ГОРДЫНЯ

О гордыне слово своё скажу. Сестра моя, не ходи путями гордыни! Беги от неё, затыкай уши свои от звуков голоса её, не пасись близ жилища её!

Восплачем об уделе тех, кто попался в сети гордыни. Она вьёт их по ночам в жилище своём. Нити сети той - из железных прутьев закалённой стали. Нет дыр в сети той, расставляет она их в ночи глубокой по дорогам разным и ждёт путников одиноких.

Ибо кто идёт по пути вместе с братьями своими и ни на шаг не отходит от Родителей своих, не уловится в сети страшные.

А неразумный и малый, отставший от семьи своей или постоянно пытающийся оставить семью свою и ускакать вперёд, легко уловляется в сети сии, и не вперёд он бежит, а в сторону, сам того не замечая.

Выходит гордыня из логова своего и сладким голосом шепчет на ухо ему слова льстивые, и манит на сторону неразумца сего; и в сети крепкие он попадёт.

Горе, горе тому неразумцу. Блеск прутьев железных принимает он за свет великий, и в радости бьётся в сетях, и ещё прочнее он запутывается в них. А рыкание из пасти гордыни принимает он за откровения великие; смрад, исходящий из чрева её - за благоухание садов Эдемских; яд, брызжущий из пасти её - за источник живительный. А яд этот смертелен в. составе своём, что яд змеи гремучей.

И ничто не сможет прорвать сети сии; только - слезы, потоки слез семьи любящей, молитва и кровь Матери смогут прожечь сети сии.

И выпадет тело ослабевшее и беспомощное из сетей.

* Обращение “сестра моя” не есть обращение к конкретному лицу, это обращение ко всякой душе, вставшей на путь к Свету. И в равной мере это обращение направлено к духовной Семье, для которой .Небо открыло свои уста.

Поднимет Матерь любящая дитя Своё, приложит к груди славной и сияющей и напитает неразумца, тогда оживёт тело его.

Но бывает поздно: тело насквозь пропитали яды смертельные, и если искра Божия в последний миг вспыхнет светом ярчайшим, то в раскаянии великом оживёт душа, и от огня сего разорвутся путы.

А если от яда образовалась корка крепкая из зла вокруг сердца, то не видно света искры той, и падёт душа во тьму кромешную. Горек путь её, лишь многими страданиями да долгими мытарствами будет душа сия искуплять грех и очищаться.

Сестра моя, не ходи путями гордыни, пути гордыни извилисты и петлисты. Иди путём прямым, ни шага в сторону пусть не соделывают ноги твои. Господь с тобою! Аминь.

 

         (Книга Апостола Фомы "ЧЕЛОВЕК СОДЕЛАН ДЛЯ БЫТИЯ БОЖЕСТВЕННОГО")