком Путина уж точно не назовешь.

       И что я вижу? 86 вопросов и, соответственно, столько же ответов. Не буду вдаваться в суть вопросов, на которые Путин соизволил ответить. Главное, на мой взгляд, какие ответы даны и что думает президент о стране и работе своей команды. Оказывается, все хорошо, нет ни кризиса, ни рецессии. Заработные платы у народа заблачные. Социалка – отлично, экономика – отлично, работой правительства ВВП удовлетворен. Коррупция его пугает, но бытовая. Было несколько неудобных вопросов, на которые даны ответы без ответа. Ну и все остальное в таком же духе. Опасения мои подтвердились, все, что написано выше, верно. Мы с президентом говорим на разных языках и, похоже, живем в разных странах. Поэтому и спрашивать мне у него нечего! Да и не услышит он меня.